Рабочая программа по математике (8 класс надомное обучение) по учебнику С. А. Теляковского


Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Озерская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
на заседании МО (кафедры)
________________________
Протокол № _____________
от «___» _______ 20______
Руководитель МО
____________/Каширских В.А./ «Утверждаю»
Директор школы
___________/Леоненко Н.И./
Приказ № _______________
«___» __________ 20______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (надомное обучение)
основного общего образования
по математике для 8 класса
Составлена на основе авторских программ «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений 7 – 9 классы» и « Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 7 – 9 классы»
Срок реализации программы: 2014 – 2015 учебный год
Составитель:
Каширских В. А.
учитель математики
высшей квалификационной категории
с. Озёрки
2014 г.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
•овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
•интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
•формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
•формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике. Рабочая программа основного общего образования по математике для 8 класса разработана на основе двух авторских программ основного общего образования по математике МО РФ 2010г.«Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы» и «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы» Составитель: Т.А. БурмистроваСогласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение алгебры отводится 2 часа в неделю Программа по алгебре рассчитана на 70 ч. Обучение ведется по учебнику алгебры, 8 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского. Программа по геометрии рассчитана на 17 ч. На изучение геометрии отводится 0,5 ч в неделю. Обучение ведется по учебнику геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев.
Плановых контрольных работ по алгебре – 5, по геометрии – 4. Домашнее задание рассмотрено на 1 полугодие.
Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
-активизация поисково-познавательной деятельности;
-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В результате изучения математики ученик должен
знать понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
•как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
•как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
•вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
•решать рациональные уравнения, сводящиеся к ним, решать линейные и неравенства с одной переменной и их системы;
•решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
•находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
•определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
•описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Требования к ЗУН представлены в программе по математике для основной школы и в тематическом плане по каждой теме.
3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
№ п\пТема Кол-во часов
1. Рациональные дроби и их свойства 12ч
2. Квадратные корни 19ч
3. Квадратные уравнения 22 ч
4. Неравенства 6 ч
5. Степень с целым показателем. 7ч
6. «Теория вероятностей и статистика». 4ч
7. Четырехугольники 4ч
8. Площадь 4ч
9. Подобные треугольники 4ч
10. Окружность 4ч
11 Решение задач на повторение 1ч
Итого 87ч
1.Рациональные дроби, 12 ч
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование выражений. Содержащих квадратные корни. Функция у= и ее график.
2.Квадратные корни , 19 ч
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у= , ее свойства и график.
3.Квадратные уравнения, 22 ч
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
4.Неравенства, 6 ч
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
5.Степень с целым показателем. -7 ч
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.
6.Теория вероятностей и статистика. 4ч
Частота события и статистические данные.
Вероятность случайных событий в простейших случаях
7.Четырехугольники 4ч
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.
Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение.
Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур.
8.Площадь 4ч
Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей.
Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу. Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора
9. Подобные треугольники 4ч
Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.
Три признака подобия треугольников.
Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобия. Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º
10. Окружность 4ч
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак.
Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд.
Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника.
Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника.
11. Решение задач на повторение 1 ч
4. Тематический план
№п/п Наименование
разделов и тем Требования к уровню подготовки Всего часов Из них
Лабораторные и практические (тема) Контрольные и диагностические материалы
(тема. виды контроля) Оборудование Домашнее задание
I. .Рациональные дроби и их свойства
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений I. Четырёхугольники
Цель: изучить более важные виды четырехугольников- параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией. 12 /4 часов 1/1 час. 1.1 Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. 1ч УО Компьютер
П1№12,21,32(а),42(а)
1.2 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями..1ч УС, ФО
ИЗ Компьютер П3№59,61,86,94(а) выучить правила
1.3 Умножение дробей. Возведение дробей в степень..1ч УО Компьютер № 109, 111, 125, 134,142(а)
1.4 Деление дробей. 1ч ИЗ таблица №114,117,154
1.1 Многоугольники Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры 1ч УО, ИЗ Компьютер
П39-41
№364(а),365(б)
№366,369
1.5 Деление дробей. 1ч УС Компьютер, П6,№140(а),152(а) 153(а,б),154(а,б)
1.6 Решение примеров на деление и умножение дробей Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.1ч П6,№140,134,142
1.7 Решение примеров на деление и умножение дробей 1ч ФО Компьютер, №152(б) 153(в)
№154(г)
1.8 Преобразование рациональных выражений. 1ч ИЗ таблица №156,164
1.2 Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Знать определение параллелограмма; формулировки его свойств и признаков.
Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач 1ч ФО Компьютер П42-44 №375, 377,385
Выуч док. теорем1.9
Функция y = k/x и ее график. Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их
доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.
Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. 1ч ИЗ Компьютер Выучить опред. п.8 №185, 186
1.10 Функция y = k/x и ее график. 1ч СР №187, 190
1.11 Функция y = k/x и ее график. 1ч ФО Компьютер, №193, 195, 196
1.12 Контрольная работа №1 Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби. 1ч Кр №1 1.3 Трапеция Прямоугольник. Ромб. Квадрат Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. 1ч УС Компьютер
Выучить определ №406,407
II Квадратные корни Цель:систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие
числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле. 19ч 2.1
Рациональные и иррациональные числа. 1ч УО Выучить опред №267(1стр), 268, 281,294
2.2 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. 1ч УО Компьютер, П12 №300, 302(а), 304
2.3 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. 1ч ИЗ № 305(2столб)., 313(2стр)
2.4 Уравнение х2=а. 1ч ФО таблица №322,329, 330
1.4 Контрольная работа № 1 Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач 1ч Кр№1 карточка 2.5 Уравнение х2=а. Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие
числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле. 1ч ФО №324, 331, 332. 334(а)
2.6 Нахождение приближенных значений квадратного корня.. 1ч ИЗ Компьютер №349, 351
2.7 Функция у = 1 ч УО Компьютер, Выучить св-ва №356,363
2.8 Функция у = 1ч УО таблица №357,365. 367
II Площадь
Цель: расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из самых главных теорем геометрии – теорему Пифагора. Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,
треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.
Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. 2.1 Площадь многоугольника 1ч ИЗ Компьютер
№449(б, в) 450, 454
2.9 Функция у = Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие
числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле. 1ч УО, ИЗ Компьютер
№362, 356
2.10 Квадратный корень из произведения, дроби, степени. 1ч СР Выучить св-ва № 370, 371, 377,
2.11 Квадратный корень из произведения, дроби, степени. 1ч ФО Компьютер, ва № 385, 386, 395
2.12 Квадратный корень из произведения, дроби, степени. 1ч УО док-во теоремы таблица № 402, 404, 405 готов к к.р.
2.2 Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,
треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.
Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. 1ч УС Компьютер
Выучить формулы
№470,477 , 480(а, в2.13 Контрольная работа №2 Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы 1ч К р №2 карточка 2.14 Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. 1ч ФО Компьютер
Выучить прав. №407,410. 414
2.15 Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. 1ч ИЗ Компьютер
№409,417
2.16 Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. 1ч УО Компьютер
№415, 417,420(а)
2.3 Теорема Пифагора Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.
Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). 1ч ФО Компьютер Выуч. док-во теоремы Пифагора
№483(аб),484(аб)
2.17 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.
1ч ФО, ИЗКомпьютер №422.424. 425
2.18 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. 1ч ИЗ №428, 432
2.19 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. 1ч УС №429(г,д,е) 433(г,д,е), 441(а)
III. Квадратные уравнения
Цель: выработать умение решать квадратные уравнения и применять их к решению задач. Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения с помощью формул 22часа 1час 3.1 Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение. РНО Компьютер
Разобр.пр. П21 № 517, 521,522
2.4 Контрольная работа № 2 Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач 1ч Кр№2 3.2 Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение. Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения с помощью формул 1ч УС Компьютер
№515, 521 (а, б) 522(а)

3.3 Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение. 1ч ФО Компьютер
№523,525
3.4 Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение. 1ч РНО Компьютер
№527, 532
3.5 Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. 1ч ФО Компьютер
Выучить формулы №534(1ст) 536(гдеIII Подобие треугольников 4ч 3.1 Определение подобных треугольников
Признаки подобия треугольников Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562. 1ч ФО Компьютер
П56,57 №533,535
3.6 Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения с помощью формул 1ч УС Компьютер
№540(1столб), 541 (1столб3.7 Решение квадратных уравнений 1ч УС Компьютер
№545. 546
3.8 Решение квадратных уравнений 1ч 3.9 Решение задач с помощью квадратных уравнений. 1ч 3.2 Применение подобия к решению задач Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562. 1ч 3.10 Решение задач с помощью квадратных уравнений. Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения с помощью формул 1ч 3.11 Решение задач с помощью квадратных уравнений. 1ч 3.12 Решение задач с помощью квадратных уравнений. 1ч 3.13 Теорема Виета. 1ч 3.3 Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. 1ч 3.14 Теорема Виета. Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения с помощью формул 1ч 3.15 Теорема Виета. 1ч 3.16 Контрольная работа№3 Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. 1ч Кр №3 3.17 Решение дробных рациональных уравнений. 1ч 3.4 Контрольная работа № 3 Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. 1ч Кр №3 3.18 Решение дробных рациональных уравнений. Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. 1ч 3.19 Решение дробных рациональных уравнений. 1ч 3.20 Решение задач с помощью рациональных уравнений. 1ч 3.21 Решение задач с помощью рациональных уравнений. 1ч IV Окружность 4ч 4.1 Касательная к окружности Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение
окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. 1ч 3.22 Графический способ решения уравнений. 1ч IV Неравенства
Цель: выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. 6 ч 4.1 Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. 1ч 4.2 Сложение и умножение числовых неравенств. 1ч 4.3 Числовые промежутки. 1ч 4.2 Центральные и вписанные углы Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. 1ч 4.4 Решение неравенств с одной переменной. Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. 1ч
4.5 Решение систем неравенств с одной переменной. 1ч 4.6 Контрольная работа№4 Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем. 1ч Кр№4 V Степень с целым показателем. Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать
числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять
действия над приближенными значениями 7ч 5.1 Определение степени с целым отрицательным показателем. 1ч 4.3 Четыре замечательные точки треугольника Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. 1ч 5.2 Свойства степени с целым показателем. Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать
числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять
действия над приближенными значениями. 1ч 5.3 Стандартный вид числа. 1ч 5.4 Стандартный вид числа. 1ч 5.5 Действия над приближенными значениями. 1ч 4.4 Вписанные и описанные окружности Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711 1ч 5.6 Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе. 1ч 5.7 Контрольная работа №5 Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий 1ч Кр№5 4.5 Контрольная работа № 4 Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий 1ч Кр№4 70 Итого: 17 87ч К/Р- 9
5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Тема: «Рациональные дроби».
