Проект День добрых сюрпризов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа № 25»
(МБОУ ОШ № 25)














СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«День добрых сюрпризов»









Автор проекта:
Уткина Марина Александровна,
социальный педагог










Дзержинск, 2014

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро).
Задачи:
Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.
Развивать умение работать в группе, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.
Воспитывать чувства доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.
Срок реализации проекта: апрель 2014г
Основные методы:
метод формирующего воздействия
коммуникативный метод
мобилизационно – побудительный
Форма: групповая работа. Группы созданы с учетом желаний учащихся и их психологической совместимости.
Средства обучения: ТСО (музыкальный центр); клей, цветная бумага, фломастеры.
Оформление кабинета: выставка по теме “Увлечения моей семьи”.
Предполагаемый результат: формирование внутренней потребности доброго отношения к окружающим и желания совершать добрые дела.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Добрый день! День у нас сегодня совсем необычный! День добрых сюрпризов!
Что такое сюрприз?
И первый сюрприз – в наш дом пришло много гостей. Они – нечаянная радость для нас!
Умножим эту радость. Поделитесь в группах своими радостями, радостными новостями, выберите 3, на ваш взгляд, самые значимые. И проговорите их.
Что вы почувствовали?
Пусть это настроение сохранится до конца нашего праздника.
2.Целеполагание.
Добрый – это какой?
Я предлагаю поговорить сегодня о добре.
3.Актуализация темы.
А у меня для вас еще один добрый сюрприз!
Давным-давно, в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили плыть в другие страны, помогать другим людям. А неподалеку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие и жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль и ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, на детей. И поселилась в душах людей тоска, зло и одиночество. А разрушить ее чары смог только маленький котенок – побежал он в поле, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся над полем перезвон. Услышали его на корабле, пришли на помощь, выгнали Злую Колдунью. С тех пор котенок с колокольчиком стал символом надежды, счастья, веры и добра.
Я дарю вам эти колокольчики, чтобы они напоминали вам о том, что есть в этом мире люди, нуждающиеся в защите и которым одиноко и есть мы с вами, которые своим добрым словом и добрым делом способны скрасить одиночество.
Позвоним?
Пусть в классе станет еще уютнее и радостнее.
4.Основной этап.
4.1.Создание проблемной ситуации.
- Какие добрые дела мы с вами уже сделали?
- Какие чудеса творит доброта?
- У вас на столах лежат два сердца.
- Поднимите доброе, на ваш взгляд!
- Почему вы так думаете?
- Что случилось с другим сердцем? Какое оно?
- Можно ли ему помочь? Как ?
- Доброе сердце может помочь в этом?
- Остались раны – нужно залечить.
4.2. Работа в группах над выполнением задания
Выберите из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу
- Почему именно эти качества вы выбрали
- Посмотрим, а можно ли использовать еще другие качества
- Почему?
Посмотрите, какое удивительно доброе сердце получилось. Это сердце, составленное из ваших добрых, наполненное добрыми качествами. Это доброе сердце нашего замечательного классного коллектива.
 
 



Ласковушка
- Вспомните, когда нам трудно, обидно, когда появляются мурашки – можно подарить друг другу “ласковушку”.
- И это еще один добрый сюрприз, который всегда с вами.
  
4.3.Игра между группами “Продолжи пословицу”.
- Что говорит о доброте народная мудрость?
Игра “Продолжи пословицу”
За добро – добром платят.
Добрый человек – добру и учит.
Добро творить – себя веселить.
Доброго держись, а худого сторонись.
Тому тяжело – кто не помнит добро.
 
 
 
5.Добрые сюрпризы от родителей.
Выставка
Поделка (мама Егора показывает, как сделать новогодний сувенир)
Вам понравились сюрпризы Ольги Васильевны?
Какой добрый сюрприз вы приготовите близким людям?
6.Подведение итогов работы.
Мы подошли к завершению сегодняшнего разговора о доброте и добрых делах.
Как вы думаете, нужна ли в наше время доброта?
Продолжите фразу
Быть добрым, значит.
Добрый человек - это.
Добрая весть – это.
Добрые намерения – это(для взрослых)
Добрый сюрприз – это
7.Экспресс – диагностика эмоционального состояния участников праздника.
Какое у вас настроение?
Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?
Мы с вами подарили друг другу, на мой взгляд, несколько удивительных минут общения. Этот отрезок времени я обозначила линией. Посмотрите, чем выше по линии, тем лучше у вас настроение, чем ниже, тем неуютнее вам было сегодня со мной.
Я предлагаю вам прикрепить сердечко там, где линия соответствует вашему настроению.
Я благодарю вас за этот праздник, поаплодируем друг другу.
Разговор наш подошел к концу, но добрые дела не заканчиваются. Сейчас мы вместе с вами, с родителями пойдем делать доброе дело для всей школы – украсим школьный двор, построим снежные новогодние фигуры.
8.Продолжение праздника. Строительство снежной фигуры на пришкольном участке.
9.Совместное чаепитие детей и родителей. Анализ праздника.
 
 
 
неожиданный подарок, нечаянная радость
 
 
Дети и взрослые встают в 4 круга и проговаривают свою радостную весть, начиная словами “А у меня сегодня”
 
 
 
Щедрый, веселый, незлой

Звучит мелодия Грига на протяжении всей сказки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздается тихий, затем усиливающийся звук колокольчика.
Вношу котенка с колокольчиком.
Дарю колокольчики.
 
 

Дети звонят.
 


Дети проговаривают.
 
 
 
Одно сердце обычное, второе – колючее.
 
Приласкать, пожалеть
Наклеивают сердца друг на друга
 
 трусость хвастливость
лживость лицемерие
жестокость малодушие
надменность нерадивость
скупость безделье

доброта сопереживание
сострадание чуткость
товарищество надежность
искренность терпеливость
доброжелательность благодарность тактичность
Дети “лечат” сердце и наклеивают их на доску, учитель обводит все сердца в одно.
Дети дарят друг другу “ласковушку” (похлопывают по плечу, обнимают, говорят приятные слова)


Дети проговаривают пословицы о добре.
На каждом столе лежат по две заготовки частей пословиц: 1 – начало,
2 – конец пословицы.
Дети первой группы хором прочитывают начало пословицы, а команда, на чьем столе лежит окончание, хором прочитывает завершение пословицы.
Выставка “Увлечения моей семьи”
 
Дети проговаривают.
 
 
 
 
 
 


















Рисунок 2