Конспект урока по физической культуре попеременный 2 – шажный ход, одновременный 2 – шажный ход

Конспект урока по физической культуре для 3 А класса.
От 12 февраля 2015г. Составила: Варакина С.Н.

Тема урока: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни посредством выполнения « подводящих упражнений» влияющих на технику лыжных ходов.
Тип урока: образовательно - обучающей направленности.
Цель учебная: знать понятие «подводящие упражнения, ступающий шаг, скользящий шаг, попеременный 2 – шажный ход, одновременный 2 – шажный ход
уметь выполнять разученые хода.
·Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний о технике скользящего шага, попеременного 2 – шажного хода, одновременного 2- шажного хода
Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологией; мыслительные операции: анализ, синтез; способствовать развитию двигательной памяти.
Воспитательная: Способствовать приобщению учащихся к здоровому образу жизни посредством физических упражнений, способствовать формированию ценностной ориентации в отношении лыжных ходов, воспитание выносливости и координации движения, внимания.
Образовательные ресурсы: Лыжи, палки, учебная лыжня, учебный круг.

Этап и задачи
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия




Познава-тельные
Регуля-тивные
Комму-ника-тивные
Лич-ностные


Осуществляемые действия
Дози-ровка
Осуществляемые действия
Дози-ровка





I. Организа-ционный момент
Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие.
2мин
Построение с лыжами и палками в руках ( руки с лыжами прижаты к груди).
По команде «Равняйсь!». Выпрямляют руки вперед и поворачивают голову на право. По команде «Смирно!» прижимают руки с лыжами к груди, голову возвращают в исходное положение
2 мин





II. Подгото-вительный этап
1.Актуали-зация зна-ний. Способ-ствовать раз-витию вни-мания



Проводит беседу о том, что такое «подводящие лыжные упражнения» для чего они нужны

15 мин





Слушают и отвечают на вопрос

15 мин


Выстраивают осознанное речевое выс-казывание в устной форме

Принима-ют инст-рукцию учителя и четко сле-дуют ей

Адекватно исполь-зуют речь при отве-тах на вопросы
Самоопре-деление

2.Обеспече-ние обще-функцио-нальной под-готовлен-ности орга-низма

Дает строевые команды: Напра – во! Нале -во! Кру-гом. ОргМУ (поворот осуществляется на пятке и носке. Правое плечо на учебную площадку « Шагом – марш!»
Лыжные палки положить с правой стороны.
Проводит подводящие упражнения (дает организационно-методические указания):
Поднять, опустить носок лыжи.
Поднять, опустить пятку лыжи.
Отведение, приведение носка лыжи.
Отведение, приведение пятки лыжи.
Поднять согнутую ногу, удерживать горизонтально над лыжней
Приставной шаг.
Перенос тела с ноги на ногу


8. Выдвигают лыжу вперед, назад.











9.Имитационные движения руками ( без палок) впереди рука поднимается до носа, назад уходит прямая.

10.Ступающий шаг.
.М.У. Идут прихлопывая лыжей (руки работают попеременно)




11.Скользящий шаг руки за спиной. М.У. Обращать внимание на подседание опорной ноги.
12. Скользящий шаг по ориентирам М У.
Стараются проскользить, как можно дальше по ориентирам.

13. Скользящий шаг. М.У. палки тащить волоком рисуя след на снегу
.
14. Попеременный бесшажный ход. М.У. руки работают вперед назад параллельно.
Кисть руки с палкой закачивает движение за спиной. Обращать внимание на сильное давление руками на палку.

15.Переменный 2-х шажный ход ( демонстрационное выполнение упр. учителем, учеником.
16.Задает вопросы. Где применяется ход?












Выполняют строевые упражнения
(на месте). По предворительной команде « Напра.» учащиеся отрывают пятки лыж от пола. По исполнительной команде «Во» выполняют поворот и ставят лыжи на пол. Выходят на улицу. Ставят лыжи на снег, пристегивают крепления. Встают на учебную лыжню.
1.Поднимают носок правой лыжи вверх
2.И. п.
3 -4то же левой лыжей.
2. 1.Поднимают пятку правой лыжи вверх.2. И. п . 3-4 то же левой лыжей.
3. 1. отводят носок правой лыжи в сторону 2.И.п. 3-4 то же носом левой.
4.1 . отводят пятку правой лыжи в сторону.2.И. п.3-4 то же левой.
5. 1. Поднимают правую согнутую ногу, удерживая лыжу горизонтально над лыжней.2. И. п. 3-4 то же левой.
6.1. Делают приставной шаг в правую сторону.
2 и.п.3-4то же в левую сторону.
7. Переносят веса тела с правой ноги на левую.
8. 1. Выдвигают нос правой лыжи вперед на 10-20см.2.И.п. 3-4 то же с лево


