Конспект урока по теме Английская революция 1640-1660 гг.


Составители:
Учителя истории и обществознания
Павлюкова Е.А.,
Юсифов Р.Ш.
МОБУ Лицей №8
Тема урока: Становление парламентской монархии в Англии.
Цели урока Изучение европейского абсолютизма на примере Англии.
Задачи: Образовательная – изучить причины, ход, этапы, результат Английской революции.
Воспитательная – привитие уважение к основам демократии, борьбе за построение правового государства.
Развивающая – продолжение развитие способности сравнивать исторические события, навыков работы с картой, текстом учебника, историческим источником.
Тип урока - комбинированный урок.
Оборудование урока
Учебные пособия.
Проектор.
Английская революция 1640-1660 гг.
План урока
Повторение пройденного материала.
Изучение причин, хода, этапов и результатов революции.
Закрепление пройденного материала.
Домашнее задание.
Подведение итогов.
Орг. момент
Слайды 1-4
Учитель. Вспомните, какую тему мы изучили на прошлом уроке. Фронтальный опрос: 5 мин.
1) Из какой войны Франция вышла победительницей в середине 17 века? (Тридцатилетняя)
2) Кто продолжил политику сильного правления вслед за Ришелье и Людовиком XIII? (Людовик XIV)
3) Почему Людовика называли «король-солнце»?
4) В одной фразе охарактеризуйте мнение короля о его власти. (Государство это я)
5) К чему привела политика протекционизма? (экспорт готовой продукции)
6) Отмена какого документа положила начало притеснениям гугенотов? (Нантский эдикт 1685 г.)
7) Годы войны за Испанское наследство. (1701-1714)
8) По какой причине была начата эта война? (Габсбурги)
9) Почему не смотря на то, что Филипп V остался на престоле война считается неудачной.
10) Чем французский классицизм отличался от барокко?
Молодцы!
Изучение причин, хода, этапов и результатов революции.
Давайте вспомним, какие страны с монархической формой правления вам известны?
Дети ответят: Англия и.т.д. Верно, скажите, а во всех ли государствах правители могли позволить себе абсолютизм как форму правления?
Дети: Нет.
Верно. Особенно это проявилось в Англии. И поэтому тема нашего урока Английская революция 1640-1660 гг. Становление парламентской монархии в Англии.
Учитель: Какие ассоциации у вас вызывает слово революция?
Дети отвечают: война, разруха, перемена власти и.т.д.
Выходит это весьма серьезное событие, составим план для его изучения.
Что нам нужно для того что бы собрать полную картину происходившего?
Дети: Причины, ход, действовавшие лица, хронологические рамки, итог.
Учитель выводит на доску план работы над темой: причины, действующие лица, хронологические рамки. ход, результат, итог (вывод).
Молодцы. Какой будет цель урока?
Слайд 7
Дети: изучить причины, ход и результаты революции.
Правильно!
Вот поэтому составленному нами плану мы будем работать.
Из-за чего происходит большинство революций?
Дети: Из-за большого количества недовольных людей и плохого уровня жизни.
Верно, значит, кто-то был недоволен происходящими в стране событиями. Нам нужно узнать кто, для этого откроем учебник на стр 198 и поищем чьим интересам не отвечал король?
1 ряд начинают работу с текстом. 3 минут. После проверка, в виде устного ответа одного из детей.
Учитель: Как вы думаете, только ли в экономике была проблема?
Дети…
Учитель: К кому каждый претендент на трон должен был обратиться за благословлением на королевство?
Дети: Папа римский
Учитель: Где человек старается найти ответы на трудные для его понимания душевные вопросы?
Дети: Религия
Учитель: Верно. Религия имела огромное значение для людей того периода, а значит нужно узнать как обстояли дела с этим вопросом в Англии XVII века?
Для этого вновь обратимся к учебнику стр. 198-199. 2 ряд работают с текстом. После устный ответ. 3-5 мин.
Учитель: А теперь выясним кто был участником этих событий. 3 ряд работают с текстом учебника стр. 199-200.
Детям дается задание по рядам. 1 ряд экономические причины
2 ряд религиозные причины.
3 ряд действовавшие лица.
Опрос, краткая запись причин и сторон на доске и в тетрадях.
Закрепление материала. Молодцы!
Для дальнейшего изучения материала нам понадобиться небольшая схема. По этой схеме мы начнем изучать весь ход событий. Слайд
1) Долгий парламент начало революции
2) Гражданская война и казнь Карла I (роялисты, железнобокие)
3) Протекторат Кромвеля и конституционная монархия в Англии.
Основные события: 1640-Долгий парламент.
1645-Победа железнобоких, пленение короля Карла I.
Реформы парламента.
1648-бегство Карла I, вторая гражданская война.
1649-казнь Карла I.
1650-1658 – Протекторат Кромвеля.
1688-Славная революция.
1689-Парламентская монархия
Рассказ учителя о дальнейших событиях с записыванием дат и основных позиций в тетрадь.
Чему научились: Дети продолжили развитее навыка работы в группе. Продолжили развитие навыка самостоятельного анализа проблемы. Продолжили учиться делать выводы.
Итог урока:
Мы только что проследили весь долгий и сложный путь, сквозь который пришлось пройти подданным в борьбе с абсолютизмом.
Подведем итог: 1) Что стало причинной революции
Дети: ответят.
2) Какие разногласия были в среде верующих?
3) Почему казнили короля?
4) Как, по-вашему, итоги революции скажутся на экономике и социальном развитии Англии?
5) Возможно ли что истинной причиной революции были интересы торговцев и промышленников?
Рефлексия содержания учебного материала
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Или смайлы.
Домашнее задание: п 22. Вопросы после параграфа устно. Ответить на вопросы по документу.