ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ШКОЛЕ. ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ




Согласовано Утверждаю Руководитель МО объединения Заместитель директора
общественно-гуманитарного циклапо учебно-воспитательной работе
____________А.С.Аджимуллаева_______________Г.Р.СайфуллинаПлан проведения недели истории и обществознания «Наследие в истории человечества»
в МОУ «Роскошненская школа» с 18.01.2016г.-22.01.2016г.

п/п Название мероприятия Класс Ответственный Дата Время
проведения Место проведения
1.
Открытие недели истории и обществознания «Наследие в истории человечества» приуроченный ко Дню Государственного Флага Республики Крым. Дня Республики Крым 1-11
Джалилова Л.Р.
Адамек А.А.
18.01.2016г.
Холл (файе) школы
2. Конкурс стенгазет, рисунков, «Лучший герб школы», кроссвордов «Об Истории и обществе» 1-11 Кл.руковУчит.истории18.01.2016г. Рекреация 1 этажа
3. Выставка декоративно-прикладного творчества(замки, скульптуры, исторические материалы) 5-11 Кл.руков Руков.кружков Учит.истории18.01.2016г. Рекреация
2 этажа
4. Конференция «Отечество»(защита историко-краеведческих работ) приуроченная ко Дню Государственного Флага Республики Крым. Дня Республики Крым 5-11 Джалилова Л.Р.
Адамек А.А. 19.01.2016г. Конференц. зал5. Исторический брейн-ринг «Наследие в истории человечества» 5-7
8-11 Адамек А.А.
Джалилова Л.Р. 20.01.2016г. Конференц.
зал
6. Симпозиум императоров России 5-11 Джалилова Л.Р.
Адамек А.А. 21.01.2016г. Актовый залл7.
Закрытие недели истории и обществознания (награждение)
1-11
Адамек А.А. Джалилова Л.Р.
22.01.2016г.
Холл (файе) школы
Исполнители:Джалилова Л.Р. Адамек А.А.
Сценарий открытия школьной недели ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ наук
(звучит торжественная музыка, выходят 2 ведущих)
Профессор: Доброе утро, дорогие друзья!
Принцесса: Мы рады приветствовать вас на открытии школьной недели гуманитарных наук!
Профессор: Сегодня - трудный день, он - еще одна ступенька, которую вы должны перешагнуть, еще один барьер, который нужно преодолеть.
Принцесса: Предметные недели проводятся в нашей школе уже давно, но суть их осталась неизменной - выявить самых умных, сильных, талантливых.
Профессор: В этом зале собрались достойнейшие ученики всех классов нашей школы, и хочется верить, что ваши знания станут надежной опорой для развития школы, села, страны.
Принцесса: Школьную неделю ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ считать открытой!
(звучит гимн Российской Федерации и гимн Республики Крым)
Профессор: Слово для приветствия предоставляется директору школы
-учителям истории
После приветствия: - Звучат фанфары, выходит глашатай, торжественно читает на славянский манер:
Глашатай: Во имя самоотверженного подвига Джордано Бруно, сожженного на костре, во имя величайшего Ломоносова, за обозом пришедшего в Москву науки изучать с целью развития творческих и аналитических способностей юных отроков, золотой фонд государства Российского, приказываю сжечь на огне музы предметной недели...
(недоуменно оглядывается и продолжает торжественно читать) …на огне предметной недели сжечь юных отроков!
(задумчиво) Весь золотой фонд сжечь?
(С испугом) Всех отроков сжечь? Беда-то какая!
(Подумал) Эх! Что же делать-то? Где ж теперь эту музу найти, которая огонь-то разжечь должна. Ох, батюшки, ну раз так, будем искать!
(Глашатай бегает по сцене в поисках Музы)
Голос за кадром ( ): Шел он лесами, полями, переплывал моря – океаны, пока не пришел на самый край земли к премудрой деве...
(Глашатай падает ей в ноги)
О, дева мудрая-премудрая, умная - заумная, не вели казнить, вели слово молвить!
Дева (томная, гламурная) Ну, говори, коли пришел. А то у меня сеанс релаксации, да еще жук-скарабей должен новый журнал принести, “Новые тенденции в авиастроении”, называется.
Глашатай: Огласил я документ, да не знаю, как исполнить написанное. Глашатай — я, исполнитель - тоже я... Ох, горе мне! Обошел я пол-Земли, не нашел того существа, кое музой зовется. Да и отроков сжечь как-то рука не поднимается!
