Внеклассное мероприятие на тему: Единый всекубанский классный час Имя Кубани











Внеклассное мероприятие на тему:
«Единый всекубанский классный час «Имя Кубани»»


Подготовила: Гордиенко Е.Э.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 5





Цель: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.
Задачи:
Формирование позитивных духовно – нравственных ориентиров, основ гражданского самосознания, чувства любви к малой Родине, её истории и культуре.
Формирование учебно – познавательного интереса к изучению культуры, ценностей родного края, через знакомство с соотечественниками, чьи имена прославили Кубань.
Форма проведения: урок – проект (подразумевает создание творческого проекта класса).
Оборудование: мультимедийное оборудование класса, мультимедийная презентация, записи музыкальных произведений, карта РФ, заготовки из цветной бумаги для создания творческого проекта.
Ход занятия
Приветственное слово учителя: Дорогие ребята, сегодня радостный праздник, первый школьный день – День знаний! Поздравляю вас с этим праздником. Теперь вы не просто дети, вы теперь – ученики! Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте здесь друзей и узнаете много нового и интересного. Вы отправитесь в страну знаний!
Слово предоставляется учащимся 1 «В» класса.
Первоклассник 1.
У нас заботы важные,
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
Первоклассник 2.
Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья!
Первоклассник 3.
Настали дни чудесные:
Пошли мы в первый класс.
И много интересного
Узнаем в первый раз.
Первоклассник 4.
Мы научимся писать,
Рисовать, читать, считать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять».
Учитель: Отлично! А теперь, посмотрим, как вы готовы к школе и не забыли ли вы как вести себя в классе и на уроке.
– Давайте вспомним как сидеть за партой. Ведь парта – это не кровать и на ней нельзя лежать; Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!
– А что же делать, чтобы ответить на уроке. Мы помним, что: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними! Поэтому, когда мы захотим что – то спросить или сказать – надо руку поднимать.
– А теперь вспомним, как положить тетрадь и держать карандаш или ручку. Как учились: Я тетрадь свою открою и наклонно положу, ничего от вас не скрою, карандашик так держу. Сяду прямо – не согнусь, за работу я возьмусь!
– Молодцы! Всё вспомнили, к школе готовы!
Физминутка:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда.

Учитель: А теперь давайте обратимся к теме классного часа, указанной на доске, «Имя Кубани». Как вы думаете, что это такое Кубань? (ответы учащихся)
– Давайте обратимся к карте Российской Федерации и посмотрим, где находится Кубань, какую территорию она занимает (определение расположения Кубани на карте РФ).
– Не правда ли, Кубань раскинулась на большой территории! Как вы думаете, много ли людей проживает здесь? (ответы учащихся) Правильно, ребята! И многие из них – это выдающиеся люди, известные не только на Кубани, но и во всей России. Поэтому, рассматривая тему классного часа «Имя Кубани», мы познакомимся с именами людей, прославивших нашу малую Родину.
– А сейчас, обратимся к мультимедийной презентации и узнаем, чьи имена прославили Кубань, нашу малую Родину (просмотр мультимедийной презентации и обсуждение информации, представленной на слайдах).
Слайд 1
Кропоткин Пётр Алексеевич – выдающийся учёный, географ, историк.
Слайд 2
Подкопаев Виктор Стефанович – кубанский поэт, участник Великой Отечественной войны. В своих стихах писал о Кубани, её людях, удивительной природе.
– Мне бы хотелось прочитать вам строки из его стихотворений о Кубани, её просторах, удивительной природе:
Даль степей сквозная,
Гор простор орлиный–
Сторона родная,
Край наш тополиный!
Ты красив и весел,
Щедр ты по-Кубански,
Край хлебов и песен–
Край наш Краснодарский!
Стихнув до рассвета,
Спит земля в молчанье.
Только слышно где – то
Ручейка журчанье.
Тихо шепчет ветер древние былины.
Ой, вы, степи! Степи!
Край наш тополиный!
Слайд 3
Очаповский Станислав Владимирович – выдающийся доктор – офтальмолог. Его именем названа краевая больница, находящаяся в г.Краснодар. А во дворе этой больницы ему установлен памятник.
Учитель: Мы познакомились с некоторыми именами, которые прославили Кубань. Я надеюсь, когда вы подрастёте, тоже внесёте свой вклад в процветание малой Родины. И ваши имена прославят Кубань!
– В заключение классного часа, мы подготовим творческий проект. Вы получили заготовки в виде ладошек с вашими именами. Придумайте, как вы бы могли прославить Кубань и прикрепите ладошки к изображению Кубани на плакате.
Итог занятия.
Учитель: Выслушайте советы.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.

Одевайтесь аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам повесь, проверь,
Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.


– Я уверена, что вы будете аккуратными и старательными, ведь теперь вы не просто дети, вы теперь ученики 1 «В» класса.

Школа двери тебе открывает,
«Первоклассник» тебя называют!
Этим званием славным гордись,
Неизменно отлично учись!








15