Открытый классный час по темеПамять бережно храним посвященный 70-летию ВОВ


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
(ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)
СОГЛАСОВАНО
На заседании кафедры ГД
Протокол № __ от ______ 2015г.
Зав. кафедрой
____________ Т.Г. Паншина
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по воспитательной работе
__________ А. М. Габдрахманова
«___» ________ 2015
«Память бережно храним»
Методическая разработка классного часа
Студентов очной формы обучения группы 3РЭ41
Специальности 131018.51
«Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»
Разработал классный руководитель: Гаража А.В.
Нижневартовск 2015
Классный час «Память бережно храним»
Цель: воспитание у студентов любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Задачи:закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
Оборудование: плакаты, фотографии и документы военных лет, книжная выставка, технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- музыкальный центр.
Ход классного часа:
Студенты, гости сидят за круглым столом.
Слайд 1(Название классного часа)
Ведущий. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Что же это за события?
Итак, мы начинаем…
В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что из всех динамиков доносилось …
Слайд 2 (звучит речь Левитана – о начале Великой отечественной войны на фоне слайда.)
Ведущий:
Что такое война?
Какие слова ассоциируются у вас с этим словом?
Ответы студентов: боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа. Слайд 3 (Начало войны)
Ведущий: 22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец - все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами. Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная 1945 .
На фоне музыки «Священная война»
Ведущий: И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя…
Такими юными ребятами были наши дедушки и бабушки, которые уходили на фронт в 16 летнем возрасте давайте вспомним их имена.
Слайд 4 - 7(Суворов Павел Матвеевич) – дед Гаража Алены Викторовны;
Слайд 8 (Медведев Трофим Дмитриевич) – прадед Лобанова Владислава;
Слайд 9-11 (Волчанский Борис Александрович) – прадед Волчанского Даниила.
Слайд 12 (Дети войны)
Ведущий: Страна благодарна участникам войны, труженикам тыла и всем тем, кто на фронтах войны и в тылу страны ковал Великую Победу и освобождение от фашистского нашествия. Но остались незаслуженно забытыми невольные свидетели и участники тех героических лет, дети войны, детство которых унесла война, а старость пришлась на перестройку.
В далеком детстве им пришлось бросить детские игрушки и идти работать по-взрослому.
Это на их неокрепшие детские плечи легла обязанность сеять и пахать, вытачивать гильзы, штамповать патроны, стоя на снарядных ящиках из-за недостатка роста. А потом, уже выросшим, восстанавливать разрушенное войной хозяйство, то самое хозяйство, которое служит стране и сейчас.Одним из таких детей был наш ведущий преподаватель отделения «Технического обслуживания» Смолянинов Анатолий Павлович и ему мы предоставляем слово…..
Слайд 13 (Узники концентрационных лагерей)
Ведущий: Нельзя забывать о тех людях, которые прошли во время войны все круги ада – это узники концлагерей. Наш студент Потапов Роман в память о тех страшных событиях подготовил стих.
«Детский ботинок»
Занесенный в графу
С аккуратностью чисто немецкой,
Он на складе лежал
Среди обуви взрослой и детской.
Его номер по книге:
«Три тысячи двести девятый».
«Обувь детская. Ношена.
Правый ботинок. С заплатой...»
Кто чинил его? Где?
В Мелитополе? В Кракове? В Вене?
Кто носил его? Владек?
Или русская девочка Женя?..
Как попал он сюда, в этот склад,
В этот список проклятый,
Под порядковый номер
«Три тысячи двести девятый»?
Неужели другой не нашлось
В целом мире дороги,
Кроме той, по которой
Пришли эти детские ноги
В это страшное место,
Где вешали, жгли и пытали,
А потом хладнокровно
Одежду убитых считали?
Здесь на всех языках
О спасенье пытались молиться:
Чехи, греки, евреи,
Французы, австрийцы, бельгийцы.
Здесь впитала земля
Запах тлена и пролитой крови
Сотен тысяч людей
Разных наций и разных сословий...
Час расплаты пришел!
Палачей и убийц - на колени!
Суд народов идет
По кровавым следам преступлений.
Среди сотен улик -
Этот детский ботинок с заплатой.
Снятый Гитлером с жертвы
Три тысячи двести девятой.
Ведущий: В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. Впереди были битва под Москвой, битва на Курской дуге, под Сталинградом, блокада Ленинграда, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин.
«1418 дней войны»
Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней.
Шла война великая, шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
Ведущий: Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты.
Если про подвиги героев древних битв вы можете узнать только от преподавателя истории или из книг, то про Великую Отечественную войну вам еще могут рассказать сами герои этой войны, живые свидетели и участники, то есть те, кто пережил ее и внес свой вклад в Победу. Их, к сожалению, немного осталось среди нас. И вы – последнее поколение, которое может поговорить с участниками Великой Отечественной войны.
К нам сегодня на классный час пришел ветеран ВОВ Чистяков Геннадий Константинович ему предоставляем слово.
Слайд 14 (Победа в ВОВ)
Ведущий: 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война
И в окончании нашего классного часа хотелось всем вместе спеть песню «День Победы».
Классный руководитель ___________________ А.В. Гаража