Внеклассное мероприятие Символы-образы России

Открытое внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов «Символы России»
Воспитатель: Корнилова Марина Валерьевна
Цель: Формирование позитивного образа России.
Задачи:
формировать представление о понятиях «символ-образ России»;
учить подводить под понятие «символ-образ России»;
учить выявлять сущность и особенности объектов;
учить высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
воспитание чувства гордости за свою Родину, уважение к истории своей страны, осознания своей национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к иному мнению;
поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Слайд 1
Слайд 2
Организационный момент:
Сегодня мы поговорим о нашей стране. Каков ее образ? Большинство иностранцев считает, что это огромная военизированная держава, утопающая в снегу и замерзающая от лютых морозов. Здесь живут вечно праздные люди бок о бок с медведями, однако русские довольно талантливые. Женщины очень красивые, еще и умеют вкусно готовить. Повсеместный беспредел и грязь скрываются за изумительной красоты храмами.
К сожалению, порой, и мы с вами думаем примерно также о нашей стране.
Введение в тему:
Слайд 3
(Гизатуллин В.) В нашей школе мы провели небольшое исследование. В нем приняли участие обучающиеся 5-9 классов (45 человек).
Цель нашего исследования:
Определить уровень сформированности представлений о России.
Задача:
Выделить перечень символов-образов о России, имеющихся в представлении обучающихся нашей школы.
Задание было такое: напиши десять слов, которые ассоциируются у тебя в голове, когда ты слышишь слово «Россия».
Вот такие получились результаты:
Красная площадь- символ России 22%;
Путин 22%; богатыри 15%; водка 15%
Слайд 4
самовар 12%; изба 12%; автомат Калашникова 12%; просторы 12%; квас 12%; матрешка 9%;
Слайд 5
медведь, блины, береза, лапти, Гагарин - 4%.
Единично (1-2 человека) упоминались кремль, пельмени, Пушкин, Толстой, космос, баня, степь, балалайка.
Назывались такие образы, как школа, флаг, реки, чистота, заводы и т.д. Они не являются символами России, так как не отражают уникальность нашей страны.
Основываясь на результатах нашего маленького исследования, мы сделали следующий вывод: у большинства обучающихся 5-9 классов представления о России сформированы не достаточно.

Я хочу, чтобы вы знали, что Россия имеет все основания для того, чтобы гордиться своей историей и ее деятелями. Для этого будем знакомиться с положительными символами-образами России, которые имеют мировое значение.
Слайд 6
ИГРА: Первые участники команд подбегают к стулу, надевают валенки, телогрейку, ушанку. Далее добегают да стула. Берут одну картинку, к какой стране подходит? Бегут на место. Снимают шапку, телогрейку, валенки. Передают эстафету следующему участнику.
Задание: На доске названия стран. К ним нужно подобрать подходящие картинки:
Бразилия – Пеле;
Австралия – кенгуру;
США – статуя Свободы, кока-кола, сникерс, полный человек; Мак-Дональдс; Голливуд, парк Диснейленд, Мерлин Монро.
Франция – мода, духи;
Италия – спагетти;
Великобритания – Агата Кристи;
Египет – пирамиды;
Китай – Фен –шуй.
Каждая страна имеет свой образ, свои символы. У нашей страны их очень много. Мы начнем с ними знакомиться.
Слайд 7-8
Ушанка, телогрейка, валенки не зря присутствуют на нашем занятии. Они тоже являются символами нашей страны.
Рассказ ученика о телогрейке (Приложение «Энциклопедия»)
Слайд 9
На олимпиаде 2014 в Сочи нашу страну представляли спортсмены в национальных костюмах от Валентина Юдашкина. Мы видим нашу телогрейку и ушанку.
Слайд 10-11
Рассказ ученика о валенках (Приложение «Энциклопедия»)
Слайд 12-13
Рассказ ученика о шапке-ушанке (Приложение «Энциклопедия»)

Три способа ношения ушанки:
Наушники завязывают сверху;
Сзади;
Уши опущены не завязаны;
Уши опущены завязаны;
Одно опущено, другое поднято.
Здесь на слайде вы видите как принимает иностранного гостя И. Ургант.

