Конспет урока по познанию мира на темуКруговорот воды в природе (4 класс)


Тема занятия: Круговорот воды в природе Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое).
Задачи:
1) Развивать речь, мышление, внимание, память, умение анализировать, формулировать выводы.
2) Воспитывать культуру общения при работе в группах.
Результаты обучения:
Умение объяснять круговорот воды в природе; определять взаимосвязь, свойств воды в природе, причины изменения состояния воды в природе. Ключевые идеи:
Осознание взаимосвязи круговорота воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое) . 
Ресурсы: Учебник, интерактивная доска, листы А-3, маркеры, карточки «да», «нет» , «Оценочный лист», «Бортовой журнал», карточки для разделения на группы.
Ход урока
1.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –Начинается урок.Наши ушки на макушке,Глазки широко открыты.Слушаем, запоминаемНи минуты не теряем
-Сначала делимся на 4 группы: море, роса, град, снег.(2 мин)
2. Вызов
- -Ребята, сегодня на уроке мы с вами начинаем изучение большого раздела нашего учебника. Чтобы угадать название раздела, отгадайте ребус(Слайд№1- вода)
- Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Каждый из вас назовёт сейчас свою ассоциацию по цепочке так, чтобы слова не повторялись. При этом слушаем, друг друга внимательно и стараемся не перебивать(3 мин)
В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.(Слайд№2)
Посмотрим на глобус. Если быстро вращать глобус, то он покажется одноцветным – голубым. Почему?
-А все потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены океаны, моря, реки, озера нашей планеты.

И, наверное, правильнее было назвать планету «Вода», а не «Земля»
Заполнение бортового журнала 1 столбика
-Что вы знаете о воде? (5 мин)
Что я знаю о воде Что я узнал нового о воде
- От каждой группы 1 ученик читает свой «Бортовой журнал»
3.Осмысление. Работа над темой урока
А) Просмотр новой темы по электронному учебнику (3 мин)
Б) Закрепление увиденного по слайду №3. (5 мин)
-А теперь расскажите пожалуйста, что вы увидели и узнали нового о воде. (уч-ся объясняют)
В) ГР: создание постера «Круговорот воды в природе»(5 мин)
-При составления постера можете пользоваться информации с учебника (стр.48)
4.Физминутка (2 мин)
а) Взаимопроверка групповых работ, приём «Маркировка»(3 мин)
(каждой группа получает маркеры:1-ая красный , 2-ая черный, 3-яя зеленый, 4-ая желтый)
-Передаем по кругу постер, каждая группа получая работу проверяет. Если согласны - ставите знак «+», не согласны знак «-», непонятно знак «?».
б) Обсуждение взаимопроверки(3 мин) Проверка групповой работы. Выступления учащихся.
в) Заполнение бортового журнала 2 столбика. (4 мин)
-Что вы нового узнали о воде?(С каждой группы 1 ученик читает свой бортовой журнал)
5. Итог урока. Игра (стратегия «Данетка». Я проговариваю утверждение. Если вы согласны со мной, поднимаете карточку «ДА». Если не согласны – карточку «НЕТ»(5 мин)
Круговорот воды в природе происходит непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков.
Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое.
С поверхности морей, рек, озер и почвы вода в виде пара поднимается высоко вверх. Воздух высоко над землей всегда холодный ( не случайно на горных вершинах обычно лежит снег и лед).
Пар охлаждается в воздухе и образуется множество водяных капелек или ледяных кристалликов. Из этих капелек и льдинок образуются облака. Плотный слой облаков образуют тучи.
Из туч вода снова возвращается на землю в виде дождя или снега. Часть выпавшей на землю воды стекает по ее поверхности в водоемы, а часть просачивается в землю.
И постоянно с водоемов, лугов, лесов, со всей поверхности под влиянием солнечного тепла влага испаряется. Так в природе вода совершает круг.
Это постоянное движение воды называют круговорот воды в природе.
6. Рефлексия собственной деятельности
-Как вы сегодня работали на уроке? Выразите свою оценку через «Оценочный лист». 
Оценочный лист(3 мин)
1. Вспомнил ли я свойства воды? 
2. Умею ли я находить новую информацию в тексте? 
3. Умею ли я делать выводы? 
4. Активно ли я работал на уроке? 
5. Подведи итог своей работы. 
7. Домашняя работа: готовимся к работе в паре: нарисуй в тетради и объясни соседу, что такое круговорот воды в природе.(2 мин)
.
Открытый он-лайн урок
по познанию мира:
«Круговорот воды в природе»
в 4 «Б» классе.
Учитель начальных классов: Балмуханова М.Н.
2015-2016 учебный год
с.БаутиноТупкараганский район