Технологическая карта к лабораторной работе «Опытная проверка закона Гей-Люссака»


Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Быкова Ольга Владимировна.
2. Класс: 10 А. Дата: 27 января. Предмет: физика . № урока по расписанию: 2 урок
3. Тема урока: Л/р № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».
4. Место и роль урока в изучаемой теме: заключительный урок по теме «Основы МКТ».
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): 1.Провести опытную проверку изобарного процесса; 2.отработка расчетных навыков и навыков самостоятельной работы с учебной литературой; 3.воспитание самостоятельности и внимания.
Характеристика этапов урока
Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД* Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОрганизационный 1 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу – – – Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Постановка темы и цели урока 8 Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы На доске написаны формулы уравнение состояния идеального газа, в общем и частном виде, изопроцессы.
Проверь себя-озвучить смысл формул Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока Ф Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия изопроцессов. Доступный газ для проверки?
Что с ним сделать? Объясняют, чем отличаются данные формулы. Формулируют тему и задачу урока. Проверить справедливость закона Г-Л опытным путем.
Освоение нового мат. Знакомство с лаб. оборудованием 11 ? почему так поставлена цель в печатных тетрадях? Знакомство ходом работы
с. 11 работа с текстом (ознакомление) Ф Указывает объект наблюдения Наблюдают за ходом эксперимента
   2 Убедится в справедливости закона Работа в п/т Самос.работата Ф, И Записывают данные данные опыта и ведут расчет погрешностей
Доказательство Ф Объясняют полученные данные
Первичное закрепление нового матеРиала 3 Самостоятельная работа, рефлексия, контроль Ф Организует выступление групп, обмен мнениями Один человек объясняет решение у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию
Подведение итогов 2 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей План на доске, составленный  в начале урока Рефлексия, контроль Ф Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.
 
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей_____________________________________________.
 
Формулировки деятельности учителя и обучающихся
Приложение 1
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПроверяет готовность обучающихся к уроку.
Озвучивает тему и цель урока.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на…
Формулирует задание…
Напоминает обучающимся, как…
Предлагает индивидуальные задания.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Обеспечивает мотивацию выполнения…
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:
индивидуальный контроль;
выборочный контроль.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Диктует.
Дает:
комментарий к домашнему заданию;
задание на поиск в тексте особенностей...
Организует:
взаимопроверку;
коллективную проверку;
проверку выполнения упражнения;
беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
оценочные высказывания обучающихся;
обсуждение способов решения;
поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
самостоятельную работу с учебником;
беседу, связывая результаты урока с его целями.
Подводит обучающихся к выводу о…
Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности
обучающихся на уроке Записывают слова, предложения.
Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.
Выполняют упражнение в тетради.
По очереди комментируют…
Обосновывают выбор написания…
Приводят примеры.
Пишут под диктовку.
Проговаривают по цепочке.
Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.
На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.
Составляют схемы слов (предложений).
Проводят морфемный анализ слов.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания по карточкам.
Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.
Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
Озвучивают понятие…
Выявляют закономерность…
Анализируют…
Определяют причины…
Формулируют выводы наблюдений.
Объясняют свой выбор.
Высказывают свои предположения в паре.
Сравнивают…
Читают текст.
Читают план описания…
Подчеркивают характеристики…
Находят в тексте понятие, информацию.
Слушают стихотворение и определяют…
Слушают доклад, делятся впечатлениями о…
Высказывают свое мнение.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
взаимопроверку;
предварительную оценку.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)