Классный час давайте будем дружить (3 класс)

Классный час «Давайте будем дружить».
Цель : формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; формировать нравственные качества , умение дружить , беречь дружбу .
Задачи : воспитательная : воспитание в детях представлений о том , что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;
развивающая : развивать умение учащихся вести рассуждения , аргументировать свою точку зрения , творческую активность.
Форма проведения : круглый стол.
Ход классного часа.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.
II. Вступительное слово учителя.
Я подготовила для вас портрет класса. Давайте послушаем.
Портрет класса.
Рост нашего класса 3050 см.
Вес 750 кг.
Нам 250 лет
У нас 50 глаз, из них карих - 20, серых - 8 , голубых - 12, зеленых - 10.
У нас 25 носов, 25 ртов, 50 ушей.
Прически, которые любят носить дети нашего класса: у 9- мальчиков короткие стрижки, 2 - из них лохматые, 6- девочек носят хвостики, 8 заплетают косички.
У нас 10 братьев, 10 сестер.
Мы любим и братьев меньших, у нас: 15 кошек, 9 собак, 3 черепахи, есть рыбки и кролики.
В свободное время мы рисуем, танцуем, поем, катаемся на коньках, играем на компьютере, играем в футбол, хоккей, занимаемся спортом.
- О чем не сказано в характеристике класса?
(Это только внешняя сторона. Не говориться о жизни класса, о взаимоотношениях, о том какие мы дружные)
Звучит песня «Дорогою добра ».
- О чем мы будем с вами сегодня говорить ? ( о дружбе ).
- Кто назовет тему нашего классного часа ? («Давайте будем дружить» )
На доске предложение: «Дружба- это » Слайд №1
Ребята по цепочке говорят о том, что такое дружба.
Вот какое значение этого слова в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка ».
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Слайд №2.
Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.
Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто-то прикидывает: «А что я буду с этого иметь?», то это не дружба, потому что дружба всегда бескорыстна.
Вот как об этом в своем стихотворении пишет Агния Барто. (читает ученик).
“Требуется друг”
Все живут, не тужат, А со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной!”. Есть разряд у Ильиной И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной Стану знаменита. Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу “Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать. А девчонка на дыбы Говорит: “Молчала бы!” Не вставать же на колени Уговаривать подруг Напишу я объявление: “Срочно требуется друг! Вывод: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? Выскажите свои мнения на этот счет.
III. Обсуждение в группах слов «друг», «товарищ» ( презентация «Мой друг» )
IV. Обсуждение проблемных ситуаций . Работа в группах.
1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
2.Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3.Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
4.Твой друг получает плохие отметки за семестр, и тебе запрещают с ним дружить.
























Вопросы к классу:
Почему распадается дружба?
По каким причинам это происходит чаще всего?
Законы дружного коллектива: Слайд 3
Выведем основные законы коллективной жизни.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Потренируемся в их выполнении.
V. Тренинг.
Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”.
Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.
Игра 2. “Круговая беседа”.
Все ребята встают в круг. Передают клубочек , наматывая на палец, со словами “Я чувствую себя счастливым, когда ”.
Можем мы разорвать нити ? Так и наша дружба неразрывная и крепкая.
Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.
Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек. Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Качества настоящего друга.
Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./
Огромный цветок – ромашка и на каждом лепестке пишут по одному самому главному, качеству, без которого дружба состояться не может. Ребята пишут качества втайне, а затем прикрепляют эти качества к цветку.
- А с кем дружите вы ?
- Дружите ли вы со своими родителями ?
- Как вы думаете , дружить можно только с людьми ?
Игра «Кто с кем дружит?» Слайд 4
1. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и (Дейл).
6. Добрая Белоснежка и(семь гномов).
О дружбе есть много пословиц.
Не имей сто рублей, а (имей сто друзей).
Человек без друзей, что ..( дерево без корней).
Друга ищи, а нашёл..(береги).
Дерево живёт корнями, а человек.(друзьями).
Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).





VI.Итог классного часа:
Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./
Огромный цветок – ромашка и на каждом лепестке пишут по одному самому главному, качеству, без которого дружба состояться не может. Ребята пишут качества втайне, а затем прикрепляют эти качества к цветку.
Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Исполнение песни В. Шаинского “О дружбе”. /“Дружба крепкая”./















15