Дева: Давай свой документ. Э-эх, дурья твоя башка. Наберут по объявлениям, а потом мучайся с ними. Да тут вот как написано:
«Во имя самоотверженного подвига Джордано Бруно, сожженного на костре, во имя величайшего Ломоносова, за обозом пришедшего в Москву науки изучать, с целью развития творческих и аналитических способностей юных отроков, золотого фонда государства Российского, приказываю зажечь огонь Предметной недели и ...(переворачивает бумагу) испытать знания достойнейших путем решения задач непосильных, упражнений занятных да заданий хитромудрых!
Глашатай: О великие Музы! Вот я неумеха - людям потеха! Ну, спасибо тебе, мудрилка-зубрилка! (Убегает. Радостный останавливается, чешет затылок) А кто этот огонь зажигать-то будет? (Издалека доносится голос мудрой девы) А зажечь его должны лучшие из лучших, достойнейшие из достойнейших...
Глашатай
Отроки благословенные, выйдите сюда, сжальтесь над старцем пустоголовым, голова хоть пустая, а своя - жалко! (Выходят ведущие)
Профессор: Книжек надо больше читать, вот и не будет голова пуста!
Глашатай: Собрать бы все ваши книги, да и сжечь!
Принцесса : Да что ж ты так к огню неравнодушен?
Профессор. И знания, видно, у тебя не в почете!
Глашатай:
Ты знаешь, раньше было так:
Ты умный - значит ты дурак,
И чтобы людям не мешал,
Своих идей не разглашал,
Тебя наказывали строго.
Чтоб охладить твой пыл немного.
За знания людей пытали,
Бывало, на кострах сжигали.
Принцесса : Зато сейчас все по-другому Знания - сила и подмога.
Профессор. Век инноваций уж настал И человек умнее стал.
Глашатай: Да ладно, это ерунда!
Принцесса : Кстати, тебе уже пора исполнить приговор свой важный!
Профессор и принцесса (хором):. Огонь сегодня зажигаем, неделю знаний открываем!
Зажигают факел, звучит песня.
На мелодию "Песенки студента" (…на французской стороне…) поют все вместе1. Эту песню много раз Исполняли люди, Ну, и мы споем сейчас, Да и будь, что будет!  Мы добавим пару слов Про родную школу И про то, что здесь народ - Умный и веселый, Ах, какие здесь у нас Супер -педагоги! Им внимайте каждый раз - Это ж просто боги!  Но, пришла пора, увы, Всем сейчас прощаться, На предметную неделю Будем собираться!  
ПОЛОЖЕНИЕ О СИМПОЗИУМЕ ИМПЕРАТОРОВ РОССИИ В МОУ «РОСКОШНЕНСКАЯ ШКОЛА»
Состоится 22.01.2016г. Актовый зал
Иван IV Грозный --7--- классПетр I --5--- классНиколай I ---11-- классЕкатерина II ---8-- классАлександр I ----9- классАлександр II ---6-- классНиколай II ----10- класс
Задание для симпозиума императоров России.
Костюм императора.
Кратко представить дела императора внутренней политики в России(доклад)
Использование литературных и театральных жанров(инсценировка до 15 минут)
Активность класса.
Награждение победителей
ДОКЛАД НА НЕДЕЛЮ ИСТОРИИ
История - очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает 'исследование, рассказ о событиях прошлого'.
В жизни каждого человека происходит множество событий. Многие из них мы помним потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни. Мы встречаемся с разными людьми, учимся, работаем. Мы совершаем поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие, которых приходится стыдится. Мы знаем, когда родились, когда пошли в школу, помним, как впервые встретились с человеком, который стал нашим другом:
Все события нашей жизни, как бы собранные в 'цепочку', одно за другим, составляют биографию (жизнеописание) каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, кто жил задолго до нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас - все вместе мы составляем Человечество. У Человечества тоже есть биография - это История.
У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. В старину говорили: 'расскажи нам свою историю, и мы скажем, кто ты'. А китайский император Цинь ши Хуанди считал, что легче всего управлять своим народом, не знающим свое прошлое.
Знания истории помогает людям жить: узнавая прошлое, мы видим, что во все времена наши предки испытывали трудности, невзгоды и лишения. Но жизнь продолжалась, годы горестей и несчастий сменялись лучшими временами.
История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.
История - это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность.
Мы приглашаем окунуться поглубже в этот загадочный мир, принять участие в исторической декаде. Историки школы придумали интересную, разнообразную программу конкурсов, викторин, интеллектуальных марафонов, кругосветок, экскурсий. Активные участники будут награждены сертификатами, подарками и, конечно же, отличными оценками по любимой истории. Успехов вам, наши ученики!
