Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «К бабушке в деревню»

,,К бабушке в деревню”

Программное содержание: вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами, отгадывание загадок.
Активизировать словарь детей. Развивать речь детей.
Материал и оборудование: декорации деревенского быта; дом бабушки, курятник и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята), огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок.


Ход занятия
Воспитатель предстает перед детьми в роли бабушки. Она приглашает детей в гости. Дети едут на поезде (имитируют езду, активно работая руками, как колесами, издают звуки, похожие на гудок поезда). Поезд останавливается в бабушкиной деревне.
Дальше дети вместе с бабушкой идут пешком
Бабушка. В моей деревне много домов. В каждом доме есть свой огород. Я покажу вам, дети свой огород. (Приходят на огород). Тут у меня все растет; я вам буду загадывать загадки, а вы мне скажете свои ответы: Мой огород в образцовом порядке, как на параде построились (грядки)
А теперь отгадайте, что у меня растет на этих грядках:


Рассеялась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли пол мешка
(капуста)

Закопали землю в мае
И сто дней не вынимали
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
(картошка)
А на этой грядке,
Горькие загадки,
Тридцать три одежки
И все без застежки.
Кто их раздевает-
Слезы проливает.
(лук)
Расту в земле на грядке Я,
Красная, длинная, сладкая.
(морковь)
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло
(свекла)
Маленький, горький,
Луку брат
(чеснок)

Вы любите овощи? (ответ детей).
Я тоже люблю, но не только для себя ращу огород. Есть у меня в сарае зверек, а кто это вы отгадывайте?

В огород, резвясь, проник
Быстроногий озорник,
Всю капусту обглодал,
Крикнул ,,Ме”- и убежал.
(Козленок)


Ответы детей (помогают родителям).
Правильно, ребятки а зовут ее Люська. Она очень любит лазить в мой огород. Капусту погрызет, салат пощиплет, Я Люську не ругаю, ведь ей тоже хочется овощей. Выращиваю капусту, да угощаю свою козочку, приговариваю: ,,Кушай, Люся, кушай и давай мне жирного молочка”.
Любите молочко? Вот молоко в кринке и вас угощу тепленьким молочком. Пейте дети. Бабушка угощает детей (воображаемым) молоком. Понравилось? Теперь пойдем дальше, Я покажу вам своего любимца. Видите вот эта будка, кто в ней живет?
Отгадайте?
Гладишь- ласкается,
Дразнишь- кусается
(Собака).

Правильно собака, а зовут его Дружок. Эй дружок, выходи.
(бабушка достает из будки щенка- игрушку, щенок лает) Что ты сказал; Дружок? Ты хочешь поиграть?
Давайте дети поиграем с Дружком.




Игра ,,Дружок”

У меня живет щенок, черный маленький щенок
(дети скажут, как щенки)
Тяв- тяв, тяв- тяв, голос падает щенок
(подает голос)
Буду Я с щенком играть, буду мячик Я бросать.
(прыгает на месте)
Тяв- тяв, тяв- тяв, буду мячик Я бросать
(подает голос)
Побежит он со всех ног, побежит он со всех ног
(Бегаю в рассыпную)
Тяв- тяв, т
·яв-тяв голос подает щенок
(подает голос)

Я кричу ему: ,,Дружок” , отзывается щенок
(Подпрыгивают, лают)
Тяв- тяв, тяв- тяв, отзывается щенок.

Бабушка. Какой хороший щенок!

Пусть он погуляет, а мы пойдем дальше.
Вот здесь у меня курятник. Отгадайте-ка кто в курятнике живет
Клохчет- квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает
(курица с цыплятами)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
(петух).
Правильно ребятки все вы знаете.
Курочки хохлатки выходят с цыплятами гулять. Цыплята травку на лужайке щипают. Потом на ночь опять в курятник идут. Ждет их там папа петушок. Курочки- хохлатки бегают по двору, кудахчут, крыльями хлопают, а цыплята быстро- быстро лапками перебирают, бегут пищат: ,,Пи- пи- пи! Погоди” Курочки их стерегут, чтобы они далеко не убежали, цыплята глупые, все хотят от мамы убежать.
(Воспитатель проводит этюд):
,,Курочка, цыплята и петушок”?)
Давайте с вами поиграем. (родители становятся мамой- курочкой, выбирают детей цыплят).
Этюд ,,Курочка, цыплята и петушок”
Воспитатель. Вышли курочки- мамы погулять, идут по двору, хлопают крылышками, беспокоятся. (Родители и дети небыстро бегают, взмахивая рукам, кудахчут. За курочками прибежали цыплята. (Дети изображающие цыплят, мелко перебирая ногами, быстро бегут, пищат). Вот вышел во двор Петушок. Он важно вышагивает, хлопает себя по бокам, кукарекает. (Несколько детей- петушков делают соответствующие движения, кукарекают). Вдруг налетел ветер, испугались цыплята, стали громко звать маму.
(Цыплята беспокойно размахивают крылышками, бегут по двору, пищат).
Курочки бегут к своим цыпляткам, хотят их спасти от ветра, закрывают цыплят крыльями.
(Родители- курочки под крыло своих цыплят).
Вот и кончился ветер, курочки и цыплята успокоились. Петушок важно шагает по двору. Курочки и цыплята за ним.
(Дети делают соответствующие движения).

Бабушка: Вот ветер утих, засияло солнышко, а теперь Я хочу с вами поиграть, а игра наша называется ,,Отгадай вкус”.
Вызываются несколько родителей и им завязывают глаза шарфом.
Поочередно дают кусочки разных фруктов и овощей на вкус. Они должны отгадать.



Бабушка: И здесь вы все отгадали ,,Молодцы”

Вот и закончилось наше путешествие.
Пора на поезд, он отвезет вас домой.

До свидания.

Дети садятся на поезд и едут домой.
Воспитатель от своего лица спрашивает понравилось ли им в гостях у бабушки, кого они видели на бабушкином дворе.






Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №379» комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке Приволжского района г. Казани

















Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «К бабушке в деревню»


















Воспитатель: Ибрагимова Л.Ф.
15