Уч-ся должны знать и уметь:
•Уметь сокращать алгебраические дроби
•Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями
•Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
•Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Тема: «Квадратные корни»
•. Знать понятие арифметического квадратного корня.
• определение арифметического квадратного корня;
• свойства арифметического квадратного корня.
• применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений;
•вычислять значения выражений
•вычислять значения выражений.
Тема: «Квадратные уравнения».
•знать формулы корней квадратного уравнения.
•Решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.
•Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
•Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
•Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.
Тема: «Неравенства».
•знать свойства числовых неравенств.
•знать переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
•Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Тема: «Степень с целым показателем».
•Свойства степеней с целым показателем.
•Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
•Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Тема: «Теория вероятностей и статистика».
•Уметь решать комбинаторные задачи.
•Находить частоту события, используя собственные наблюдения и статистические данные.
•Находить вероятность случайных событий в простейших случаях
Требования к математической подготовке по геометрии:
•Знать определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;формулу суммы углов выпуклого многоугольник свойства этих четырехугольников;
признаки параллелограмма.
•Уметь распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
•применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;
•делить отрезок на n равных частей;
•знать свойства площадей; формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.
•находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
•- применять формулы при решении задач;
•- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора.
•определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.
•выполнять чертеж по условию задачи определение подобных треугольников;
•знать формулировки признаков подобия треугольников;
формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;
формулировку теоремы о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника;
•находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;
находить отношение площадей подобных треугольников; применять признаки подобия
при решении задач, применять метод подобия при решении задач на построение среднего
пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла
•знать определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника
значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.
•находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;
• решать прямоугольные треугольники.
•- понятие касательной, точек касания, свойство касательной;
•- определение вписанного и центрального углов;
•- определение серединного перпендикуляра;
•- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;
•- четыре замечательные точки треугольника;
•- определение вписанной и описанной окружностей.
•определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;
•- окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;
•- распознавать и изображать центральные и вписанные углы;
•- находить величину центрального и вписанного углов;
•- применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;
• выполнять чертеж по условию задачи;
решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.
6.СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА
Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
Преобладающей формой текущего контроля служат:
- контрольные, самостоятельные работы, диктанты математические, графические
- устные опросы, тесты, тест, зачет, устный счет. Фронтальный опрос, индивидуальное задание, работа по карточкам.

Система контролирующих материалов(основные дидактические единицы)
Контрольная работа №1 по теме: Сумма и разность рациональных дробей. Произведение и частное дробей.
Контрольная работа №2 по теме: Четырехугольники.
Контрольная работа №3 по теме: Арифметический квадратный корень и его св-ва. Применение св-в арифметич. квадратного корня.
Контрольная работа №4 по теме: Площади фигур.
Контрольная работа №5 по теме: Квадратное уравнение и его корни.
Контрольная работа №6 по теме: Дробные рациональные уравнения.
Контрольная работа №7 по теме: Числовые неравенства и их свойства.
Контрольная работа №8 по теме: Признаки подобия треугольников. Применение подобия к решению задач.
Контрольная работа №9 по теме: степень с целым показателем.
Система оценки достижений учащихся
Большое воспитательное значение имеет объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся. Она способствует повышению ответственности школьников за качество учебы, соблюдению учебной, трудовой, общественной дисциплины, вырабатывает требовательность учащихся к себе, правильную их самооценку, честность, правдивость.