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНФЕРЕНЦИИ «ОТЕЧЕСТВО»
В МОУ «РОСКОШНЕНСКАЯ ШКОЛА»
Состоится 18.01.2016г. Конференц залМазурик Мария 8 класс Номинация историческое-краеведение «Земли родной минувшая судьба» Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательско-краеведческих работ «Отечество» 1 место
Прокопенко Александр 11 класс Номинация военная история России «Они ковали победу»
Призёр районного конкурса 3 место
Задание для учащихся 5-11 классов. Внимательно прослушать материал будет проводиться анкетирование по изложенному материалу
Тест по истории России 5-11 класс с ответами
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
2 вариант
1 Русичи относятся к славянам
А) западным
Б) восточным
В) южным
Г) северным
Б
2 Предупреждал врагов: «Иду на Вы» князь
А) Олег
Б) Святослав
В) Игорь
Г) Владимир Мономах
Б
3 Принятие христианства на Руси способствовало
А) укреплению государственной власти и расширению связей со странами Европы
Б) ослаблению противоречий в обществе
В) расширению территории Руси
Г) политической раздробленности Руси
А
4 Период феодальной раздробленности Руси охватывает:
А) IX – XII вв.
Б) XII – XIII вв.
В) XIV – XVI вв.
Г) XVII в.
Б
 
5 «…Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру» – так писал летописец о князе
А) Андрее БоголюбскомБ) Данииле Галицком
В) Александре НевскомГ) Владимире Мономахе
В
6 Киев был захвачен монголо-татарами вА) 1223 г.
Б) 1225 г.
В) 1240 г.
Г) 1241 г.
В
7 Основной причиной возвышения Московского княжества была (было)
А) умелая политика
московских князей
Б) плодородная земля
В) развитие ремесленногопроизводства
Г) обилие серебряныхрудников
А
В результате Куликовской битвы
А) выросла роль Москвы  как центра объединения русских земель
Б) была уничтожена Золотая Орда
В) Русь окончательно попала в зависимость от Золотой Орды
Г) Золотая Орда распалась
А
9 Объединил все русские земли вокруг Москвы
А) Юрий Долгорукий
Б) Иван Калита
В) Дмитрий Донской
Г) Иван III
Г
Восточная внешняя политика Ивана IV привела кА) завоеванию Поволжья и
Западной Сибири
Б) получению выхода кБалтийскому морю
В) получению выхода кЧерному морю
Г) Освоению ВосточнойСибири
А
11 Период с 1598 г. по 1613 г. характеризовался
А) острой борьбой за власть
внутри страны
Б) феодальной
раздробленностью
В) развитием ремесла и
торговли
Г) укреплением верховнойвласти
А
12
Церковная реформа в XVII в. проводилась
А) Филаретом
Б) Никоном
В) МакариемГ) Адрианом
Б
 
13 Понятия «мануфактура», «Всероссийский рынок», «Новоторговый устав» характеризуют экономическое развитие России вА) XV в.
Б) XVI в.
В) XVII в.
Г) XVIII в.
В
14 К нововведениям Петровской эпохи относится
А) введение нового
летоисчисления
Б) основание лицея вЦарском СелеВ) появление первых
печатных книг
Г) открытие Московскогоуниверситета
А
15 Во время царствования Петра I появились
А) коллегии
Б) земства
В) министерства
Г) приказы
А
16 Документ, представленный Екатериной II Уложенной комиссии, назывался
А) «наказ»
Б) «устав»
В) «Уложение»
Г) «Жалованная грамота»
А
17 Царскосельский лицей был основан вА) 1811 г.
Б) 1842 г.
В) 1864 г.
Г) 1881 г.
А18 Восстание декабристов – участников «Северного общества» и «Южного общества» было вА) 1816 г.
Б) 1825 г.
В) 1881 г.
Г) 1895 г.
Б
19 Развитию капитализма в России во второй половине XIX в. способствовало
А) освобождение крестьян
от крепостной зависимости
Б) распространение
отработок
В) сохранение
временнообязанногосостояния крестьян
Г) существование
крестьянской общины
А
20 А.И. Герцен издавал за границей
А) «Современник»,
«Отечественные записки»
Б) «Телескоп», «Вестник
Европы»
В) «Русское богатство»,
«Русский вестник»
Г) «Полярную Звезду»,
«Колокол»
Г
 
21 Первая Конституция РСФСР была принята вА) 1917 г.
