Букет для спортсмена. Сценарий занятия по бисероплетению. (1 год обучения)


Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 311с углубленным изучением физики
Методическая разработка открытого занятия по бисероплетению
в форме внеклассного занятия
«Букет для спортсмена»
для учащихся 1 года обучения
Создатель:
учитель начальных классов Шабалина Елена Борисовна
Санкт-Петербург
2014 г.
Пояснительная записка
Не так давно в нашей стране прошло событие, к которому долго готовилась вся страна - зимние олимпийские игры 2014 года. Безусловно, для развития активной жизненной позиции, с детьми младшего школьного возраста необходимо говорить об этом, показывать уникальность данного события, сделать детей причастными к нему. На данном занятии ребята почувствуют себя волонтерами, которые подготавливают церемонию награждения спортсменов, создадут букет из бисера для чемпиона. В связи с вышесказанным ставлю следующие цели и задачи:
Цель: Выполнить из бисера коллективное изделие «Букет для спортсмена»
Задачи:
Обучающие:
познакомиться с приемом низания бисера – параллельным плетением.
выполнить изделие «Цветок».
выполнить сборку букета.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать интерес к событиям, происходящим в нашей стране и мире.
Развивать интерес к здоровому образу жизни.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма.
Воспитывать ответственность за свою часть работы.
Воспитывать умение работать в команде.
Материальное обеспечение.
Ноутбук, колонки, проектор, экран, презентация
5 колец разных цветов: красное, зеленое, синее, желтое, черное. Подставки для колец.
5 листов с олимпийским флагом, у которого нет 1 кольца. 5 магнитов.
5 разрезанных на 5 частей колец разных цветов: красное, зеленое, синее, желтое, черное.
Клей – карандаш.
Баночки с бисером двух цветов.
Проволока.
Заготовки лепестков и тычинок.
Схемы лепестка для каждого ребенка.
Ход занятия
Организационный момент.
В классе парты и стулья расставлены для 5 команд. На столах лежат:
по 1 кольцу 5 цветов: красное, зеленое, синее, желтое, черное;
1 лист с олимпийским флагом, на котором не хватает 1 кольца, такого же цвета, как и большое кольцо на столе;
по 2 баночки с розовым и белым бисером;
5 заготовок лепестков цветов;
схема лепестка для каждого ребенка;
Дети заходят в класс под гимн олимпиады. При входе берут кусочки разрезанных колец.
- Рассмотрите части колец у вас в руках, найдите ребят с похожими частями и садитесь за стол с кольцом того же цвета.
- Вы уже заметили, что кольца на столах разного цвета. Где мы можем встретить все эти цвета вместе? (На олимпийском флаге.)
-Правильно! Из кусочков кругов в ваших руках составьте олимпийское кольцо и наклейте их ни листы с олимпийским флагом.
- Покажите ваши флаги. Прикрепите их на доску. Спасибо! Этот флаг нам сегодня поможет. 3 минуты
Актуализация темы занятия
-Уже совсем скоро состоится очень значимое событие для всего мира. Какое? (зимняя олимпиада в Сочи)
- Кто организовал олимпийское движение? (Пьер де Кубертен)
В конце 19 века возрос интерес к античным олимпийским играм. Пьер де Кубертен предложил проводить олимпийские игры и стал одним из членов олимпийского комитета. Первые игры прошли летом 1894 года.
- Какие символы олимпиады вы знаете? (флаг, олимпийский огонь, олимпийский гимн, олимпийская клятва)
-Под какую музыку вы входили в класс? (под олимпийский гимн)
- Почему для флага были выбраны именно такие цвета? (цвета символизируют 5 континентов, принимающих участие в играх)
- Что происходит на олимпийских играх? (Спортсмены борются за титул чемпиона)
- Действительно, в тяжелой упорной борьбе спортсмену достается олимпийская победа. Он долго тренировался, упорно добивался титула чемпиона. И вот, она – олимпийская медаль! Что происходит со спортсменом дальше? (его награждают медалью, дарят цветы)
- Давайте посмотрим фотографию награждения спортсменов и проверим, правы ли вы?
- Да, Вы правы! Каждому победителю вручают медаль и дарят букет цветов.
А кто подготавливает все для церемонии награждения, делает такие красивые букеты? (волонтеры)
Смотрите, спортсмены заняли свои места на пьедестале, им вручили медали, но чего – то не хватает. (не хватает букетов).
Давайте мы с вами сегодня побудем в роли волонтеров и сделаем букет для спортсмена.
Но перед тем, как приступить к выполнению букета нам надо привести себя в хорошую спортивную форму. 6 минут
Физминутка.
Попрошу вас встать, и пусть каждая команда назовет 1 из зимних видов спорта и покажет, какие движения делают спортсмены. 1 минута
Анализ изделия
- Из чего мы будем делать букет? (из бисера и проволоки)
- Каждая из команд, на которые вы разделились, сделает 1 цветок для букета.
- Рассмотрите цветок. Из скольких частей он состоит? (из 8: 5 лепестков и 3 тычинки)
- Для каждого лепестка или тычинки потребуется отдельный кусок проволоки.
