План-конспект урока по информатике на темуФормирование изображения на экране монитора (8 класс)

Тема урока: Формирование изображений на экране монитора.
Цель: Предметные результаты - получение знаний о формировании изображений на экране монитора. Личностные результаты - умение рассчитать объем видеопамяти необходимый для хранения графического изображения с дальнейшим применением в ходе изучения других предметов и вопросов в жизни. Метапредметные результаты – умение выделить основные знания и понятия на уроке, уметь применить их для решения поставленной на уроке задачи, задать вопросы в ходе обсуждения решения демонстрационной задачи для более успешного дальнейшего применения полученных знаний.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Формы работы учащихся: смешанный. Первая часть познавательная, вторая контролирующая.
Итоги урока: Умение отличить изображения растровой графики и знать, что влияет на качество изображений формируемых на экране монитора. Получение знаний для решения конкретной задачи.
Использованные ресурсы, литература, дидактические материалы ЭОР, техническое оборудование:

Этапы урока
Образовательные результаты
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время в мин


вводный
Личностные: понимание о формировании графики
Познавательные: что такое пространственное разрешение монитора, умение сравнивать понятия
Приветствие, организация внимания учащихся.
Ознакомление с темой урока.
Настраиваются на учебную деятельность
2



Получение знаний:
Слайд 2 – формирование основных понятий для изучения на уроке.
- сегодня на уроке мы узнаем как строятся изображения на экране монитора.
- Слайд 3 пространственное разрешение это количество пикселей по горизонтали и вертикали. Вот пример высокого и низкого разрешения. Скажите почему разрешение слева называется высоким, а справа низким? Как это влияет на выводимое монитором изображение?
Слайд 4 – восприятие человеком цветовой гаммы строится из смешения трех цветов RGB. Давайте посмотрим как же получались цвета у первых мониторов. Их было всего восемь и кодировались они последовательностью из трех 0 и 1.
- вывод: последовательность двоичных кодов это и есть глубина цвета. Давайте посмотрим как глубина цвета связана с количеством цветов (анализируем представленную на слайде таблицу).
Задают вопросы по озвученному материалу. Отвечают на вопросы учителя.
10

Осмысление полученного материала
Познавательные: сравнить полученные знания, сделать выводы
Слайд 5 – теперь давайте посмотрим что же влияет на качество графических изображений на мониторе, из чего строится видеосистема персонального компьютера. Анализируем слайд:

Систематизировать полученные знания, увидеть практическое их применение.
5

Практическое применение
Регулятивные: умение контролировать свое время
Слайд 6 – давайте посмотрим как можно рассчитать объем видеопамяти в зависимости от разрешающей способности и количества цветов.
- ребята подумайте и скажите а за счет чего мы можем уменьшить объем графического изображения? Как это повлияет на его качество?
Если необходимо записывают в тетрадь основных этапов решения.
5

Заключительный этап. Рефлексия.
Регулятивные: умение находить оптимальное решение.
Личностные: умение использовать полученные знания.
Коммуникативные: умение сотрудничать, распределить этапы решения для более эффективного результата, анализировать, делать правильные выводы,
Делим класс на группы по человека. Каждой группе даем задание: Открываем свойства экрана и рассчитываем видеопамять при различной глубине цвета и разрешающей способности которую может воспроизвести данный монитор. Практика - установить различную разрешающую способность и глубину цвета к конкретному изображению и посмотреть как меняется изображение.
Садятся за компьютеры для проведения практического эксперимента. Производят необходимые вычисления и эксперименты.
15



Анализ результатов:
- а теперь скажите как влияет на качество изображения изменение глубины цвета и разрешающей способности?
- какие оптимальные установки можно использовать для уменьшения объема видеопамяти, при этом не очень сильно влияющие на качество изображения?
Делают выводы на основании полученных результатов. Отвечают на вопрос. Обсуждают ответы разных групп, выявляя наиболее правильные для ответа.
5

Домашнее задание

§3.1 Задача: Подсчитайте объём данных, передаваемых в секунду от видеопамяти к монитору в режиме 1024(768 пикселей с глубиной цвета 16 битов и частотой обновления экрана 75 Гц.
Записывают домашнее задание
3















’ђ Заголовок 315