Конспеккт урока по окружающему миру на тему Растениеводство 3 класс


Тема урока: Растениеводство.
Цели урока: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:познакомятся с такой отраслбю сельского хозяйства как-растениеводство; научатся различать и группировать культурные растения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют чебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; способны к саморегуляции; позанвательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют; коммуникативные: слушают и понимают партнера, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычеслительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.Методы и формы обучения: фронтальная, групповая.
Оборудование: иллюстрации к отгадкам загадок.
Ход урока
I.Организационный момент.Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
II. Введение в тему урока.
– Отгадайте з а г а д к и:
1. В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух.)
2. Зеленый, полосатенький,
А в середке сладенький. (Арбуз.)
3. Утром поле голубое,
За полдень – зеленое. (Лен.)
4. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста.)
5. В поле на пригорочке Лежат желтые бочоночки. (Дыня.)
6. В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла. (Пшеница.)
7. На стеблях белеют чашки,
В них нитки и рубашки. (Хлопок.)
8. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
– О чем эти загадки?
– О каких растениях?
– Что значит – выращивают растения?
– Растения, которые человек выращивает, называют культурными.
III. Изучение нового материала.
1. Б е с е д а.
– Как выращивают яблоки?
– Какие еще плодовые деревья вы знаете?
– Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья?
– Деятельность людей по выращиванию садов называется садоводством. (Учитель записывает слово на доске.)
– Как называют людей, которые выращивают зерно?
– Как называют их деятельность? (Записывает на доске.)
– Кто выращивает овощи? Как их деятельность называется?
– Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча – бахчеводство.)
Н а д о с к е з а п и с ь:

– Есть еще одна отрасль растениеводства – это технические культуры (кормовая свекла, кормовые травы, лен, хлопчатник).
– Для чего такое разнообразие культурных растений?
Физкультминутка
2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.
Р а б о т а в п а р а х.
– Рассмотрите культурные растения (с. 54).
– Составьте описание растения по плану в учебнике.
IV. Подведение итогов урока.
– Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?
– Назовите отрасли растениеводства.
V.Рефлексия.
-Учащиеся оценивают свою работу на уроке и урок в целом с помощью смайликов.
 Домашнее задание: прочитать текст (с. 53–59); выполнить задания 1, 2 (с. 58).