Разработка открытого урока музыки Наскальные рисунки открывают тайну


Тема: Наскальные рисунки открывают свою тайну
Тип урока: урок «открытие» нового знания.
Цели урока:
Учебные-
ученики рассмотрят связь между наскальными изображениями древности и музыкой старины через знакомство с жизнью и бытом древних людей;
познакомятся с историей возникновения музыкальных инструментов;
познакомятся с историей возникновения танца.
Развивающие-
развитие умения  самооценки, своих знаний;
развитие  коммуникативных, управленческих умений.
Развивать интерес к истории своей родины, мышление.
Воспитывающие –
Воспитывать слушательскую, исполнительскую культуру, музыкальный слух, вокально-хоровые навыки.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран, презентация «Наскальные рисунки открывают тайну».
Критерии успеха: я знаю, когда появились наскальные рисунки.
Я знаю, как появились первые музыкальные инструменты.
Я знаю, как развивалось музыкальное искусство первобытного человека.
Категория детей: учащиеся6 класса.
№ Этапы урока Цели и задачи урока Временные сроки Методы и приемы, формы работы Деятельность учителя Деятельность ученика
1 Создание психологического настроя.
Целью этого упражнения является сплочение класса, настрой на слаженную коллективную работу.
2 мин Прием:
«Цветочная поляна»
Обратите внимание на наше цветочное поле. У каждого из вас есть бабочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашем цветочкам покрыться разноцветными бабочками.
Тех, кто выбрал зеленую бабочку ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Красную бабочку – будут настойчивы.
Желтую бабочку  – проявят активность.
Помните, что красота зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Дети выбирают бабочки разного цвета и покрывают цветочную поляну
2 Организационный
Самоопределение к деятельности
(орг. момент)
Цель: мотивация к учебным действиям
Результат: настрой ребят на познание нового. 2 мин Фронтальная беседа.
Знакомство с порядком и правилами работы на уроке.
Цель деятельности учителя:
организация внимания и внутренней готовности учащихся создание рабочей атмосферы, настроить ученика на рабочий лад. Цель деятельности учащихся:
Проявляют познавательную инициативу, организовывают рабочее место.
3 Постановка проблемы (опред. темы, цели урока, критериев успеха ученика) Цель: постановка учебной задачи.Результат: 
тема и цель урока. 5 мин Метод: Установи соответствие
Вступительное слово учителя.
Для того чтобы выяснить, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке, просмотрим небольшой мультфильм и заслушаем группы со своими презентациями
Что вы узнали из информации?
Какова тема нашего сегодняшнего урока?
Молодцы. Сегодня на уроке мы познакомимся с темой «Наскальные рисунки открывают свою тайну» (слайд)
Что бы Вы хотели узнать и чему научиться на уроке. Каков будет результат к концу урока? слайд «Цели и критерии успеха»
Запись в тетрадях темы урока. Чтение информации
Учащиеся: я думаю, что тема нашего урока связана с наскальными рисунками первобытного человека
Учащиеся: Я думаю, что мы должны узнать о появлении музыкального искусства, музыкальных инструментов, связи между изображениями древности и музыкой старины
4 Проверка домашнего задания. Первичное введение в новую тему (самостоятельное добывание знаний учащимися) Цель: повторение необходимых ЗУН.
Вспомнить пройденный материал необходимый для изучения нового
Результат:
фиксация затруднений Домашнее задание опережающего характера по группам: защита презентаций
1группа: музыкальное искусство первобытного человека
2 группа: музыкальные инструменты первобытного человека
3 группа: искусство танца первобытного человека.
Запись в тетрадях вывода Цель деятельности учащихся:
Защита и вывод
5 Открытие нового
знания. Цель: Построение проекта ликвидации причин затруднений, сформировать представление о новом знании , стимулировать активное участие учеников в поисковой деятельности, построение учащимися нового способа действий.
Результат: 
новый алгоритм действий Приём «Опорные слова»
«Критический опрос»
Цель деятельности учителя: Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, явления, составления плана действий по изучению объекта, открытию «нового» знания
Краткая инструкция по ходу урока.
Оценивание на оценочных бланках. Цель деятельности учащихся:
Работают  в группах, Работа с учебником стр. 30-31
Понимание содержания текста, основной мысли.
Работают с учебником и
фиксируют в тетради важные моменты темы.
(Обобщают результаты наблюдений, составляют план предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия «нового»  знания).
6 Закрепление
анализ и запись выводов в тетради
Ученики анализируют музыкальное произведение: характер, темп, музыкальные выразительные средства. Групповая работа без смены состава. Слушание «Ата толғау»
Анализ музыкального произведения
1 группа – характер произведения,
2 группа – темп произведения
3 группа что хотел изобразить композитор в своем произведении
Запись в тетради.
7 Слайд разучивание и исполнение песни «Колокола» 
Цель : обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья , сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни Цель деятельности учителя:
Снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение. Цель деятельности учащихся:
8 Самооце-
нивание Цель: определить уровень собственных знаний Предварительно обсуждается вопрос о нормах оценивания устных ответов, по 10-балльной шкале и в содержание оценки вносим:
умение четко и логично излагать материал,
глубину содержания выступления,
манеру изложения,
умение отвечать на вопросы.
Ученики оценивают уровень собственных знаний по этапам урока и критериям в бланочных листах. Подведение итогов по оценочным листам. На этом же листке каждый выступающий выставляет себе самооценку. Преподаватель также в своем формуляре выставляет каждому учащемуся оценку. В заключительной части урока идет обмен мнениями по поводу услышанных выступлений, учитель при этом имеет не больше прав, нежели учащиеся и не навязывает свое мнение детям, старается, выслушав всех, высказаться последним, оценки объявляются на следующем уроке.
9 Рефлексия
(итог урока)
Цель этапа:
Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей Приём: «Скрипичный ключ и ноты»
Цель деятельности учителя:
В верхнюю часть нотного стана крепятся стикеры в виде нот – все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В среднюю графу нотного стана крепятся - все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Цель деятельности учащихся:
В верхнюю часть нотного стана крепятся стикеры в виде нот – все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В среднюю графу нотного стана крепятся - все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
10 Домашние задание ИКТ Сделать рисунок к прослушанному произведению. Стр. 30-31 пересказ. Запись в дневниках.