ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ПРОЙДЕННЫМ СКАЗКАМ


КГУ « Курчумская средняя школа №1 им. Ю.А. Гагарина»
Обобщение и систематизация знаний и умений по изученным сказкам
( открытый урок по русской литературе 5 «Б» класс ) Провела : Иманжанова Г.А. учитель русского языка и литературы. 2017 учебный год.
УРОК . Обобщение и систематизация знаний и умений по изученным сказкам Школа: КГУ «Курчумская средняя школа №1 им.Ю.А.Гагарина»
Дата: 26.01.2017 Ф.И.О. преподавателя: Иманжанова Гульмира АкримхановнаКЛАСС: 5 «Б» Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Цели обучения, которым посвящен урок систематизировать и обобщить знания, умения по теме сказки, уметь различать жанры сказок изученного материала по сказкам; формирование навыка работы с иллюстрациями; формирование умения систематизировать и обобщать изученное, развивать речь, мышление, творческие способности; воспитание интереса к произведениям устного народного творчества, формирование представлений о подлинных ценностях;
Учебная цель Уметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее.
Ожидаемый
результат Все учащиеся смогут:
 определят тему и цель урока, научатся систематизировать и обобщать изученный материал, соотнесут иллюстрацию с содержанием текста, проверят себя и оценят свои достижения. примут участие в групповой работе Большинство: научаться анализировать и сравнивать информациюсоставлять карту истории ,внимательно слушать речь других учащихся, вносить коррективыНекоторые: определят значимость изученной темы для себя, организуют работу групп . Строить предложения по опоре (картинке, схеме); внимательно слушать, комментируя услышанное; обсуждать
Критерии успеха: Я знаю особенности сказок
Я могу сравнить волшебные и бытовые и сказки о животных , выделить особенности каждого типа
Материал прошедших уроков Учащиеся могут иметь базу знаний по данной теме на родном языке.
План
Планируемое
время Запланированная деятельность Начало урока. 10 мин. 1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. . Психологический настрой. «Здравствуй, друг»Прежде чем начать урок, давайте пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу в глаза. Улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не соприкасайтесь, будем здороваться пальчиками. -Желаю (большой) Успеха ( указательный) Большого (средний) Во всем (безымянный) И везде (Мизинец) Здравствуй ( вся ладонь)Деление на группы. Собрать картинку (ковер-самолет, лиса, Алдар-Косе).
2. Актуализация знаний.
Итак, ребята, скажите, какие картинки у вас получились? Кто скажет, что это за герои? (герои сказок) А мы с вами уже прошли тему сказки. Значит, что мы будем сегодня делать на уроке? ( повторим и обобщим свои знания по сказкам).Вопрос: Какие виды сказок мы знаем? (волшебные, бытовые и о животных)Задание 1.Каждая группа должна на постере показать виды сказок:1 гр- волшебные,2- о животных,3-бытовые. «Дети здороваются»
Дети работают в группах. Затем защищают постеры.
Середина
урока.
20 мин.
Разминка: Задание 2.Определить героев сказок по картинкам.1.Иван- Царевич и Серый Волк.2. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.3.Честный мальчик.4. Морозко. Если сказка волшебная, то дети делают наклоны вправо и влево, если бытовые ,то делают наклоны вперед и назад, если о животных, то приседают)1.Иван Царевич и Серый волк.2.Болтливая жена.3.Курочка-ряба.4.Сестрица Аленушка и братец Иванушка.5.Золушка.6.Теремок.7.Царевна- лягушка.8.Барин и мужик.9.Лиса и журавльЗадание 3. Группам раздаются тексты сказок. В парах читают сказку ,затем в группе обсуждают и составляют карту истории. Учащиеся определят названия сказок
Делают разминку.
Работают в парах , в группах. Составляют карту истории.защищают постеры, .делают выводы.
Конец урока:5 мин.
Закрепление изученного материала.Итак, ребята скажите, что мы делали сегодня на уроке? )(Повторяли виды сказок) Какие сказки называются волшебными? Какие сказки о животных? Какие сказки мы называем бытовыми?Итог: Оценки спикеров групп с комментированием.Рефлексия: « Лесенка успеха» Сказочные колобки.Домашнее задание: Сочинить свою сказку.

Учащиеся отвечают на вопросы.
На А3 располагают стикеры.
.