Урок математики в 5 классе Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей.
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений об умножении и делении обыкновенных дробей, сокращении дробей.
Планируемые результаты изучения темы: осознают важность и необходимость знаний для человека.
Предметные: умеют выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, деление числа на обыкновенную дробь.
Метапредметные результаты изучения темы( универсальные учебные действия): познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач, умеют излагать информацию, разъясняя значение и смысл теории; регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; участвуют в диалоге, понимают точку зрения собеседника, признают право на другое мнение.
Сценарий урока.
Повторение ранее изученного материала.
Беседа
-Сформулируйте правило умножения дроби на дробь.
- Какие числа называются взаимно обратными.
-Что означает действие сокращения дроби

Самостоятельная работа(10мин)
Вариант 1.
Вычислите:
13 QUOTE 1415; б)13 QUOTE 1415
Представьте в виде дроби выражение:

Что меньше: разность дробей 13 QUOTE 1415 или их произведение?
Вариант 2.
Вычислите:
13 QUOTE 1415; б)13 QUOTE 1415
Представьте в виде дроби выражение:

Что меньше: разность дробей 13 QUOTE 1415 или их произведение?
II. Коллективная работа по изучению темы урока.
Выполнение заданий.
№ 461 (а) (на доске)
Решение:
152:4*5
·=190 (р.) – накопила Наташа.
Ответ: 190 р.
№ 461 (б)
- Чем отличаются эти задачи? (Во второй задаче необходимо найти целое по известной части).
- Вспомните правило отыскания целого по его части. (Чтобы найти целое по его части число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.)
- Запишите решение этой задачи согласно данному правилу.
На доске и в тетрадях запись:

- Сделайте вывод.
Вывод: чтобы разделить дробь на дробь, нужно деление заменить умножением, а дробь на которую делим, заменить ей обратной.
- Найдите правило деления дробей в учебнике и сравните его с вашим выводом. Запишите формулу:

№ 466 (с комментарием с места).

III. Выполнение упражнений на закрепление изученного материала.
№ 467.
Решение:

№ 468 (а, б, в).
Решение:

№ 470.
Решение:


IV. Итог урока. Рефлексия.
- Чему научились на уроке?
- Сформулируйте правило деления обыкновенных дробей.
- Оцените свою деятельность на уроке.
Домашнее задание: выучить правило, решить № 458, 459.

15