Рабочая программа по географии 8 класс 8 вида (1 час в неделю) надомное обучение


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«Всеволожская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
СОГЛАСОВАНО
На педагогическом совете
«___»_____________201_ г.
Протокол № _____________ УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора школы-интерната
«___»___________________201__г.
Левшина О.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «География»
8 класс
Разработана на основе программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида
под редакцией В.В. Воронковой
Учитель надомного обучения
Шевелева
Нина Александровна
2015 – 2016 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии 8 класс (надомное обучение) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
2.Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001. – сб.1;
3.Учебный план школы на учебный год.
Необходимость в составлении программы вызвана тем, что обучаемый ребенок имеет особенности в психофизическом развитии и его обучение происходит на дому, в связи, с чем программа обучения сокращена в сравнении с базовой.
Программа рассчитана на 35 часов. Количество часов в неделю – 1 час.
Целью данной программы является дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Задачи обучения:
Образовательные:
-Дать элементарные научные и систематические сведения природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран
- Помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные:
- Содействовать патриотическому, экологическому воспитанию.
- Прививать любовь к природе, к своему краю.
Коррекционно-развивающие:
- Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
- Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
- Расширить лексический запас, развивать связную речь.
География, являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями.
Преподавание географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой, необходимо развивать у обучающихся наблюдательность, речь и мышление, взаимосвязи человека с живой и с неживой природой, влияние на неѐ.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания учащихся.
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с биологией, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, СБО и другими предметами.
Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, данная рабочая программа предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми учащимися.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов, деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «География» являются умения:
- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
- пересказывать материал, опираясь на наглядность, по заранее составленному плану;
- логические умения;
- понимать и устанавливать причинно - следственные связи.
ЛИЧНОСТНЫМИ результатами изучения курса являются:
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- воспитание ответственного отношения к природе;
- развитие мотивации к изучаемому предмету.
Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тестирования; итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме тестирования и программированных заданий.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
В соответствии с требования в процессе обучения оценке подлежат личностные и предметные результаты учащегося.
В целом оценка достижения обучающегося предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимся даже незначительных по объему и элементарных по содержанию знаний и умений, должны выполнять коррекционно-развивающую функцию. Поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
Результаты овладения ЗУН выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
по способу предъявления (устные, письменные, практические);
по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как
«удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
«удовлетворительно» (3), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
«хорошо» (4) ― от 51% до 65% заданий.
«очень хорошо» (5) свыше 65%.
Содержание учебного курса.
№ п\пТема Количество часов
1 Введение 1
2 Мировой океан 3
3 Африка 5
4 Австралия 4
5 Антарктида 3
6 Северная Америка 5
7 Южная Америка 6
8 Евразия 8
Всего: 35 ч.
Основное содержание предмета,
Практические работы
Три четверти 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америки. Учащиеся знакомятся с природой континентов, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. В четвертой четверти дается общий обзор природных условий Евразии.
Практические работы:
Обозначение океанов на контурной карте полушарий.
Составление схемы хозяйственного использования океанов.
Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, рек Нил, Нигер, Заир, Атласских гор, Суэцкого канала, изученных государств Африки.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных Африки.
Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея, Тасмания, реки Муррей, городов Канберра, Сидней и Мельбурн.
Обозначение на контурной карте Антарктиды.
Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури Великих озер. Нанесение изученных государств Северной Америки и их столиц.
Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля, Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анд, реки Амазонки, озера Титикака, Магелланова пролива.
Нанесение изученных государств Южной Америки и их столиц.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных Южной Америки.
Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракум, Кызылкум). Проведение границы между Европой и Азией. Запись в тетради названий типичных растений и животных Евразии.
Требования к уровню подготовки
(предметные результаты)
Учащиеся должны знать:
Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и его особенности размещения.
Учащиеся должны уметь:
Показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
Определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий.
Учебно-методический комплект:
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VІІІ вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой, издательство «ВЛАДОС», Москва, 2011г.
Учебно-дидактический материал для учащихся
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида. М.: «Просвещение», 2004
Атлас 8 класс