Личный план самообразования учителя


 Личный план самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Саклов-Башская СОШ» Ивановой Людмилы Кузьминичны на 2015-2017 годы
Методическая проблема:
«Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы»
 Цели:
развивать речевую компетенцию учащихся и поддерживать их интерес к изучению истории русского искусства, опираясь на знания, полученные на уроках литературы, русского языка, истории, музыки, ИЗО;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка, литературы;
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
Раскрывать ученикам своеобразие таланта и мастерства художников, композиторов, писателей и поэтов.
Развивать речь учащихся, совершенствуя её образность и выразительность, пополняя лексикон.
Учить ребят комплексно анализировать текст, самостоятельно составлять тексты искусствоведческого характера.
Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся, учить их оценивать ответ товарища, используя убедительные доказательства из своего жизненного и литературного опыта.
Воспитывать в ученике самостоятельное видение жизненной ситуации, независимость суждений.
Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и  литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
Изучить  психологические и возрастные особенности школьников.
Проводить  целенаправленную работу с одарёнными детьми.
Создание условий:
-для проявления творческих  способностей учащихся на уроках;
-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках темы самообразования.
 
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях КМО , родительских собраниях, участие в конкурсах и конференциях  с  целью обмена опытом.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеиФормы самообразования:
       индивидуальная – через индивидуальный план,
       групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
 
Направления самообразования:
  
Основные направления Действия и мероприятия Форма результатов Сроки
Профессиональное 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
русский язык:
Комплект учебников Т.А. Ладыженская М.Т.Баранов(Русский язык,5-9 класс, Москва «Просвещение» ,2015 г.).
Программа М.Т. Баранова, Т. А Ладыженской, Л.А.Тростнецовой в общеобразовательных классах («Просвещение», Москва,2015 г.) и комплект учебников к ней (Просвещение», Москва,2015 г.)
Рабочая программа к УМК в старших классах В.Ф. Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (ВАКО, 2011 г.)
литература:
Программа по литературе (5 -11 классы, базовый уровень), под редакцией В. Я. Коровиной ( Москва, "Просвещение", 2015г.).
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.
4.Успешно пройти аттестацию.  
 
 
 Составление рабочей программы , план-конспектов к уроку
 
Конспекты
Рекомендации.
 
Составление рабочей программы ,план-конспектов к уроку
Тестирование 2015 год
Сдача ЕГЭ 2015-2017 учебные годы
2012-2017 учебные годы
2015-2017 учебные годы
2012-2017 учебные годы
2013 год
2016 год
2015 год
Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.  Участие в республиканском семинаре «Стратегия развития и воспитания обучающихся в РТ на 2015-2025 годы.
Выступление на родительском собрании «Психологические особенности подросткового периода» 2012-2017 учебные годы
Сентябрь2015
Ноябрь 2015
Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, города, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему  «Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на уроках интеграции гуманитарного цикла»на заседаниях МО, педсоветах, школьной НПК. Составление рабочей программы и учебно-тематических планов
 Пополнять знания по ФГОС
Проведение открытого урока по ФГОС
2012 год-1 место районная олимпиада
2013-участие в республиканской олимпиаде
2014-3 место научно-практическая олимпиада, муниципальный тур
2015-1 место научно-практическая олимпиада, муниципальный тур
Участие в региональном семинаре г.Наб.Челны Лицей-интернат №79
Посещение открытых уроков систематически, по плану
Отчеты о проделанной работе
Тестирующие программы,
Методико-дидактические материалы, создание сайта
 Проведение открытого урока по ФГОС
 
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
 
 
  2012-2017 учебные годы
2012-2017 уч.годыОктябрь 2015
2012-2017 учебные годы
2012-2017 годы
2014 год
2015 год
Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе , педагогике и психологии.
3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. Комплекты методико-дидактических электронных материалов
 
создание сайта 2015 уч.год2012 учебный год
Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.  На уроке систематически 2012-2017 годы