Разработка воспитательного мероприятия по теме :Твой внешний вид


Классный час
              Тема: Твой внешний вид.
              Цели: -  прививать  детям  стремление  одеваться  соответственно гигиеническим                 
                               требованиям;
                            -  воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.
 
Ход мероприятия.
 
               I.   Вступительное  слово.
        
         Стихотворение  Лившица  « Неряха »
         Тротуар  ему  не  нужен,
         Расстегнувши  воротник,
         По  канавам  и  по  лужам
         Он  шагает  напрямик.
         Он  портфель  нести  не  хочет, -
         По  земле  его  волочит.
         Сполз  ремень  на  левый  бок.
         Из  штанины  вырван  клок.
         Мне,  признаться,  непонятно –
         Что  он  делал?  Где  он был ?
         Как  на  лбу  возникли  пятна
         Фиолетовых  чернил ?
         Почему  на  брюках  глина?
         И  расстегнут  воротник ?
         Кто  он – этот  ученик?
 
                   -  Как  вы  ответите  на  этот  вопрос ?
                   -  Что  именно  поразило  автора ?
                   -  Как  всё  это  можно  назвать ?  ( внешний  вид )
 
              II.   Объявление  темы. 
         
          Сегодня  мы  поговорим  о  внешнем  виде  учеников.
          Каким,  по  вашему  мнению,  должен  быть  внешний  вид  ученика, и каким -  ни  в  коем  случае?
          Предлагаю  обсудить  этот  вопрос  в  группах.
           (  каждой  группе  выданы  карточки  с  вариантами  ответов  с целью  обогащения  словарного   
              запаса  и  направления  беседы  в  «нужное  русло» )    
             Обсуждение :    ученик  должен …
                                        ученик  не  должен …
            (  чистый,   опрятный,   аккуратный,  неряшливый,  иметь всевозможные  украшения,
               в  одежде  для  прогулок,  в  спортивном  костюме,  в  бальном платье,  открытом  платье,
               шортах,  джинсах  с  модной  вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными
               волосами,  грязными  руками, с  сильным  запахом  парфюма, следить  за  личной  гигиеной,
               в  мятых ( отглаженных )  вещах, с  накрашенными  ногтями, глазами,  в школьной  форме,
               одетым  в  то,  что  больше  нравится   и  т.д. )         
               
              III.  Просмотр  слайдов.
1.      Специализация  одежды. 
2.      Одежда  разнообразна.
3.      Поступив  в  учебное  заведение,  дети  должны  были носить  форму.
4.      Форма  гимназистов.
5.      Так  выглядели  ученики  прошлого  столетия.
6.      А так  современные  ученики.  В  чем  отличие?
Чтобы  вы  хотели  изменить ?
7.      Варианты  современной  школьной  формы.
 
IV.               Назначение  одежды.
       
         В  школе  мы  проводим  не  всё  время.   Какая  ещё  одежда нам  нужна ?
         А  каково  главное  назначение  одежды?  Для  чего  она  нужна ?
         (  удерживать  тепло  тела  человека )
         Одежда  должна  соответствовать  сезону  года,  климату.  Если в  холодную  погоду  одеваться  легко,  а  летом  наоборот – это приведет  к  переохлаждению  организма  или  к  перегреванию  и человек  заболеет.
         Одежда  должна  быть  удобной,  легкой  и  чистой.
         Будничная  одежда  должна  отличаться  от  праздничной, одежда  для  прогулок – от  той, в  которой  вы  ходите  в  школу.
         Одежду  шьют  из  тканей :  хлопчатобумажных,  льняных, шерстяных,  искусственных.
                       Вещам  из  каких  тканей  вы  отдадите  предпочтение ?  (  в натуральных  тканях  тело  человека  « дышит » )
                       Обувь  шьют  из  натуральной  кожи  или  искусственных материалов.
    
                       Великий  русский  полководец  А.В.Суворов  писал :
                
           «  Чистота,  здоровье,  опрятность,  бодрость,  смелость, храбрость -  ПОБЕДА, СЛАВА! »
                      
                       Он  в  один  ряд  со  смелостью  и  храбростью  поставил чистоту  и  опрясть,  считая  их  необходимым  условием  победы  и  славы. Неряшливый,  грязный,  небрежно  одетый  человек  обычно  бывает  и внутренне  несобранным,  недисциплинированным,  не  умеет  или  плохо умеет  контролировать  свои  поступки.
 
V.                 Итог.
                      
                        Каков  же  должен  быть  ваш  внешний  вид,  чтобы  вы  стали интересны  и  приятны  окружающим ?
 
                        Кто  аккуратен,  тот  людям  приятен.