Критерии оценивания различных видов работ: пятибалльная система.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме. Урок самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
-незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-незнание наименований единиц измерения;
-неумение выделить в ответе главное;
-неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-неумение делать выводы и обобщения;
-неумение читать и строить графики;
-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-потеря корня или сохранение постороннего корня;
-отбрасывание без объяснений одного из них;
-равнозначные им ошибки;
-вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-неточность графика;
-нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
-нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
РАЦИОНАЛЬНЫЕ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Выпускник научится:
1)понимать особенности десятичной системы счисления;
2)владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3)выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4)сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5)выполнять ВЫЧИСЛЕНИЯ с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение
калькулятора;
6)использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
7)использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
8)владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях,
Выпускник получит возможность:
9)развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
10)развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
УРАВНЕНИЯ
Выпускник научится:
1)решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
2)решать дробные рациональные уравнения, квадратные уравнения.
3)понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
4)применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решение систем уравнений сдвумя переменными
Выпускник получит:
5)овладеть специальными приемами и способами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений дня решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
6)применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
НЕРАВЕНСТВА
Выпускник научится:
1)понимать и применять терминологию и символику, связан¬ные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
2)решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
3)применять аппарат неравенств для решения задач из раз¬личных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
4)разнообразным приемам доказательства неравенств; уве¬ренно применять аппарат неравенств для решения раз¬нообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
5)применять графические представления для неравенств, систем неравенств, содержащих коэффициенты.
ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
Выпускник научится:
1)использовать в ходе решении задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Выпускник получит возможность;
2)понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся 4 информационных
источниках, можно судить о погрешности приближения;
3) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Выпускник научится:
1) владеть понятиями *тождество*, «тождественное преобразование*, решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
2} выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;3)выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Выпускник получит возможность:
4) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
Выпускник научится использовать простейшие способы представлении и анализа статистических данных,
Выпускник, получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведе¬нии опроса общественного мнения, осуществлять их ана¬лиз, представлять результаты опроса з виде таблицы , диаграмм.
СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ
Выпускник научится находить относительную частоту и ве¬роятность случайного события,
Выпускник получит возможностъ приобрести опыт про¬ведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их резуль¬татов.
КОМБИНАТОРИКА
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на на¬хождение числа объектов или комбинаций,
Выпускник получит возможность научиться некоторы¬ми специальным приемам решения комбинаторных задач-
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Выпускник научится:
1)понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
2)строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения ИХ
графиков;
3)понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира,
применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
4)проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; наоснове графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми* точками и т. п.);
5)использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Геометрические фигуры.
Выпускник научится:
1)пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2)распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3)находить значение длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180 град. применяя определения.. свойства и площади фигур и их -элементов, отношения фигур {равенство, подобие)
4)оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойств фигур и отношений между ними и применяя
изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи.
Выпускник, получит возможность:
8)овладеть методами решения задач на вычисления и доказательство: методом от противного, методом подобия.
9)приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идеи движения при решении геометрических задач;
10)научиться решать задачи на построение методом подобия;
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
1)использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2)вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеции, кругов;
3)решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности, формул площадей фигур;
4)решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
Выпускник получит возможность:
5)вычислить площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;
6) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
7| приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников
По итогам года планируется 55% - качество знаний, а остальные 45% должны освоить программу на уровне базового стандарта.
8.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
1)Компьютер. 2) Проектор. 3) Учебные диски «Алгебра 7-11», «Математика 5-11.Практикум», «Живая геометрия», «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия» и др. 4) Плакаты, таблицы к урокам
Учебно-методический комплект
1.Алгебра: Учеб.для 8 кл. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: «Просвещение», 2007г.
2.Дидактические материалы. Алгебра 8 класс В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: «Просвещение», 2012г.
3. Геометрия. 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев-18-е изд.,- М.«Просвещение»,2005 .
4. Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов/ Б.Г.Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. –М.; Просвещение. 2003 г.
5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
6.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: «Просвещение» 2012.
9.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
для учителя:
1.Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение,2007.
2.Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.
3.Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004.
4.Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.
5.Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
6.Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.
7.Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.
8.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
9.Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.
Дополнительная литература:
oЮ.Н.Макарычев, В.В.Кривоногов «Нестандартные задания по математике 5-11 кл», Москва «Первое сентября, 2003 г
oНаучно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
oЕженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
o6.Интернет портал PROШколу.ru http://www.proshkolu.ru/
o.http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
литература для учащихся:
1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
3.Энциклопедия для детей. Т 11.Математика/Глав.ред. М.Д.Аксенова. -М.: Аванта+, 2002.-688с.:ил.
10. ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
Предмет: математика
Ф.И.О. учителя: Каширских В. А.
№ п/п Дата
внесения
изменений Характеристика изменения Реквизиты документа, которым закреплено изменение Подпись сотрудника,
внесшего изменение