Урок биологии в 7 классе Классификация животных Основные систематические группы животных — Мухамеденова С.А.


Урок биологии 7 класс
Учитель КГУ «СОШ № 15»г.СемейТема: «Классификация животных.
Основные систематические группы животных».
Цель: Познакомить учащихся с основными систематическими категориями (вид, род,
отряд, тип) и ролью животных в природе и для человека.
Задачи: Образовательные: способствовать формированию представлений о науке систематика, бинарной номенклатуре;
- способствовать формированию понятий – вид, род, отряд, семейство, класс, тип.
Развивающие: способствовать развитию общеучебных умений и навыков, а также интеллектуальных способностей учащихся;
- способствовать развитию интереса к биологическим знаниям;
- способствовать формированию умения применять знания в решении учебных и
жизненных задач.
Воспитательные: способствовать формированию естественнонаучного мировоззрения и понимания необходимости бережного отношения к природе, на примере значения животных;
- способствовать созданию комфортной образовательной среды по сохранению здоровья
учащихся и формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни.
Ход урока:
I. Организационный этап.
II. Повторение пройденного материала:
1) Выполните тест: «Многообразие животного мира»
1. Наука о животных:
а) ботаника;
б) микология;
в) анатомия;
г) зоология.
2. Соотнесите перечисленных ниже животных со средами обитания:
1 – водная;
2 – почвенная;
3 – наземно-воздушная;
4 – наземная.
а) тюлень;1
б) чибис;3
в) окунь;1
г) кит;1
д) дождевой червь;2
е) рак;1
ж) заяц;4
з) крот;2
и) страус;4
к) волк;4
л) жаворонок.3
4. Среда обитания аскариды:
а) почвенная;
б) водная;
в ) в теле хозяина;
г) наземно-воздушная.
5. Взаимовыгодное сожительство двух организмов – это:
а) хищничество;
б) паразитизм;
в) аменсализм;
г ) симбиоз.
6. основной структурной единицей животного является:
а). ткань;
б). орган
в). Клетка
г). Система органов.
2) проверка схем и таблиц в тетрадях
III. Усвоение новых знаний
1. Классификация животных
7296151209675Известно очень много видов животных, более ____(2-х) миллионов. Их надо размещать по группам, иначе в таком разнообразии трудно разобраться. Изучением многообразия животных занимается систематика. Главная ее задача – это распределение животных по группам, то есть их классификация. Основная единица классификации – это вид животных. Под видом животных понимается совокупность организмов или особей, имеющих сходное строение, образ жизни, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства и населяющих определенную территорию.
Дог
Сербернар вид - Собака
Такса

Близкородственные виды животных объединяют в особую группу – род.
78676517780Вид Собака
Вид Волк род Волк
1634490162560Близкие, сходные роды животных относят к одному семейству.
Род Волк
Род Енотовидная собака семейство Собачьи
Род Лисица
Род Песец
Близкие, сходные семейства объединяют в отряд, отряды – в класс, классы – в тип, типы – в подцарство, подцарства – в царство.
По сходству строения животных можно разделить на 2 типа: беспозвоночные и позвоночные(хордовые).
Беспозвоночные Позвоночные
Простейшие (одноклеточные)
Кишечнополостные
Черви
Моллюски (мягкотелые)
Иглокожие
Насекомые Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
Царство: Животные.
Подцарство: МногоклеточныеТип: Хордовые.Класс: Млекопитающие.Отряд: Хищные.Семейство: Собачьих (псовых).Род: Волки.
Т.о., основные систематические группы животных выглядят так:
Царство
Подцарство
Тип
Класс
Отряд
Семейство
Род
Вид
Царство – самая высшая и самая крупная систематическая группа животных, а вид – основная мелкая группа.
Объединение животных в группы делается не произвольно, а в соответствии с научными данными, основанными на детальном изучении.