Викторина «Символы России»

Слайд 14
1. «Русская чайная машина» - так называли самовар в Западной Европе;
2. Название инструмента, типично народное, звучанием слогосочетаний передает характер игры на нём. Корень слова имеет родством с такими русскими словами, как балакать, балабонить, балагурить, что значит разговаривать о чём-нибудь ничтожном, болтать, пустозвонить, калякать. Все эти понятия, дополняя друг друга, передают суть   инструмента лёгкого, забавного, «бренчливого», не очень серьёзного.
3. Это популярная русская песня. Есть версия, что именно из-за этой песни с
·оветские солдаты во время Второй мировой войны дали прозвище  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Существует множество переводов этой песни на разных языках. Ее часто используют другие музыканты в своих произведениях.
Песня является популярной среди болельщиков, её организованно поют на трибунах во время матчей сборной России по футболу.
В 1943-1945 году популярен был такой куплет:
Пусть фриц помнит русскую «катюшу»,
Пусть услышит, как она поет:
Из врагов вытряхивает души,
А своим отвагу придает!

4. Русский человек всегда принимает гостей по-особому. К их приходу начинают готовиться за несколько дней, стол ломится от еды, а хозяева все равно суетятся: не забыли ли чего? Любого гостя в старину полагалось накормить и напоить досыта. Хозяева становились на колени и просили гостя «съесть хоть еще чуть-чуть». Ххозяева искренне радовались, что они едят много и с удовольствием. О какой особенности русского народа идет речь?
5. У героев фильма Э. Рязанова «Ирония судьбы или с легким паром» существует традиция ходить в это знаменитое русское заведение каждый год 31 декабря.
6. Михаил Иванович Глинка – великий русский композитор жил за границей, и когда возвращался домой, остановил экипаж, вышел, низко поклонился этому дереву и обнял – он на Родине.
Вообще-то это дерево растет везде, даже на острове Хоккайдо. Но только в нашей истории это и лирический герой в поэзии и прозе, банный веник, и танцевальный ансамбль символ передового советского искусства, и даже сеть магазинов.
Это единственная в мире разноаллюрная (Аллю
·ры (фр. allure «походка»)  виды походки лошади. При этом развивается очень высокая скорость 45-50 км/ч. Издавна пользуется любовью русских людей, и всегда находила удивление иностранцев, что нет более лихой езды, чем русская
Это новейший символ нашей страны. Сейчас он известен и уважаем во всем мире.
Эта кукла известна по всему миру. Она символ материнства и плодородия. Любимый сувенир для иностранных туристов.
Русский народный вигвам.
Это время года. В представлении иностранцев Россия всегда завалена снегом, независимо от времени года, месяца и широты. В американском фильме «День независимости» показан штаб русских, в котором все сидят в ушанках, а за окном избушки, виднеются маковки православной церкви, заметённой снегом. (в Америке день независимости 4 июля).
Слайд 15
В 1914 году на территориях Российской империи, по официальным данным, насчитывалось 54 174 православных храма 25 593 часовни, 1025 монастырей.
В 1987 году в СССР оставалось 6893 православных храма и 15 монастырей.
Слайд 16
В каждой стране есть свои особенные традиции. В России большинство из них направлены на единение людей, на создание особенной атмосферы общности и взаимопонимания. Благодаря этой традиции самовар стал известен на весь мир.

Проект «Самовар – символ России» (Презентация)
Физ. минутка: Флэшмоб на рнп «Калинка»
Как называется музыкальное произведение?
Рассказ ученика о рнп «Калинка»
Слайд 17
Задание: «А что ты знаешь кроме балалаек и матрешек?»
Слайд 18
Сейчас каждая команда назовет один символ, который не был назван сегодня. Для этого давайте уточним, а какими характеристиками должен обладать символ, чтобы он, действительно отражал образ нашей страны:
Самое главное – он должен быть узнаваем;
Известен. Например Соль-Илецкая соль может быть символом нашего города. Большинство жителей нашей страны знает это редкое озеро. Но его не знают за пределами нашей Родины.
Он должен быть уникальным (реки, леса, музеи, театры);
Подразумевать присутствие некоего смысла, которое давало бы представление о сущности государства и тех ценностях, которых оно придерживается.
Подведение итогов:
Слайд 19
С какими символами мы с вами познакомились сегодня?
Это не весь перечень. Их много. Вы можете найти свои символы. Подходите ко мне, называйте их. И наша копилка символов будет пополняться. Мы соберем такую вот энциклопедию символов нашей страны.
Россия великая, прекрассная, могущественная страна. Гордитесь нашей страной.
Песня о России в исполнении ученика или фонограмма.













13 PAGE 14615