9.Руками работают параллельно


10.Идут ступающим шагом ( с одной стороны выполняют поворот переступанием вокруг пяток лыж, с другой стороны вокруг носов лыж.)



11.Выплняют скользящий шаг руки за спиной.


12. Выполняют скользящий шаг по ориентирам.

13.Выполняют скользящий шаг. Палки выносят вперед, до прямого состояния руки, назад так же рука прямая.


14.Выполняют попеременный бесшажнй ход. Палки выносят вперед, до прямого состояния руки, назад так же рука прямая.

15. Выполняют все одновременно, затем по одному.


16. Дают краткую характеристику ходу.






Принима-ют инст-рукцию учителя при выполнении подвдящих упражне-ний и чет-ко следуют ей










III.Усвоение нового
3.Разъясне-ние учащим-ся целей и задач урока


Проводит беседу о значении одновременых лыжных ходов подводит учащихся к осознанию цели и задач урока


5мин


Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения


5мин


Понимают значение хода.


Анализ имеющих-ся знаний о


Формиру-ют собст-венное мнение и позиции


4.Ознаком-ление учащихся с одновременным 2- шажным ходом
Управление прцессом осознания и преобрете-
ния навыков
знаний и умений.
Демонстрационное выполнение одновременного 2-шажного хода.
Предлагает ребятам выборочно повторить.



Предлагает ученикам проанализировать технику выполнения одновременного 2-х шажного хода



Образно воспринимают двигательное действие и технику ее выполнения.
Желающие поднимают руку и пытаются повторить



Анализируют технику одновременного 2-х шажного хода



Прогнози-руют свою деятель-ность



Анализ
Техники одновременного 2-х шажного хода.













Анализ техники одновременного 2-х шажного хода



IV.Этап применения знаний
5.Управле-ние процес-сом перехо-да от тео-рии к прак-тике. Вос-питание дисциплини-рованности при выпол-нении упражнений


Техника одновременного 2- шажного хода под счет. И.П. 2-опорное скольжение.
1.Сделать один скользящий шаг с одновременным выносом рук вперед (кольца к себе),
2. сделать второй скользящий шаг вынося палки вперед.
3. Отталкнуться палками с приставлением толчковой ноги.





15мин


Передвижение одновременным 2- х шажным ходом под счет учителя , дальше под свой счет.



15мин
















Разучивание техники хода учитывая коррективы учителя
Принима-ют инст-рукцию учителя и четко следуют ей



7.Самостоя-тельное творческое использова-ние сформи-рованных УУД
Наблюдает и контролирует технику передвижения изученным ходом и исправляет ошибки.

Самостоятельное выполнение учащимися техники лыжных ходов.

Закрепление техники передвиже -ния на лыжах учитывая коррективы учителя и одноклассни-ков.
Контроли-руют про-цесс вы-полнения лыжных ходов. Анализи-руют тех-нику ку-вырка, ус-танавлива-ют ошиб-ки
При кор-рекции техники лыжных ходов умеют формули-ровать ошибки и приходят к общему решению в совмест-ной дея-тельности


8.Содейство-вать разви-тию выносли -
вости
Ставит задачу перед учащимися пройти по учебной лыжне, применяя изученные ходы.

Проходят по учебной лыжне.


Принима-ют инст-рукцию учителя и четко следуют ей; сохра-няют учебную задачу в процессе выполне-
ния



V. Итог на рефлексив-ной основе
9. Проверка изменений в обученности и развитии учащихся. Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД.
Помогает обобщить усвоенный материал урока. Ставит оценки за урок. Дает команду снять лыжи, очистить от снега. Переход в школу



3мин








Обсуждают результаты своей деятельности

3мин










Выстраивают логическое умозаключе-ние, умение структуриро-вать знания







Прогнози-руют ре-зультаты уровня усвоения изучаемо-го матери-ала







Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей.
















15