Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи


Рассмотрено и принято СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей слуховой работы зам. директора по УВР
________________Г.А.Красильникова БуланкинаЕ.В.
Протокол № ___ от _________ ________________
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи
Автоматизация звука [е]; Дифференциация звуков [а-о]
Диалог «Поход в магазин»

Составила и провела:
Чаврина Анастасия Эдуардовна
учитель слуховой работы
дер.Сокольники Истринский район Московская область
2015 г.
Диалог «Поход в магазин».
Автоматизация звука [е], дифференциация звуков [а-о].
Цель: к концу занятия ученик научится:
- произносить правильно звук [е];
- учить дифференцированно, произносить звонкие и глухие согласные [а-о] во всех позициях в слогах, словах, самостоятельной речи;
- распознавать с помощью индивидуальных слуховых аппаратов диалог «Поход в магазин».
Задачи:
I. Обучение произношению
выработка удлинённого выдоха;
развитие артикуляционной моторики;
автоматизация звука [е] через подражание + тактильное ощущение, используя элементы чтение слогов, слов (с картинками), различение слов на слух, ударный звук [е], ответы на вопросы.
Дифференцировать правильное произношение звуков [а-о] через подражание + тактильное ощущение, чтение слогов, слов, фраз, найти ошибки в словах, вставить пропущенные буквы, выделить грамматическую основу.
II. Развитие слухового восприятия
восприятие и различение речевого материала по теме;
развитие слухового внимания и памяти;
развивать слуховое восприятие при работе с незнакомым диалогом «Поход в магазин»;
первичное предъявление текста.
Учитель Ученик
Дыхательная  гимнастика.
- Будем  дышать. Встань,  положи  одну  руку  на  грудь,  а  другую  на  живот:
      вдох            выдох
      вдох            ф___________
      вдох            в___________
      вдох            ф_____в_______
Орг. момент
- [Вюсал, надень наушники]
- [Ты меня хорошо слышишь?]
- [Здравствуй, Вюсал]
- [Что ты будешь делать?]
- Что ты будешь делать?
- [Ты готов?]
Работа губ

Работа со звуком [е]
И____Э____ И____Э____Э____ ЙЭ_____Э_______ ________йэ 
ЕЭ
- [Прочитай слоги]
Пе, те, се, ре, ме, кре, сте- [Прочитай слова]
(в начале слова) - Ель, еда, енот, ежата, ежевика, ежи, ельник, езда, единица.(в середине слова) - поезд, боец, наездник, учащиеся.
(в конце слова) - платье, варенье, печенье, ателье, карьер.
(после согласной) - тесто, телевизор, пена, мел, лестница, лето.
1) Найди картинку к слову
Ежевика, енот, поезд, наездник, платье, печенье, телевизор, лестница.
2) Различение слов на слух
- Будем слушать слова, и находить картинки
Ежевика, енот, поезд, наездник, платье, печенье, телевизор, лестница.
3)Поставь ударение в словах
Наездник, печенье, лестница, тесто, ельник, карьер, пена, лето.
4) Ответь на вопросы:
Какие леса?
Соснов__ леса
Елов__ леса
Дубов__ леса
Берёзов__ леса
1) Дифференциация звуков [а-о]
- Будем различать звуки [а-о]
1. Повтори [а]-[о]
(по подражанию + тактильное ощущение)
2) Выдели звуки а и о:
а) из начала слова:
астры, осы, арфы, овощи, Ася, Оля, Аня, ангел, опера;
б) из середины слова:
год, жар, пар, род, рад, ком, мак, сок, бал;
в) из конца слова:
окно, нога, кино, село, рука, сова, лото, весло.
3)Рассмотри картинки. Прочитай подписи под ними. Скажи, какие буквы пропущены в словах

4) Внимательно прочитай слова. Найди ошибки. Напиши слова правильно.
Гром, горка, край, тровка, тарт, ложка, брат, брошка, ночной, постух.
5) Выпиши грамматическую основу каждого предложения.
Образец: СТОИТ графин.
На столе стоит графин. Поднимаются густые травы.Вода в реке спала. Солнышко скрылось за тучами. Обнажились осенние леса.
6)Спиши текст, вставляя пропущенные буквы а или о.
Огород
У нас б_льш_йогор_д. Там мы выр_щив_емр_зные _вощи. В густой зелени кр_снеютп_мид_ры. Зеленеют коч_нык._пусты и с_л_т. Под листьями прячутся _гурцы. На одной грядке р_стётм_рк_вь. Б_льшуюпл_щ_дьз_ним_етк_рт_фель.
7) Диалог РСВ «Поход в магазин»
-Здравствуйте!
-Доброе утро!
- Что вы хотите купить?
- Апельсины у вас есть?
- Есть.
- Скажите, апельсины дорогие?
- Нет, апельсины дешёвые.
- А сколько они стоят?
- Апельсины стоят сто рублей.
- Дайте два апельсина, пожалуйста.
- Вот, пожалуйста.
- Спасибо!
-До свидания!
-До свидания!
- [Вюсал, будем слушать]
- [Что ты будешь делать?]
- [Вюсал, послушай диалог]
- Слушай внимательно
1) Чтение диалога
- Какие слова ты услышал?
- О чём говорится в диалоге?
2) Чтение за экраном
- Вюсал, послушай еще раз
- Какие слова ты услышал?
- О чём говорится в диалоге?
- Молодец, ты хорошо слушал
Итог урока
- [Что ты делал на занятии?]
- [Ты хорошо занимался?]
- [Тебе понравилось заниматься?]
- Спасибо
- До свидания

- Я, надел наушники
- Я, слышу хорошо
- Здравствуйте, Анастасия
- Я не понял, повторите
- Я буду слушать и говорить.
- Я готов
А,О,А,О,А,О,А,А,О,О,А,А.
Пе, те, се, ре, ме, кре, сте


Сосновые леса
Еловые леса
Дубовые леса
Берёзовые леса
[а]-[о], [а]-[о], [а]-[о]
Мак (а), рот (о), бак (а), шарф (а), крот (о), шкаф (а), арфа (а,а), астра (а,а), роза (о,а).
Травка, торт, пастух.
Травы поднимаются, вода спала, солнышко скрылось, леса обнажились.


Я буду слушать
Апельсин, спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте.
- о магазине
Апельсин, спасибо.
- о походе в магазин
Я слушал, говорил и отвечал на вопросы
Я хорошо занимался
Мне понравилось заниматься
Спасибо
До свидания