Б) 1918 г.
В) 1919 г.
Г) 1920 г.
Б
22 Социально- экономическую политику большевиков в годы Гражданской войны характеризует
А) расширение прав
крестьян на землю
Б) продразверстка
В) продналог
Г) полная свобода торговли
Б
23 Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был образован вА) 1918 г.
Б) 1922 г.
В) 1936 г.
Г) 1940 г.
Б
24 Понятие «культ личности» Сталина включало
А) безраздельное
единовластие
государственного
руководителя
Б) ослабление роли КПСС вобществеВ) развитие контактов слидерами стран Европы и
Азии
Г) решение всех
внутренних проблем
военной силой
А
25 Сталинградская битва положила начало коренному перелому в ходе Великой отечественной войны 1941 – 1945 гг., так как
А) стратегическая
инициатива перешла в руки
Красной Армии
Б) гитлеровцы вывели свои
войска из Прибалтики
В) фашистская Германия
потерпела первое крупное
поражение
Г) был открыт весной 1943
года второй фронт
А
26 К важнейшим событиям Великой отечественной войны в 1945 г. относится
А) снятие блокады
Ленинграда
Б) Битва за Берлин
В) Освобождение Крыма
Г) Освобождение Минска
Б
27 К достижениям науки и техники в период с середины 1950-х годов относится
А) запуск первого
искусственного спутника
Земли
Б) совместный советско-
американский космический
полет
В) создание сети Интернет
Г) создание атомной бомбы
А
28 Причиной  значительного роста национального дохода , выпуска  промышленной продукции в СССР в 1965 – 1970 гг. было
А) разрешение законом
индивидуальной трудовой
деятельности
Б) отказ от директивнойэкономики
В) проводимая в эти годы
экономическая реформа
Г) отказ от долгосрочногопланирования развития
хозяйства
экономическая реформа
29. Ныне действующая Конституция  Российской  Федерации была  принята вА) 1985 г.
Б) 1993 г.
В) 1997 г.
Г) 2000 г.
Б
30  Исполнительную  власть в Российской  Федерации  представляет
А) Государственная дума
Б) Совет федерации
В) Правительство
Г) Конституционный суд
В
Вопросы ПО ОБЩЕСТВУ
1. Это «устройство» американцы считают настолько важным и необходимым, что хранят первый его экземпляр на специальной подставке, которая в случае ядерного взрыва или какого-либо подобного катаклизма опускается по специальной шахте на недосягаемую глубину. О каком устройстве идет речь? (Конституция США.)
2. В1928 г. избирательный закон США уравнял в правах женщин и мужчин; в 1959 г. темнокожее население США приравняли по правам к белому. А чьи права, независимо от места проживания, были перечислены в Декларации ООН того же1959т.? (Права ребенка; речь идет о Декларации прав ребенка.)
3. В истории широко известны случаи, когда рьяные поборники чистоты русского языка пытались заменить иностранные слова придуманными ими русифицированными. Например, «галоши» предлагали заменить на «мокроступы», «пульс» — на «жилобой» и т.д. А какое иностранное слово адвокат А.Ф. Кони предлагал заменить словом «инобытность»?/(Алиби.)
4. В начале XX в. в законодательство нескольких латиноамериканских стран было внесено изменение. Это привело к увеличению числа пожелавших переселиться туда иностранцев, в том числе европейцев, количество которых особенно возросло в середине 40-х годов. Что же это за изменение, если почти все европейские страны к настоящему времени также внесли его в свое законодательство? (Отмене смертной казни.)
5. Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо валета появилась карта «Равенство», вместо дамы — «Свобода», вместо короля — «Гений», а вместо туза -то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего.. Как называлась карта, заменившая привычный туз? («Закон».)
6. Богиня правосудия Фемида держит в руках два предмета, необходимые в ее «деятельности». Что это за предметы и что они символизируют? (В левой - меч, в правой - весы. Сначала Фемида должна взвесить грехи подсудимого, а лишь затем его покарать.)7. США - страна, где обеспечены и закреплены фактически все права граждан, в том числе и прав» на свободу передвижения. Однако законом запрещено двум людям находиться в одном поезде, самолете или машине, Что это за люди? (Президент и вице-президент США)
8. Как римляне называли потомка природного римлянина и чужестранки? (Гибрид.) .
