Методическая разработка урокана тему: Реформаторский курс П. А. Столыпина. Аграрная реформа.


Целевой компонент Тема: Реформаторский курс П. А. Столыпина. Аграрная реформа.
Образовательная цель Формирование исторического сознания, развитие коммуникативных способностей студентов через осмысление особенностей Столыпинских реформ.
Планируемые образовательные результаты По окончании изучения темы ученик:
ЛР-1:Критически анализирует изучаемую информацию. ЛР-2Аргументированно отстаивает свое мнение, свою точку зрения
ОК-1:ориентируется в задании и принимает решение по его выполнению.
ПР-1:дает характеристику историческим фактам
Программные требования к образовательным результатам раздела «Россия в период столыпинских реформ» Ученик научиться: давать оценку историческим событиям
Ученик получит возможность научиться: анализировать и систематизировать информацию из раздаточного материала.
Содержательный компонент Программное содержание П.А.Столыпин как государственный деятель. Программа П.А.Столыпина, ее главные цели и комплексный характер. П.А.Столыпин и III Государственная дума. Основное содержание и этапы реализации аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие. Проблемы­ и противоречия в ходе проведения аграрной реформы
Мировоззренческая идея Воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.
Ценностно-смысловые ориентиры Патриотизм и уважение к истории своей страны
План изучения учебного материала 1.«Реформаторский курс П. А. Столыпина».
2. «Аграрная реформа»
Основные понятия Круговая порука, хутора, отруба, чересполосица, черносотенные организации, военно-полевые суды
Основные законы, закономерности Организационно-деятельностный компонент Тип урока Изучение нового материала
Форма урока Урок-дискуссия
Образовательная технология ТИО
Оснащение урока Документы «Выступление Столыпина в Думе», проект выхода крестьян из общины, материалы, хрестоматия
Мизансцена урока 4 группы по 6 учеников
Предварительная подготовка к уроку учащихся Прочитать материалы «Реформаторскии курс П.А. Столыпина. Попытки его реализации.
Домашнее задание Учебник Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
С.121-135
Интерактивный урок.

Приветствие. Проверка отсутствующих. Распределение на группы. Психологический настрой на тему.
Выбор лидера группы. Определение общих правил работы в группе. ПОР урока
2.Вводный этап(5-7 мин.)
«Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия!»
- Как вы думаете, кому могут принадлежать данные слова?
- О каком историческом периоде идет речь?
- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
- Предложения П. А. Столыпина: аграрная реформа, а также реформы в области рабочего законодательства, в частности в области государственного страхования; реформы в области местного управления; решение вопросов земского самоуправления в Прибалтике, в Северном и Юго-Западном крае, Царстве Польском; реформы средней и высшей школы; полицейская реформа.
Задание: Сформулируйте главный вопрос темы: Почему лозунги большевиков были более понятны народу, чем поэтапные реформы Столыпина?
Коллективная дискуссия:
-Что удалось сделать П.А. Столыпину?
-Союзники и противники П.А. Столыпина
-Какой страной должна была стать Россия, после завершения реформ?
Предложения П. А. Столыпина:
Задание1группе: Реформы в области местного управления;
Задание2группе: Решение вопросов земского самоуправления в Прибалтике, в Северном и Юго-Западном крае, Царстве Польском;
Задание3группе: Реформы средней и высшей школы;
Задание4группе:Полицейская реформа. Запись на доске
Наблюдают
Читают
Называют тему
Знакомство с содержанием рабочих папок: документы и материалы. ЛР-1
ЛР-1
ПР-1
ЛР-1
ОК-1
ПР-1
ЛР-1
ОК-1
ПР-1
ЛР-1
ОК-1
ПР-1
ЛР-1
ОК-1
3.Обучающий(основной)этап(40мин.)
Работа 1группы:
1студент-биография
П.А. Столыпина
2студент- как определял свой политический курс Столыпин?
3студент-О свободе вероисповедания.
4студент-о неприкосновенности личности и о гражданском равноправии в смысле устранения ограничений и стеснений отдельных групп населения.
5студент- Каковы результаты реформы?
6студент- Удалось ли что-нибудь реализовать? ПР-1
ЛР-1
ОК-1
Работа 2 группы:
1студент- Об улучшении крестьянского землевладения.
 2студент-Об улучшении быта рабочих, и в частности, о государственном их страховании.
 3студент-Как Столыпин относился к Думе?
4студент-Какой вопрос Столыпин считал первоочередным при проведении реформ?
5студент- Каковы результаты реформы?
6студент- Удалось ли что-нибудь реализовать? ПР-1
ЛР-1
ОК-1
Работа 3 группы:
 1студент-Как относился Столыпин к черносотенным организациям?
  2студент-Причины покушения на Столыпина 12 августа 1906 г.
3студент-Значение закона от19 августа 1906года,в чрезвычайном порядке, по 87-й статье Основных законов,  принявший указ о военно-полевых судах».
4студент- Какая роль в проведении аграрной реформы отводилась Крестьянскому банку?
5студент- Каковы результаты реформы?
6студент- Удалось ли что-нибудь реализовать? ПР-1
ЛР-1
ОК-1
Работа4группы:
1студент- Какие социальные проблемы должна была, по-вашему, создать программа П. А. Столыпина?
2студент- Когда и какими законодательными актами оформляются основы аграрной реформы? 3студент-Какие возражения высказывались при обсуждении проектов реформы в различных инстанциях?
4студент- Какие трудности в реализации реформы возникли на практике?
5студент- Каковы результаты реформы?
6студент- Удалось ли что-нибудь реализовать?
ПР-1
ЛР-1
ОК-1
Заключительный этап(40мин.)
Презентация итогов групповой работы
Презентация работы 1группы:название доклада
Презентация работы 2группы:название доклада
Презентация работы 3группы:название доклада
Презентация работы 4группы:название доклада
Коллективная дискуссия
Предпосылки требующие проведения реформы. Главный вопрос для простого народа.
Вывод и обобщение. У доски вся группа. ПР-1
ЛР-1
ОК-1
ЛР-2
Подведение итогов урока(3-5мин.)
Коллективное обсуждение: содержательная оценка и самооценка работы группы, участие каждого в групповой работе. Итоги коллективной работы. ПР-1
ЛР-1
ОК-1
ЛР-2
Приложение 1
Слайдовая презентация.