Конспект урока Юриспруденция как важная общественная наука

Введение.- 3ч (2теории+1 практика)
Тема урока №1:
Юриспруденция как важная общественная наука. – 1 ч.
Цели:
Обучающая – познакомить обучающихся с правовым воспитанием в системе образования; раскрыть основные понятия по теме.
Развивающая – развитие учебно-познавательных компетенций.
Воспитательная – способствовать приобщению обучающихся к правовой культуре.
Оборудование урока: Конституция РФ – 15 шт.;
Никитин А.Ф. Право. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Ф. Никитин. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009.- с.5-6.
Раздаточный материал «Информационный лист №1» - 15 шт.
Раздаточный материал «Информационный лист №2» - 15 шт.
Раздаточный материал «Информационный лист №3» - 30 шт.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
I. Орг.момент (10 мин)
- приветствие;
- знакомство;
- основные правила поведения на уроке.

II. Изучение нового материала (20 мин)
Эпиграфы к уроку:
Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. (С.Джонсон)
Лишь в одном законе может существовать истинная свобода. (Гете)
Запись эпиграфов в тетрадь.
Слово учителя.
- Для чего нам нужно изучать право?
В далеком и совсем еще недавнем прошлом люди считали законы и государство чем-то чуждым себе, не видели основания отделять законы от государства, часто смешивали их.
Закон - это гарант истинной свободы.
- Кому мешают разумные законы? Преступникам и бюрократам.
От всех нас как минимум требуется знание хотя бы главных законов. Но еще Бальзак говорил: «Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон». Знание правовых норм и умение ими пользоваться не только позволяет человеку избежать личных неприятностей, но и способствуют укреплению законности в стране. Например, отношения купли-продажи6 производители подсовывают покупателям негодные товары и некачественные продукты. А те часто лишь ограничиваются недовольством.
Задания для Обучающихся:.
- выписать 3 определения «права» с информационного листа №1.
Право – это система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения.
Нормы права, законы необходимо выполнять всем, но у права есть и другие значения.
Право – личная возможность, предоставленная человеку законом.
Речь идет о таких правах, как право на труд, образование, свобода совести, слова и т.д.
Право – личная возможность, не зафиксированная в законах.
Например, я имею право на уважение, на внимание, на свою точку зрения.
III. Закрепление изученного материала (7 мин)
Устный опрос.
С какой наукой мы сегодня начали знакомство?
Какие новые понятия вы узнали?
Что такое право?
В информационном листе №2 вам предложены 2 высказывания историка и анархиста.
Сопоставьте высказывания. Какое из них вам кажется правильным? Почему?
Один испанский анархист требовал: «Отмените все правила уличного движения. Почему я должен поворачивать направо, когда мне нужно налево? Это – против принципов свободы». Итальянский историк и поэт Карло Ботта (1766-1837) утверждал: «Общественная свобода есть не что иное, как пунктуальное соблюдение общественных законов, справедливых и равных для всех».
IV. Рефлексия (5 мин)
«Плюс, минус, интересно».
Это упражнение выполняется письменно. Предлагается заполнить таблицу из трех граф (информационный лист №3).
В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению обучающегося, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению обучающегося, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
В графу «И» - «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю.
«П»
«М»
«И»






V. Подведение итогов, выставление оценок (2 мин)
VI. Задание на дом. (1 мин) - §1