Занятие во второй младшей группе по предметному миру Личная гигиена.


Тема: «Личная гигиена».
Задачи: формирование представления о предметах личной гигиены.
Ход занятия.
Игра «Ровным кругом»
Оборудование: шапочки- маски с изображением мыла, зубной щётки, шампуня, мочалки, полотенца, зеркала, расчёски.Дети, взявшись за руки, стоят в кругу. В середину круга становится ребёнок, исполняющий роль мочалки, дети двигаются хороводным шагом:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что мочалка нам покажет,
То и будем выполнять. ( «мочалка» показывает , как надо пользоваться мочалкой. Дети повторяют.
В: Ребята, что помогает нам в борьбе с микробами? ( Вода)
В: С водой нужно дружить. Вода и мыло – лучшие друзья.
В: Какие предметы нужны, чтобы правильно вымыть руки? ( вода, мыло,полотенце.)
Заучивание слов:
1.От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
2.Ты всегда перед едой
Руки мой мой перед едой.
Загадка.
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам. ( зубная щётка)
В: Для чего нам надо ухаживать за зубами? ( ответы детей)
В: Как правильно чистить зубы?
Практикум.
Воспитатель и дети держат в руках чистые зубные щётки). Воспитатель показывает, а дети повторяют.
Чтение стихотворения.
Никогда не мойте руки.
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводят ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
В: Как вы думаете, как будет выглядеть такой человек? ( ответы детей). Нарисуйте портрет этого человека.
Итог занятия.