Мобильный класс как средство повышения эффективности учебного процесса


Мобильный класс
как средство повышения эффективности учебного процесса
Одной из приоритетных задач современной школы, провозглашенных в концепции модернизации российского образования, является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции, субъектности учащегося в учебном процессе.
Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. «Завтра» наших детей — это информационное общество. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо. С каждым годом растет количество школьников, имеющих свой персональный компьютер. Необходимо, чтобы знакомство с возможностями компьютера происходило под непосредственным руководством взрослых (родителей или учителя). В нашей школе есть возможность индивидуальной работы обущающихся с компьютером. Это мобильный класс.
Мобильный компьютерный класс - это полнофункциональный компьютерный класс "на колесах".
  Особенности мобильного компьютерного класса
Комплект мобильного компьютерного класса сохраняется в мобильной тележке-сейфе.
В рабочем состоянии тележка трансформируется в рабочее место преподавателя, мобильные компьютеры учащихся расставляются на столах и объединяются в беспроводную сеть.
Работу мобильного компьютерного класса поддерживает специальное программное обеспечение для коллективной работы, позволяющее преподавателю руководить действиями учеников со своего компьютера.
После завершения занятия компьютеры возвращают в тележку, в которой предусмотрено централизованное подключение к электросети и внутренняя разводка для подзарядки аккумуляторов мобильных компьютеров во время хранения.
 В базовый комплект мобильного класса входят:
тележка-сейф;
ноутбуки для учащихся ( 30 ноутбуков);
ноутбук более мощной конфигурации для учителя;
точка беспроводного доступа к локальной сети
К положительным сторонам использования мобильного класса можно отнести:
-стабильно высокая мотивация учения за счёт игровой, исследовательской формы учебных заданий, мгновенная реакция компьютера на правильность их выполнения;
-возможность дифференциации процесса обучения за счёт индивидуального темпа и последовательности выполнения заданий различного уровня сложности;
-расширение спектра способов предъявления учебной информации за счёт использования различных мультимедийных средств.
Важным является рассмотрение возможных негативных проявлений информатизации школы, а также способов их преодоления. Главным из них является угроза здоровью учащихся. Причинами ухудшения зрения, осанки школьников может стать несоблюдение санитарно-гигиенических требований к организации работы с компьютером, в том числе превышение допустимого времени пребывания школьников перед включённым компьютером. По нормам СанПиНа длительность непрерывной работы с компьютером составляет для учащихся 1- 4 классов не более 15минут. Один раз в четверть проводится беседа (инструктаж) по правилам поведения при работе с компьютером.
Используя в учебно-воспитательном процессе современные информационные технологии, педагог должен помнить о необходимости сохранения здоровья учащихся.
Мной подобран материал для проведения гимнастики для глаз, физкультминуток, разминок до работы и после (танцевальных, музыкальных, общих), гимнастики для пальцев рук, специально разработанных для применения при работе с компьютером.
Я являюсь классным руководителем 2 класса и я хочу рассказать, как ведется работа с данным классом.
Все компьютеры связаны по сети с компьютером учителя. Эта работа осуществляется через программу Classroom Management. (Прошу подключится). О работе с этой программой я буду говорить далее. Данная программа предоставляет следующие возможности:
Просмотр учителем экрана каждого ученика;
Демонстрация учителем собственного экрана компьютера или другого обучающегося;
Возможность объединения детей в группы;
Коллективная работа;
Возможность вести разговор с отдельным учеником;
Транслирование видео с помощью веб-камеры на компьютеры обучающихся;
Запуск и отключение приложений на компьютере ученика с компьютера учителя;
Создание опросов и экзаменов как для отдельных учеников, так и для класса в целом;
Передача файлов.
Далее я хочу рассказать о программах, в которых работают дети.
«Отличник» тренажер по русскому языку и математике для начальной школы. В математике использую для отработки счета, решения задач, уравнений. В русском языке для закрепления орфограмм.(табличное умножение)
Обучающая программа-тренажер по русскому языку «Фраза». Также использую для отработки орфограмм, но в отличие от отличника в случае ошибки ученику напоминается правило и дается возможность исправить свои ошибки.(3 класс, тема 6 безударная гл в корне слова) Обратите внимание, если ученик делает ошибку, программа напоминает правило.
Программа «Академия младшего школьника» содержит задания по русскому языку математике, окружающему миру. На каждую тему в программе предложен комплекс заданий на урок, есть и отдельные задания по по определенной теме. Также учителем могут быть созданы собственные задания и сконструированы собственные уроки. Задания в этой программе в отличие от предыдущих разного вида, могут быть направлены не только на закрепление, но и на логику, использованы для развития памяти и внимания. Например, задание на логику, может быть использовано в качестве устного счета(соедини 107)Как заполнить магический квадрат? Теперь рассмотрим вариант целого урока по окружающему миру. Окр мир 29 наше здоровье
Программа «Фантазеры» направлена развитие фантазии, эстетического чувства обучающихся. Данная программа может быть использована на уроках ИЗО и технологии. Детям предлагаются элементы для составления композиции. Например, на уроке изучения дымковской росписи ребенок может сам раскрасить игрушку.
Данные программы можно использовать в начале урока для определения детьми темы занятия, для самостоятельно закрепления изученного материала. Я считаю, что выполнения с комментированием не требуется, поскольку программы указывают детям на ошибки и требуют правильного выполнения. Например в программе «Академия младшего школьника» в разработке уроков ученик не может перейти ко второму заданию, не выполнив 1. При такой работе правильно задание выполнит каждый ученик, занимаясь в своем темпе.
Компьютеры можно использовать не только как нетбуки, но и в качестве планшета. В программе Note taker дети могут писать с помощью стилуса в форме ручки. Письменный текст можно преобразовать в печатный.
Я считаю, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.