- Каким способом соединены детали? (Скручиванием проволоки)
- Рассмотрите схему лепестка.
- Лепесток состоит из параллельных рядов бусинок. Поэтому такой способ плетения называется параллельным. В каждом ряду количество бисеринок сначала увеличивается на одну, до 5 бусинок, затем уменьшается на одну.
- Для изготовления одного лепестка потребуется 30 см проволоки. Для тычинки – 20 см. Когда все детали будут готовы, надо сложить их вместе так, чтобы тычинки были немного выше лепестков, затем скрутить всю проволоку вместе. Концы проволоки подровнять ножницами. Для лепестка необходим бисер 2 цветов. Крайние бусинки ряда будут одного цвета, в середине – другого.
Перед тем как приступить к работе я вам расскажу о правилах работы с проволокой. Аккуратно держим проволоку за оба конца, стараемся не уколоть себя и соседа. 3 минуты
Изготовление цветка
Во время объяснения воспитатель ходит по группе, помогает воспитанникам.
- Возьмите заготовку лепестка. Сколько рядов уже сплетено на заготовке? (3 – первый ряд из 1 розовой бусинки, второй – из 2 розовых бусинок, в третьем ряду 1 розовая бусинка, 1 белая и 1 розовая.)
Давайте продолжим плетение.
4 ряд
- Нанижите 4 бусинки четвертого ряда на один конец проволоки – 1 розовую, 2 белых, и 1 розовую. Второй конец проволоки проденьте через все бусинки ряда навстречу первому концу проволоки. Затяните концы.
5 ряд
- Наденьте бусинки пятого ряда на один конец проволоки. 1 розовую, 3 белых и 1 розовую. Второй конец проволоки проденьте навстречу первому концу через все бусинки ряда. Затяните проволоку.
10 минут
Физминутка для глаз
Отложите на минутку свою работу. Дадим нашим глазам немного отдохнуть. Встаньте. Поднимите глаза вверх. Головой не двигайте, движения выполняйте только глазами.
Опустите глаза вниз. Вверх. Вниз. Снова вверх. Вниз.
Сильно зажмурьте глаза. Расслабьте. Зажмурьте. Расслабьте. Снова зажмурьте. Расслабьте.
Вытяните вперед руку, зажмите пальцы в кулачок и отставьте большой палец.
Посмотрите на палец. Не опуская руки, посмотрите на доску. Посмотрите на палец. На доску. Снова посмотрите на палец. На доску.
Поменяйте руку и повторите упражнение.
Спасибо. Садитесь, продолжим работу. 1 минута
Продолжение изготовления цветка.
В шестом и последующих рядах количество бусинок уменьшается на 1. Когда сплетете последний ряд, оба конца проволоки сложите вместе.
Сборка изделия.
Сложите вместе лепестки и тычинки так, чтобы тычинки были выше лепестков на 1 – 1,5 см. Скрутите всю проволоку вместе по всей длине.
Неровные концы проволоки я обрежу ножницами. 11 минут
Сборка букета
Выберите представителя своей команды. Пусть он возьмет ваш цветок и подойдет ко мне.
Дети подходят к столу воспитателя, вставляют цветы в вазу. 1 минута
Уборка рабочего места
Наше занятие подходит к концу. Давайте уберем свое рабочее место. Сложите рассыпавшиеся бусинки в коробочки с таким же цветом бисера. Скрутите аккуратно проволоку в катушку. Сложите все предметы на партах аккуратно в одно место. 1 минута
Подведение итогов занятия
Чем мы сегодня занимались?
Для кого мы делали букет? (для спортсменов)
Получились у нас букеты?
Сегодня мы делали маленький букет. Если продолжать занятия, то можно выполнить и вот такие букеты из бисера.
Посмотрите на наш пьедестал с чемпионами – у них появились букеты!
Давайте пожелаем всем нашим российским спортсменам завоевать призовые места на зимней олимпиаде, пополнить копилку золотых, серебряных и бронзовых медалей дружными аплодисментами.
А мы с вами хорошо сегодня поработали?
Значит мы тоже заслужили аплодисменты. И наш букет, с вашего ребята разрешения, подарим нашим гостям.
Спасибо! С вами было очень приятно работать! 3 минуты
Литература:
Для презентации были использованы фотографии:
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/98/baron_pierre_de_coubertin.jpg
http://beta.newsmoldova.ru/images//18814/76/188147618.jpg
http://sakhalife.ru/sites/default/files/story/2013/10/image15076783_8f3f3ed61673f857fec36e9a42b3b5e3.jpg
http://www.top4man.ru/UserFiles/Oxana/rkzndf.jpg
http://rsport.ru/images/64185/46/641854623.jpg
http://primamedia.ru/f/big/453/452174.jpg
http://studio-pedestal.narod.ru/m_pedestal_011_large.jpg
http://www.itogi.ru/7-days/img/917/I-01-STORY-rodn-f99_640.jpg
Также была использована информация из википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BD,_%D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%80_%D0%B4%D0%B5
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8BФотографии изделия, схемы этапов работы являются разработкой автора занятия.