Преподавание английского языка в системе ФГОС


Эссе
«Размышления о ФГОС»
Учитель Баранова Л.Н.
Стандарты второго поколения… Новые планы, проекты, надежды… Политики, учёные, общественность озвучивают свои ожидания от системы, определяют требования к уровню образованности и воспитанности детей…
Поменялось всё не сразу: новые образовательные ценности, когда надо научить планомерно трудиться, двигаясь от простого к сложному, дать базовые знания, научить существовать в привычной системе правил и порядков.
Очень сложно пересмотреть и переосмыслить задачи образовательной и педагогической деятельности. С одной стороны, это ещё одна «головная боль» для учителей, очередная реформа, увеличение отчётности, балласт новых и непонятных требований, очередные научные парадигмы, концепции, доктрины…
С другой стороны, идея индивидуализации обучения, ориентация обучения на личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие становление и развитие образованной, компетентной, просвещённой личности кажется актуальной и привлекательной. Сегодняшний выпускник школы уже не может существовать в нашем изменчивом, неопределённом мире, где требуются думающие люди, если он будет существовать в рамках только выученного или освоенного. Речь идёт о совершенно новом образовании, которое развивает личность как индивидуальность, самостоятельную в проектировании жизненных и профессиональных задач, а не личность, способную мыслить и действовать лишь по шаблону.
Кстати о шаблоне, то ЕГЭ, которое предлагают в качестве итоговой аттестации выпускников школы в настоящее время является не более чем шаблоном мышления, полным подчинением алгоритму действий, в особенности в разделе «Письмо». Оно направленно на освоение ЗУНов, в соответствии с направленностью образовательной программы, действующей в настоящее время. Требуется кардинальная перемена ГИА и ЕГЭ. И чем раньше учитель будет знать об этих изменениях, тем лучше. Ведь 2022 год не за горами…