Конспект репетиционного занятия театра на английском языке Разработка критериев оценивания


Сценарий внеурочного занятия по английскому языку в 6 классе.
Направление: художественное творчество.
Предмет: английский язык, репетиционное занятие: составление критериев оценивания театральной постановки на английском языке.
Учитель: Юдина О. А.
Методы обучения: практический метод (на этапе самостоятельной деятельности), интерактивный (в течение всего урока), проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний),
Инструменты: инструмент формирующего оценивания «Рубрики».
Длительность: обсуждение целей и задач мероприятия – 1 занятие, составление и обсуждение критериев – в течение недели (самостоятельная работа вне школы, обсуждение и корректировка – 1 занятие).
Цель: составление критериев для самооценки и самоконтроля уровня достигнутых результатов.
Задачи:
- формировать активное отношение к окружающему миру, собственной деятельности;
- формировать коммуникативные компетенции личности, умение взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы;
- формировать умение планировать, корректировать и самостоятельно оценивать свою деятельность, прогнозировать результаты.
Планируемые результаты:
Личностные:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества;
формирование работы на результат.
Метапредметные:
определение общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Этапы Деятельность учеников Поддерживающая деятельность учителя Выборы
Мотивационный:
Обсуждение прошедшего выступления творческой группы. Попытка оценить уровень достижений. 1)Пробуют анализировать прошедшую репетицию.
2) Принимают решение о единых требованиях к оцениванию их деятельности. 1) Задает вопросы о том, как прошла последняя репетиция, что нужно исполнителям для успешного выступления, для признания их публикой.
2) Обобщая полученные ответы и рассуждения, подводит к цели мероприятия.
Тематика деятельности в рамках направления.
Установочный:
Постановка цели (создание единых требований - критериев оценивания) и задач (выделить критерии, определить содержание критериев, определить уровни результатов) Формулируют цель, обсуждают пути ее достижения. Обобщает полученную информацию, помогает дать название конечному продукту. Цель деятельности, план, способы реализации намеченного.
Реализация:
разработка критериев, их содержания. 1)На первом занятии группой обсуждают, что является важным для успешного выступления, выделяют критерии оценивания.
2)Самостоятельная работа.
Формируют мини-группы, выбирают те критерии, которые, по их мнению, могут наполнить содержанием.
3) На втором занятии обсуждают продукты, полученные в мини-группах, заносят выбранные варианты в составленную форму, определяют желаемый результат (высший уровень).
4)Выделяют уровни достижения результата. 1) Помогает сформулировать четкие определения для предлагаемых критериев.
2)Предлагает самостоятельно в мини- группах продумать содержание каждого критерия.
3)Помогает систематизировать полученные продукты с помощью таблицы. Совместно с учениками определяет высший уровень достижений.
4)Совместно с учениками определяет уровни достижения результата, переводит их в балльную систему оценки для более точного понимания их учениками. Планируемый результат, содержание образования, методы самоконтроля.
Презентационный:
апробация критериев оценивания. 1)Оценивают выступления ребят других школ (видео из сети Internet).
2)Оценивают собственное выступление. Совместно с учениками включается в обсуждение и оценивание выступлений. Тема Степень полноты деятельности учащегося Степень осознанности этапов деятельности Разнообразие выборов Уровень вовлеченности Очные мероприятия, являющиеся частью системы
Репетиционное занятие: составление критериев оценивания театральной постановки на английском языке.
Каждый участник прошел все этапы Все этапы каждым пройдены осознанно Тематика деятельности в рамках направления, цель, планируемый результат, план, способы реализации намеченного, методы самоконтроля. Лидеры – 50%.
Исполнители – 50%. Презентационный этап