Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура» надомное обучение 5 класс, VIIl вида Уровень программы: специальный (коррекционный) 8 вида


Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа селаТавтиманово основная общеобразовательная школа деревни Покровка»
муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
715708577470Утверждено
директором школы:
Приказ№____
от «__» _________ 2015 г.
00Утверждено
директором школы:
Приказ№____
от «__» _________ 2015 г.
372046564135«Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР:
_______ _/_________/
«___» _________ 2015 г .00«Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР:
_______ _/_________/
«___» _________ 2015 г .45720083185«Согласовано»
Руководитель РМО:
_________ / __________/
«___» _________ 2015 г.
00«Согласовано»
Руководитель РМО:
_________ / __________/
«___» _________ 2015 г.

Рабочая программа учебного предмета
« Физическая культура»
надомное обучение 5 класс, VIIl вида
Уровень программы: специальный (коррекционный) 8 вида
Составитель: учитель
Саитгареева Райхана Самаровна 2015-2016 учебный год.
  
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Конституции РФ, ст. 43;
Конвенции о правах ребенка;
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказа № 1089 от 5 марта 2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в соответствии с изменениями);
Приказа от 9 марта 2004 г. N 1312 Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Закона Республики Башкортостан  «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013 г. № 696-з;
Концепции развития национального образования в Республике Башкортостан от 31 декабря 2009 г. № УП-730;
Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования РБ №824 от 06.05. 2014);
10.        Рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Дрофа», 2009.
11. Республиканская программа развития на 2012-2017 годы от30.12.2008г.№4.
12. Учебного плана филиала МБОУ СОШ с. Тавтиманово ООШ д. Покровка  Приказ № от «04» августа 2015 г.
13. Положения о рабочей программе филиала МБОУ СОШ с.  Тавтиманово ООШ д.Покровка приказ №83 от 24мая 2013г
Пояснительная записка.
       Рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Дрофа», 2009. и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений работающих с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.  
       Согласно приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в образовательных учреждениях VIII вида реализуется по 2 урока физической культуры в неделю и составляет 68 часов в год.
      В данной программе учтены особенности региона, муниципального образования, образовательного учреждения.
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно- воспитательной работы в школе в которой на равнее с обычными детьми обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.
Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению позотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.
У многих обучающихся отмечаются нарушения со стороны сердечнососудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.
Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.
К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.
Следует отметить, что среди обучающихся VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.
Целью физического воспитания в специальной (коррекционной) школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья) является содействие всестороннему развитию личности школьника.
Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
содействие военно-патриотической подготовке.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа по физкультуре для 5 классов VIII вида структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, игры.
Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах. При внесении изменений или дополнений в программу учителю следует тщательно продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения в 5 классе, имея в виду прежде всего охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально-техническое оснащение школы, в частности уроков физкультуры. Изменения, вносимые в программу, требуют согласования с врачом и администрацией, они должны быть утверждены пед. советом школы.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.
Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений обучающихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики дети c ОВЗ должны овладеть навыками лазанья и перелезания.
Упражнения в лазанье и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.
Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
Раздел «Лыжная подготовка» позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках физической культуры: о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых упражнений.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физической культуре является урок. Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.
Нормы оценки обучающегося 5 класса VIII вида
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.
Тематическое планирование
и распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре при 1 ч занятии в неделю в 5 классе с детьми VIII вида
№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков)
1   Основы знаний физической культуре В процессе урока
2   Гимнастика 12
3   Легкая атлетика 6
4   Лыжная подготовка 8
5 Игры 8
Итого                                       34
           
Мальчики Девочки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
Скоростные Бег 30 м, с11
12
13
14
15 6,4 и выше
6,4
6,1
5,8
5,5 6,1-5,5
5,8-5,4
5,6-5,2
5,5-5,1
5,3-4,9 5,0 и ниже
4,9
4,8
4,7
4,5 6,7 и выше
6,5
6,2
6,1
6,1 6,3-5,8
6,2-5,6
6,0-5,4
5,9-5,4
5,8-5,3 5,3 и ниже
5,1
5,1
4,9
4,9
Координационные Челночный бег 3х10, с11
12
13
14
15 10,0 и более
9,5
9,3
9,1
9,6 9,4-8,8
9,0-8,6
9,0-8,6
8,7-8,3
8,4-8,0 8,5 и ниже
8,3
8,3
8,0
7,7 10,2 и выше
10,0
10,0
10,2
9,7 9,7-9,3
9,6-9,1
9,5-9,0
9,5-9,0
9,3-8,8 8,9 и ниже
8,8
8,7
8,6
8,5
Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, см11
12
13
14
15 141 и ниже
146
150
160
163 154-173
158-178
167-190
180-195
183-205 186 и выше
191 и выше
205
210
220 123 и ниже
135
138
139
143 138-159
149-168
151-170
154-177
158-179 174 и выше
182
183
192
194
Выносливость 6-минутный бег, м11
12
13
14
15 900 и менее
950
100
1050
1100 1000-1100
1100-1200
1150-1250
1200-1300
1250-1350 1300 и выше
1350
1400
1450
1500 700 и ниже
750
800
850
900 850-1000
900-1050
950-1100
1000-1150
1050-1200 1100 и выше
1150
1200
1250
1300
Гибкость Наклон вперед, из положения сидя, см 11
12
13
14
15 -5 и ниже
-3
-6
-4
-4 1-8
3-8
1-7
1-7
3-10 10 и выше
10
9
11
12 -2 и ниже
1
0
-2
-1 4-10
8-11
6-12
5-13
7-14 15 и выше
16
18
20
20
Силовые Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) 11
12
13
14
15 0
0
0
0
1 2-5
2-6
3-6
4-7
5-8 6 и выше
7
8
9
10 _______________________
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс

урока Тема урока Кол-вочасов Тип
урока Элементы содержания Требования к уровню
подготовки обучающихсяВид контроля Дата
план факт
1 2 3 4 5 6 7 I Четверть (9часов) Легкая атлетика(6 часов) 1 Спринтер
ский бег 1 Вводный Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. Стартовый разгон в беге на короткие дистанции Текущий 2.09 2 Спринтер
ский бег 1 Обучение Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Стартовый разгон в беге на короткие дистанции Текущий 8.09 3 Спринтер
ский бег 1 Комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. (зачет) 15.09 4 Прыжки 1 Комплексный Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега. Прыжки в длину с места – на результат. Уметь выполнять прыжки с разбега. Текущий 22.09 5 Метание 1 Комплексный Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Текущий 29.09 6 Метание 1 Комплексный Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Текущий 6.10 Спортивные игры 5 часов (волейбол – 3 часов, баскетбол – 2 часов) 7 Волейбол 1 Обучение Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча. Текущий 13.10 8 Волейбол 1 Совершенствование ЗУН Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой. Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча (зачет) 20.10 9 Волейбол 1 Совершенствование ЗУН Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча Текущий 27.10 II Четверть (8час) 10 Баскетбол 1 Обучение Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Текущий 10.11 11 Баскетбол 1 Комплексный Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Уметь выполнять ведение мяча в движении. (зачет) 17.11 Гимнастика (6часов) 12 Строевые упражнения 1 Основы знаний Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость. Фронтальный опрос Текущий 24.11 13 Строевые упражнения 1 Основы знаний Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость. Фронтальный опрос Текущий 1.12 14 Висы.
Строевые упражнения 1 Обучение Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д). Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход Текущий 8.12 15 Акробатика 1 Обучение Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. Текущий 15.12 16 Акробатика 1 Совершенствование ЗУН Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. Текущий 22.12 17 Акробатика 1 Совершенствование ЗУН Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. Текущий 29.12 III Четверть(8 часов)
Лыжная подготовка -8
18 Освоение техники лыжных ходов. 1 Обучение Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км Фронтальный опрос Текущий 19.1 19 Освоение техники лыжных ходов. 1 ОбучениСкользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км Уметь правильно передвигаться на лыжах Текущий 26.1 20 Освоение техники лыжных ходов. 1 Обучение Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км.Игры на лыжах. Уметь правильно передвигаться на лыжах Текущий 2.2 21 Освоение техники лыжных ходов. 1 Совершенствование ЗУН Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах. Уметь правильно передвигаться на лыжах Текущий 9.2 22 Освоение техники лыжных ходов. 1 Совершенствование ЗУН Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1.5км. Игры на лыжах. Уметь правильно передвигаться на лыжах Текущий 16.2 23 Освоение техники лыжных ходов. 1 Совершенствование ЗУН Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Оказывать помощь при обморожении Текущий 1.3 24 Освоение техники лыжных ходов. 1 Совершенствование ЗУН Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1км. Уметь правильно передвигаться на лыжах
Оказывать помощь при обморожении (зачет) 15.3 25 Освоение техники лыжных ходов. 1 Обучение Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км Фронтальный опрос Текущий 22.3 IV- Четверть-9
Гимнастика (6 часов) 26 Развитие силовых способностей 1 Совершенствование ЗУН ОРУ на осанку. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход Текущий 5.4 27 Развитие скоростно-силовых способностей. 1 Совершенствование ЗУН Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход Текущий 12.4 28 Развитие гибкости 1 Совершенствование ЗУН Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход Текущий 19.4 29 Опорный прыжок 1 Обучение Перестроение из колонны по два колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей. Корректировка техники Текущий 26.4 30 Опорный прыжок 1 Обучение Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей. Корректировка техники выполнения упражнений. Текущий 3.5 31 Акробатика 1 Совершенствование ЗУН Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости. Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. Текущий 10.5 Спортивные игры ( баскетбол – 3 часа) 32 Баскетбол 1 Комплексный Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Уметь выполнять ведение мяча в движении. (зачет) 17.5 33 Баскетбол 1 Комплексный Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Уметь выполнять ведение мяча в движении. Текущий 24.5 34 Баскетбол 1 Совершенствование ЗУН Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.Корректировка движений при ловле и передаче мяча. (зачет) 31.5
Учебно - методическое обеспечение
           Учебник:
1. Примерная программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы    1-4, 5-9  классы. Авторы-состовители: Матвеев А.П., Петрова Т.В., Каверкина Л.В. «Дрофа», 2005 г    
2. Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Дрофа», 2009.
3. Бабенкова Е.А.. Методическое пособие «Как помочь детям стать здоровыми» 2003 г.. Книга посвящена физическому воспитанию детей с ослабленным здоровьем, даны рекомендации по общему и индивидуальному контролю за состоянием здоровья детей, новые подходы в методах физического воспитания детей при различных заболеваниях, даны соответствующие комплексы физических упражнений.
4. Настольная книга учителя физической культуры (2003 г.) В книге даны полные сведения необходимые учителю, программные и нормативные документы, материалы по обновлению содержания образования, по проведению итоговой аттестации, спортивно- оздоровительные мероприятия, рекомендации по организации занятий с учащимися специальной медицинской группы, образцы оформления документации по технике безопасности