Бланк анализа репетиционного тестирования ОГЭ (форма отчёта)


АНАЛИЗ РЕПЕТИЦИОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ФОРМЕ ОГЭ ПО ФИЗИКЕ
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 12.12.2015
КЛАССЫ 9В, Г ПРЕДМЕТ физика
ТЕМА «Репетиционное тестирование в форме ОГЭ по физике»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся IX классов, наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности, необходимые для продолжения образования наследующей ступени обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета; проверить предусмотренных стандартом видов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальные умения,применениезнанийприобъяснениифизическихявленийиприрешениизадач по основным разделам курса физики.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ тест
ФИО УЧИТЕЛЯ _______
класс выполняли работу получили баллы Качество знаний % Успеваемость %
0-8 9-19 20-30 31-40 кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % 9в 9г Содержание репетиционного теста: состоит из 2-х частей.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности: базового, повышенного и высокого.
Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 номеров с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, при одном верном. Эти задания различаются формой и уровнем сложности, для выполнения которых необходимо знать и понимать смысл физических понятий, величин, законов, принципов; уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел, результаты экспериментов, а также приводить примеры практического использования физических знаний. В 1-й части содержится 5 заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр. Задачи представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Эти задания повышенного уровня, в которых предусмотрена работа с формулами, чертежами (умение читать чертёж с графическим изображением зависимости величин). В этих заданиях необходимо не только знать и понимать смысл физических понятий, величин, законов, принципов, но и определять соответствия между ними. Три задания 1-й части представлены задачами, которые надо решить и записать в виде числа с учётом указанных в ответе единиц. Эти задания относятся к задачам повышенного уровня сложности.
В заданиях №№20-22 проверяется способность понимания текста физического содержания. При выполнении заданий необходимо понимать смысл использованных в тексте физических терминов, отвечать на прямые вопросы к содержанию текста, отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста, использовать информацию из текста в измененной ситуации.
В 1-й части: 15 заданий базового уровня сложности; 7 заданий повышенного уровня сложности: №№ 6,7,10,15,16,19,22.
Часть 2 содержит 4 задания повышенного и высокого уровней сложности, для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание №23 высокого уровня сложности представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование. Задание №24 повышенного уровня сложности представлено качественной задачей, требующее не только ответа, но и объяснения.Задания №25 и №26 высокого уровня сложности с полным решением, включающее запись краткого условия задачи, запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу. Эти задачи являются повышенного и высокого уровней сложности, в которых проверяются умения применять физические законы и формулы, как в типовых учебных ситуациях, так и вне традиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания. В заданиях необходимо показать владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями.
Владение учениками понятийным аппаратом школьного курса физики проверялось заданиями базового уровня части 1 работы.
Средний процент выполнения всех заданий по разделу «Механические явления» составил 70%, по разделу «Тепловые явления» – 40%; по разделу «Электромагнитные явления» – 50%; а по разделу «Квантовые явления» – 70%. Таким образом, по таким разделам как механические явления, электромагнитные и квантовые явления можно говорить об усвоении понятийного аппарата на базовом уровне. Более низкий результат по тепловым явлениям объясняется тем, что рассмотренная задача является повышенного уровня сложности.
Из 22 заданий части 1 более половины контролировали усвоение основных законов и формул, связывающих изученные физические величины. Можно говорить о средних, выше и ниже среднего образовательных результатах в данном виде деятельности. Граница усвоения достигнута для групп заданий, проверявших следующие элементы содержания: физические величины, их единицы и приборы для измерения, закон сохранения энергии, простые механизмы,закон Архимеда,плотность вещества, количество вещества, электризация тел, постоянный ток, состав атомного ядра, работа с научным текстом.
В 2-й части средний процент выполнения задач с развернутым ответом – 31%, в том числе качественная задача – 84%, расчётных задач – 14%.
УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ОПИСАНИЕ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ РЕПЕТИЦИОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
Отметка «2» (0–8 п.б.)
Доля тестируемых – 67% Тестируемые с неудовлетворительным уровнем подготовки показали крайне низкий уровень знаний даже основного понятийного аппарата школьного курса физики. Для данного уровня подготовки отсутствуют полностью усвоенные контролируемые элементы содержания. Для большинства заданий базового уровня процент выполнения находится в интервале от 20 до 30%
Отметка «3» (9–19 п.б.)
Доля тестируемых – 0% Задания базового уровня в этой группе имеют процент выполнения примерно от 10 до 40%, и только для задания 1, контролирующего физические величины, их единицы и приборы для измерения, достигнут уровень освоения.
С заданиями повышенного и высокого уровней сложности учащиеся этой группы не справились
Отметка «4» (20–30 п.б.)
Доля тестируемых – 33% Продемонстрирован процент выполнения выше 65 для всех заданий базового уровня сложности, за исключением задания 2,7 по теме «Механические явления», задания 8,10 по теме «Тепловые явления», по работе с текстом физического содержания (сопоставление информации из разных частей текста и применение информации из текста физического содержания). Среди заданий высокого уровня сложности затруднения наблюдаются при выполнении расчётной задачи с развернутым ответом.
Однако среди заданий высокого и повышенного уровня сложности уровень освоения достигнут для экспериментального задания, качественной задачи из 2-й части
Отметка «5» (31–40 п.б.)
Доля тестируемых – 0% Уровень освоения достигнут для всех заданий базового, повышенного и части заданий высокого уровней сложности. Среди заданий высокого уровня сложности затруднения наблюдаются при выполнении расчётной задачи с развернутым ответом.
ТЕМЫ, С НИЗКИМ % ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИЧИНЫ
Механические явления: определение результирующей силы, используя графическое изображение сил Отсутствие межпредметных связей (математики и физики), не отработано умение векторного сложения сил при решении задач
Механические явления: определение пройденного пути при свободном падении тел (равноускоренное движение) Не отработано умение решения задач в новых условиях при расчёте пройденного пути под действием силы тяжести и использовании кинематических соотношений для перемещения при равноускоренном движении без начальной скорости
Тепловые явления: определение количества теплоты при плавлении твёрдого тела и его нагревании; использование закона сохранения энергии при тепловых процессах Не отработано умение решения задач в новых условиях при расчёте количества теплоты с использованием закона сохранения энергии в механических и тепловых процессах
Электромагнитные явления: использование закона сохранения энергии для электромагнитных и тепловых явлений Не отработано умение решения задач в новых условиях при расчёте количества теплоты с использованием закона сохранения энергии в тепловых и электромагнитных процессах
Электромагнитные явления: явление взаимодействия прямого тока с постоянными магнитами Не отработано умение решения качественных задач, используя правило буравчика для определения взаимодействия прямого тока с постоянными магнитами
Геометрическая оптика: ход лучей в тонкой линзе Не отработано умение графического изображения хода лучей в тонкой линзе
Расчётная задача (механические, тепловые, электромагнитные явления) из 2-й части Не отработано умение решения задач в новых условиях с использованием закона сохранения энергии в механических, тепловых и электромагнитных процессах
Пути коррекции
1. Проведение работы над ошибками с подробным анализом работы.
2.Индивидуальная работа с группой учеников, получивших низкий балл.
3. Фронтальная и индивидуальная отработка на уроках навыка работы по темам «Механические явления», «Тепловые явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления».
4.Коррекция содержания заданий для закрепления и повторения материала.
5.Индивидуальные домашние задания.