Практическое занятие по бисероплетению Букет полевых цветов


Практическое занятие по бисероплетению
«Букет полевых цветов»


 Подготовила
педагог дополнительного образования
  Зайцева Елена Владимировна
г. Владивосток
2015г.

Содержание
Пояснительная записка.
Описание выполнения работы.
Материалы и инструменты.
Список литературы.
Приложение – схемы.

Пояснительная записка.
Практическое занятие «Букет полевых цветов» предназначено для младших школьников, обучающихся по программе декоративно - прикладного направления «Ажур» (бисероплетение), а также для проведения творческих мастерских.
Методическая разработка может быть интересна учителям труда в школах, руководителям объединений дополнительного образования декоративно-прикладного направления, родителям, а также детям, любящим самостоятельно мастерить.
Цель задания:
Учить плести простейшие цветы из бисера, учить закреплять проволоку. Воспитывать аккуратность. Развивать фантазию.
В результате  выполнения задания учащиеся повторят и закрепят следующие знания и умения:
Читать готовые схемы бисероплетения;
Отрабатывать технику параллельного плетения, выполняя простейшую модель;
Грамотно использовать инструменты для работы;
Экономно использовать  материалы;
Создавать и декоративно   оформлять композиции;
Правильно организовывать  свой труд.
В процессе работы дети закрепляют трудовые навыки и умения, полученные по программе дополнительного образования детей декоративно-прикладного направления «Ажур» (бисероплетение).
Развивают творческое  воображение. Учащиеся получают представления о схемах, учатся читать схемы и изготавливать по ним изделие.
Задание требует умения работы с бисером, точности в изготовлении по схеме, аккуратности, внимания, усидчивости,  стремления довести начатое дело  до завершения.
Умения, которые учащиеся приобретут во время выполнения задания, будут  использованы в  процессе дальнейшего обучения.
Материалы и инструменты
бисер круглой формы (по 3-5 г сиреневого, голубого, розового; по 10-12 г салатового, светло-зеленого, зеленого; 1-2 г ярко-желтого);
медная проволока 0,3 мм в диаметре;
флористическая лента;
острогубцы;
Ваза.
Методическое оснащение занятия:Методы:
Интерактивный (словесный, наглядный практический);
Исследовательский (умение самостоятельно распределять свою деятельность, выбор действия и его способа, свобода творчества).Приемы:
объяснение;
консультация;
рассказ;
беседа с рассказом практических действий;
создание произведений декоративно-прикладного искусства;Использование наглядности:
презентация к занятию, выполненная в программе Power Point «Букет полевых цветов»;
образцы готовых работ выполненные педагогом;
схемы поэтапного выполнения изделий;
материалы для практической работы.
Ход занятия
Вступительная часть. Вы уже знакомы с приемами низания бисера и умеете создавать оригинальные украшения. И я думаю, вам будет интересно попробовать сделать из привычного материала необычные вещицы, которые могут стать приятным маленьким подарком друзьям или дополнением к обстановке вашего дома, порадовать своей красотой и долговечностью, неувядаемыми яркими красками.
Теоретическая часть. Цветы во все времена привлекали внимание человека. Они удивляли, завораживали и радовали. Ими украшали дома, улицы и одежду, им приписывали магические свойства и особый язык. Во все времена люди старались продлить жизнь живых цветов, так или иначе подольше сохранить их красоту. Было придумано множество способов создания долговечных букетов: засушивание живых цветов, изготовление искусственных из бумаги, ткани, перьев, поделочных и драгоценных камней, металлов и пластмассы. Я предлагаю вам попробовать воплотить разнообразие мира цветов в таком чудесном и многоплановом материале как бисер.
Практическая часть. Я предлагаю вам выполнить простейшую модель, исполненную в технике параллельного плетения, - букет полевых цветов. Это одна из самых простых моделей, освоив которую, вы легко перейдете к плетению более сложных моделей.
Перед тем как приступить к работе, продумайте цветовую гамму своего букета. Может случиться так, что в процессе работы над изделием проволока оборвалась. Если это произошло в начале работы, легче начать выполнение элемента заново. Если же была выполнена значительная его часть, надо освободить оборванный конец. Распустив несколько последних рядов, и закрепить его одним из предложенных способов.
Учитель объясняет последовательность работы по схеме. Показывает практические приемы низания бисера на проволоку.
Динамическая пауза (гимнастика для глаз):
Закончив плетение различных элементов цветка, надо собрать цветок. А из готовых цветов можно составить композицию в вазе или оформить их в виде настенного панно.
Предложенное сочетание цветов и количество их в букете не является единственно возможным. Вы вольны подобрать цветовую гамму на свой вкус, даже сделать все цветы разноцветными – для этого очень подходят многоцветные смеси бисера. Сколько цветов будет в букете, тоже решать вам.
Подведение итогов. Педагог подводит итоги занятия. Учащиеся составляют композицию из цветов. Педагог предлагает самостоятельно выполнить элементы цветов дома (или полностью изделие), рекомендует литературу и Интернет – сайты для получения дополнительной информации по теме занятия.
Приложение: