Урок в 8 классе на тему Значение кожи. Её значение и функция.


Урок №1.
Раздел 12. Кожа. терморегуляция.
Тема: Значение кожи, её строение и функции.
Цель: Сформировать представление о значение и функции кожи.
Познакомить со строение кожи. Научить определять тыльную и ладонную кисти
рук. Анализировать и делать выводы.
Формировать бережное отношение к своему здоровью
Тип урока :Изучение нового материала.
Оборудование: ИКТ, ручные лупы, промокательные салфетки.
Ключевые понятия: Дерма, эпидермис, гиподерма.
Формы урока: групповая.
Ход урока.
1.Орг. момент.
2. Переход к новой теме: (на интер.)
-Хорошо бы изобрести такую одежду, которая не промокала под сильным дождём, не впитывала в себя влагу, но свободно пропускала воздух И к тому же она не выцветала, не мялась, имела большой диапазон цветов, и её можно было бы носить хоть 100 лет.
Кожа- зеркало здоровья.
Все недаром говорят.
Ты запомни это точно.
Это очень важно знать.( от каждой группы высказывание).
3. Изучение новой темы:
Презентация «Кожа и её производные».
Учитель: Запишем функции кожи.
Задание №1.
.1.Теплоизоляция.
2.Обмен веществ. (функции- дети изучают кратко на стр.203. , обсуждают и
3.Выделительная функция. от каждой группы выступают)
4.Орган осязания.
Задание №2. Заполнить таблицу в рабочих листах: на стр.203.
Слои кожи: Особенности строения Функции
1.Наружный эпидермис. 2.основной слой –дерма. 3.Подкожная жировая клетчатка 4.Гиподерма
Каждая группа получает задание по слоям кожи , делают, обсуждают
.
Минутка релаксации: Гимнастика для глаз (стоя около своих рабочих мест).
-крепко зажмурить глаза на 5 сек., затем открыть(10раз)
-посмотреть в окно, выбрать самую дальнюю точку за окном и самую ближнюю в классе. Попеременно смотреть на эти точки по 10 сек. ( 10 раз)
-Выступление от каждой группы по таблице у доски.
Задание Слабому учащемуся работают по флетчату.
Задание №3.
Лабораторная работа №16. «Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти с помощью лупы. Выявление тактильных и холодовых рецепторов кожи. Определение жирности кожи на различных участках лица с помощью бумажной салфетки.
-Дети самостоятельно определяют цели работы и обсуждают в группах.
-Затем выступают от каждой группы.
-Начинают заполнять работу в тетрадь.
Цель:
Оборудование:
Ход работы:
1.Что.делаю? .............................................................................................................................................................
2.Что наблюдаю? ………………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3.Вывод:…………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Рефлексия: После выполнения работы дети берут стикеры по цветам : красный-сегодня урок мне дался тяжело, желтый- я на половину понял тему, зелёный- мне легко было понять тему.
Итог урока: От каждой группы выступает лидер и даёт оценку каждому из группы как он работал.
Дом. Работа п.54., дома до оконца заполнить таблицу,
Приготовить творческое задание по темам:
1.Профилактика угрей.
2.Грибковые заболевания.
3.Бородавки.
4.Витилиго.
5.Герпес.
6.Лишай стригущий.