9. Как называли на Руси пару Лошадей или волов, запряженных в одну упряжку? (Супруги.) 10. Американцы называют свой флаг «Звезды и полосы». Со звездами все ясно: их сейчас 50 (по количеству штатов входящих в американскую федерацию, которое постоянно росло, а вот количество полос не изменялось с конца XVIII в. их и сейчас 13. Увеличится ли когда-нибудь их количество, и почему? (Нет, так как они символизируют 13 первых штатов, создавших США.)
11. Известный философ Аспахер считал, что в этом независимость обеих сторон одинакова, зависимость - обоюдна, а обязательства - взаимны. Что это? (Брак.)
12. В одном из сериалов главная героиня говорит: «Это и юриспруденция - одно и то же. В теории романтично, но на практике...». Что же она приравняла к юриспруденции? (Любовь.)
13. Эту форму государственного правления В. В. Маяковский сравнивал с русским хлебобулочным изделием. Какую с каким? («Одному бублик, другому - дырка от бублика. Это и есть демократическая республика».)14. Этот распространенный в наши дни документ дословно переводится с французского как «выход в порт». Что это порт, раssеr — выходить и роrt - порт: Первоначально это было «удостоверение на право судна пройти в гавань и отплыть из нее». Паспорта в Западной Европе выдавали капитанам дальнего плавания как свидетельство того, что корабль не пиратский, а принадлежит и служит определенному государству.) 15. Парламент этой страны до сих пор голосует, «выходя в двери»: если «за» — выходят в одну дверь, «против» — в другую.
Назовите страну. (Англия.)
16. В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии за уклонение от этого с вас могут взыскать штраф. В Греции за неучастие в этом вы можете лишиться паспорта, О чем идет речь? (Неявка на выборы.)
17. По дореволюционному законодательству ссылка на поселение в Сибирь подразделялась на два разряда. Какие именно? (Места отдаленные и места не столь отдаленные.)
18. Британское правосудие, известное стойкостью своих традиций, немыслимо без конского волоса. Как же используют его британцы? (Как материал для судейских париков.)
19. Жительница Стокгольма Эльфрида Карлсон освоила 20 видов собачьего лая и ежедневно лает на лестницах жилых домов. Какова ее профессия? (Налоговый инспектор. Шведы любят собак, но не желают платить собачий налог, поэтому Карлсон лает на лестницах и прислушивается, не откликаются ли на ее зов незарегистрированные друзья человека.) 20. Египетский король Фарук в 1948 г. за четыре года до своего свержения сказал: «Скоро на свете останутся пять королей: английский и... ». Закончите фразу. (Четыре карточных.)























Заместителю директор по учебно-воспитательной работе
МОУ «Роскошненская школа»
Г.Р.СайфуллинойИНФОРМАЦИЯ
«О проведении и итогах «Недели истории и обществознания»
На основании годового плана работы МОУ «Роскошненская школа» на 2015-2016 учебный год, «О проведении предметных недель», с целью развития творческого интереса, познавательной активности, развития и расширения кругозора, усиления интереса к предметам, была проведена предметная неделя по истории и обществознанию, в рамках которой проведены следующие мероприятия:
1.Открытие недели истории и обществознания «Наследие в истории человечества» приуроченный ко Дню Государственного Флага Республики Крым. Дня Республики Крым.(По итогам были вручены благодарности учащимся 5-11 классов принимавших участие в открытии недели).
2.Конкурс стенгазет, рисунков, «Лучший герб школы», кроссвордов «Об Истории и обществе».(По итогам конкурса 6,7 класс 1 место, 8,11 -2 место)
3.Выставка «Музей одного дня»( исторические материалы) учащиеся 1-11 класса принял активное участие и были награждены благодарностями Раетов С.11 класс Прокопенко А.11
4.Конференция «Отечество»(защита историко-краеведческих работ) приуроченная ко Дню Государственного Флага Республики Крым. Дня Республики Крым, приняли участие победители муниципального конкурса «Отечество» Прокопенко А. 11 класс и Мазурик М. 8 класс, были награждены благодарностями за участие
5.Исторический брейн-ринг «Наследие в истории человечества», принимали участие 4 команды, они состояли из сборных учащихся 5-11 классов. 1 место-команда «Наполеон», 2 место- «Наполеончики» и «Фараон» награждены грамотами и благодарностями.
6.Симпозиум императоров России. 1 место команда 5 класса, 2 место команда 6 класса, 3 место 8,11, класс.(награждены грамотами)
7.Закрытие недели истории и обществознания (награждение). Все учащиеся принимавшие активное участие были награждены грамотами и благодарностями. Поставленные цели достигнуты.
Исполнитель: Л.Р.Джалилова