Конспект урока по информатике на тему Формирование изображения на экране компьютера (7 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти
«Гимназия №9»
План-конспект
открытого урока информатики по теме:
«Формирование изображения на экране монитора»
Тип урока: урок изучения нового материала
Класс: 7 «А»
Дата проведения: 24.12.2015
Учитель информатики:
Разуваева Наталья Викторовна

Тема урока: «Формирование изображения на экране компьютера»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Используемые технологии: технология кооперативного обучения, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Цель: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме
Задачи урока, направленные на достижение:
1. Личностных результатов
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
наличие мотивации к познавательной деятельности, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
2.Метапредметных результатов
(Регулятивные УУД)
формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи совместной деятельности;
формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
(Познавательные УУД)
способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификации, делать необходимые выводы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;
(Коммуникативные УУД)
формировать умение грамотного построения речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами в устной и письменной формах;
развивать умение чётко и связно выражать свои мысли;
формировать умение работать в группах, распределять функции в условиях совместной деятельности;
формировать умения слушать и слышать собеседника.
3. Предметных результатов
получение знаний о формировании изображений на экране монитора. Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
получить теоретические знания о пространственном разрешении монитора, о цветовой модели RGB, кодировании изображений в памяти компьютера, о понятии глубины цвета.
закрепить знания при работе с компьютерными тренажерами, отражающими сущность пространственного разрешения и особенности цветовой модели RGB;
закрепить теоретические знания при решении задач на определение глубины цвета монитора.
Метапредметные:
Познавательные:
умение извлекать необходимую информацию из беседы, рассказа;
умение делать выводы из предоставленной информации;
умение работать по алгоритму.
Регулятивные:
анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей.
Коммуникативные:
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные:
умение провести самооценку на основании выработанных критериев.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах.
Методы обучения: объяснение, демонстрация презентационного материала, работа с компьютерными аннотациями.
Оборудование:
- персональные компьютеры;
- учительский компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- экран.
Наглядно-дидактический материал:
- интерактивная анимация «Изображения на компьютере»;
- интерактивная анимация «Цветовая модель RGB»;
- презентация к занятию.
Содержательная часть урока:
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Развиваемые УУД
1.Организационный момент.
Создать благоприятный психологический настрой на работу Учитель приветствует учащихся и просит их занять свои места.
Проверка организации рабочего места учащихся. Учащиеся настраиваются на работу. Проверяют как организованно рабочее место. Регулятивные УУД:
-саморегуляция;
-контроль;
-коррекция.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
Постановка цели урока, подготовка учащихся к
восприятию нового учебного материала
Включение учащихся в целенаправленную учебную деятельность Скажите, ребята, сколько различных цветов мы видим на экранах наших мониторов и телевизоров?
А из чего состоит изображение на наших экранах?
Окончательно разобраться с этими вопросами – цель нашего урока.
Запишите сегодняшнее число и тему нашего урока «Формирование изображения на экране монитора»(Слайд 1). Учащиеся отвечают на вопросы. Познавательные УУД:
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Коммуникативные УУД:
- учет разных мнений и умение обосновать собственное
3. Изложение нового материала
(применение ИКТ - технологий)
Проведение динамической паузы
(применение здоровьесберегающих технологий) Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимися изучаемой темы.
Эмоциональная разгрузка
Для того чтобы ответить на эти вопросы просмотрим компьютерную демонстрацию «Изображения на компьютере».
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78/114399/?interface=catalog&class[]=44&class[]=49&class[]=53&subject=19.
Для того чтобы лучше понять как образуются различные цвета на экране компьютера воспользуемся компьютерным тренажером «Цветовая модель RGB»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2899799f-7e7d-49bc-b9b5-a8a988cdb3c0/rgb.swf. (Слайд 2)
Пересаживайтесь, пожалуйста, за компьютеры и откройте файл с презентацией на рабочем столе и перейдите по ссылке на втором слайде.
Теперь мы с вами знаем, из чего состоит изображение на экране мониторе и как образуются разные цвета. Но в памяти компьютера вся информация хранится в двоичных кодах. Как же кодируются пиксели в памяти компьютера?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, закодируем сначала восемь базовых цветов с помощью палитры RGB (Слайд 3).
Синий Зеленый Красный Результирующий цвет Двоичный код
1 1 1 белый 111
Мы получили восьмицветную палитру. Но на экранах мы видим миллионы цветов. Как же кодируются эти цвета?
К каждому из выше перечисленных кодов добавляются двоичные коды интенсивности каждого из цветов.
На самом деле количество всевозможных цветов, которое может иметь пиксель, и длина двоичного кода связаны формулой (Слайд 4):
N=2i, где N – количество цветов (цветовая палитра);
i – длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя - глубина цвета.
Измеряется глубина цвета в битах.
Физкультминутка
https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0EСмотрят демонстрацию, отвечают на вопросы, работают с компьютерной моделью RGB,
записывают в тетрадь определения и выводы.
Рисуют таблицу в тетрадях и заполняют ее.
Высказывают догадки, логически рассуждают.
Записывают определение в тетрадь.
Выполняют упражнения физкультминутки.
Познавательные УУД.
-анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.
Личностные УУД:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
4. Первичная проверка понимания
Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные проблемы
Итак, ребята, сейчас вы будите работать в парах. Каждому из вас нужно будет придумать по одному вопросу по нашей теме и задать друг другу. Запишите эти вопросы – они пригодиться нам для последующей работы.
Отвечают на вопросы друг друга, записывают вопросы.
Познавательные УУД:
-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
-структурировать знания;
- корректировать знания.
Коммуникативные УУД:
- вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
-давать определения новым понятиям темы;
-определять алгоритм действий.
5. Практическая работа Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Мы продолжаем работать в парах за компьютерами. Здесь нам также нужно будет вспомнить степени числа 2.
Перейдите по ссылке на следующем слайде (Слайд 5) на приложение
http://learningapps.org/display?v=p1rbz9jtj16
Теперь вам предстоит зайти под своим паролем в это приложение и в парах создать небольшой кроссворд (из 5-6 слов) по тем понятиям, которые вы сегодня узнали. При этом вы можете пользоваться поисковыми системами Интернета. Выполняют решение задач и отвечают на вопросы в парах.
Составляют вопросы, ищут информацию в Интернете, работают с Интернет-приложением. Предметные УУД:
-получить практические навыки работы с Интернет-приложениями,
- осуществлять поиск необходимой информации;
Познавательные УУД:
- самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера;
Регулятивные УУД:
- составление плана и последовательности действий.
6.Подведение итогов.
Рефлексия.
(Оценка, самооценка)
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Наше занятие подходит к концу.
Нравится ли вам ваш проект?
Как вы оцениваете свою работу сами?
Что бы хотели изменить в проектах?
Мне очень нравятся ваши кроссворды.
Думаю, что теперь вы использовать свои навыки по составлению кроссвордов с помощью Интернет-приложений не только на предмете «информатика».
Дома вы внимательно должны прочитать параграф в учебнике №3.1 (1,2) («Информатика. 7 класс» Л.Л. Босова) и выполнить упражнения в рабочей тетради № 131, 132, 133. А так же попробуйте разработать Интернет-приложение «Найди пару» на основе упражнения №128 в рабочей тетради.
Выбирают начало фразы и формулируют ответ.
Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Коммуникативные УУД:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные УУД:
-умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
Личностные УУД:
-готовность к личностному самоопределению Познавательные УУД:
- рефлексия способов, оценка процесса и результата деятельности