Основоположником систематики животных считается Карл Линней (ввел бинарную номенклатуру).
IV. Закрепление
1. Назовите известные вам систематические группы растений и выясните, чем названия их отличаются от названий систематических групп животных.
2. Какое значение для человека имеет систематика животных?
3. Ознакомьтесь с примерами классификации животных на форзаце в конце книги.
V. Итог урока. Д/з. §40, к
«Многообразие животного мира» _____________________
1. Наука о животных:
а) ботаника;
б) микология;
в) анатомия;
г) зоология.
2. Соотнесите перечисленных ниже животных со средами обитания:
1 – водная;
2 – почвенная;
3 – наземно-воздушная;
4 – наземная.
а) тюлень;
б) чибис;
в) окунь;
г) кит;
д) дождевой червь;
е) рак;
ж) заяц;
з) крот;
и) страус;
к) волк;
л) жаворонок.
4. Среда обитания аскариды:
а) почвенная;
б) водная;
в ) в теле хозяина;
г) наземно-воздушная.
5. Взаимовыгодное сожительство двух организмов – это:
а) хищничество;
б) паразитизм;
в) аменсализм;
г ) симбиоз.
6. основной структурной единицей животного является:
а). ткань;
б). орган
в). Клетка
г). Система органов. «Многообразие животного мира» ______________________
1. Наука о животных:
а) ботаника;
б) микология;
в) анатомия;
г) зоология.
2. Соотнесите перечисленных ниже животных со средами обитания:
1 – водная;
2 – почвенная;
3 – наземно-воздушная;
4 – наземная.
а) тюлень;
б) чибис;
в) окунь;
г) кит;
д) дождевой червь;
е) рак;
ж) заяц;
з) крот;
и) страус;
к) волк;
л) жаворонок.
4. Среда обитания аскариды:
а) почвенная;
б) водная;
в ) в теле хозяина;
г) наземно-воздушная.
5. Взаимовыгодное сожительство двух организмов – это:
а) хищничество;
б) паразитизм;
в) аменсализм;
г ) симбиоз.
6. основной структурной единицей животного является:
а). ткань;
б). орган
в). Клетка
г). Система органов.
«Многообразие животного мира» ______________________
1. Наука о животных:
а) ботаника;
б) микология;
в) анатомия;
г) зоология.
2. Соотнесите перечисленных ниже животных со средами обитания:
1 – водная;
2 – почвенная;
3 – наземно-воздушная;
4 – наземная.
а) тюлень;
б) чибис;
в) окунь;
г) кит;
д) дождевой червь;
е) рак;
ж) заяц;
з) крот;
и) страус;
к) волк;
л) жаворонок.
4. Среда обитания аскариды:
а) почвенная;
б) водная;
в ) в теле хозяина;
г) наземно-воздушная.
5. Взаимовыгодное сожительство двух организмов – это:
а) хищничество;
б) паразитизм;
в) аменсализм;
г ) симбиоз.
6. основной структурной единицей животного является:
а). ткань;
б). орган
в). Клетка
г). Система органов. «Многообразие животного мира»_______________________
1. Наука о животных:
а) ботаника;
б) микология;
в) анатомия;
г) зоология.
2. Соотнесите перечисленных ниже животных со средами обитания:
1 – водная;
2 – почвенная;
3 – наземно-воздушная;
4 – наземная.
а) тюлень;
б) чибис;
в) окунь;
г) кит;
д) дождевой червь;
е) рак;
ж) заяц;
з) крот;
и) страус;
к) волк;
л) жаворонок.
4. Среда обитания аскариды:
а) почвенная;
б) водная;
в ) в теле хозяина;
г) наземно-воздушная.
5. Взаимовыгодное сожительство двух организмов – это:
а) хищничество;
б) паразитизм;
в) аменсализм;
г ) симбиоз.
6. основной структурной единицей животного является:
а). ткань;
б). орган
в). Клетка
г). Система органов.