Рабочая программа математика 6 класс (надомное обучение)


РАССМОТРЕНО и
РЕКОМЕНДОВАНО
к утверждению назаседании МО учителей
____________________
Протокол № ____ от«___» __________ 20___г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с.
Мокрое
________/________________/
ФИО
«___»_____________20 ___г. УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБОУ СОШ
с. Мокрое от
«____» ________20___г.
№ ________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы села МокроеЛебедянского муниципального района Липецкой области
Шпак Екатерины Петровны ( категория соответствия занимаемой должности)
по математике в 6 классе (индивидуальное обучение)
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов» с изменениями от 31.01.2012г. №69;
- учебный план МБОУ СОШ с. Мокрое на 2014-2015 учебный год;
- календарный учебный график МБОУ СОШ с. Мокрое на 2014-2015 учебный год;
- Положение  о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с. Мокрое, реализующего образовательные программы общего образования. Примерной авторской программы основного общего образования по математике В.И. Жохова.
Рабочая программа надомного обучения по математике соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин. В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами. Реализация программы достигается за счет уплотнения содержания материала каждого урока, что находит свое отражение в календарно-тематическом планировании (3 часа в неделю, всего 105 часов в год). Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2011г./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 6-го класса В.И.Жохова. (М.: Мнемозина).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Преобладающей формой текущего контроля служат:
- письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты;
- устные опросы: собеседование.
Цели образовательной программы:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
формирование представлений о математических идеях и методах;
формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Изучение математики в 6классе направлено на реализацию следующих задач:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе (ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.
Содержание тем учебного курса
Числа и вычисления
Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.
Прикидка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
Многоугольники. Правильные многоугольники.
Площадь круга.
Множества и комбинаторика
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.
Учебно – тематический план
№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов
1 Вводное повторение курса 5 класса 3
2 Делимость чисел 10
3 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 12
4 Умножение и деление обыкновенных дробей 17
5 Отношения и пропорции 14
6 Положительные и отрицательные числа 6
7 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11
8 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 9
9 Решение уравнений 9
10 Координаты на плоскости 6
11 Итоговое повторение курса математики 6 класса 8
Итого 105
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
- находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
- при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Развивать общеучебные умения и навыки:
- оценивать качество своей работы и товарища;
- уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;
- бегло и сознательно читать;
- уметь выделять главное в тексте;
- уметь систематизировать материал;
- составлять схемы, диаграммы;
- слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
- анализировать ответы учащихся;
- подбирать дополнительный материал по теме;
- вести диалог по материалу учебных тем.
Список литературы и средства обучения
Виленкин,Н.Я.,Математика,
6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.- 24 изд., стер.-М. :Мнемозина, 2011.-288 с: ил..
Жохов В.И.
Математика. 6кл.: Контрольные работы.-М. : Мнемозина, 2003.-128 с.
Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С.Чесноков, К.И. Нешков.- 6-е изд.- М. ;Просвещение , 2011.-160 с. :ил
Презентации по отдельным темам.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Календарно-тематическое планирование
№ урока Тема урока Тип урока Вид контроля Дата план Дата факт
 1 Повторение  повторение текущий
03.09  
2 Повторение  повторение  текущий 04.09  
3 Повторение материала 5 класса повторение  текущий 06.09  
4 Делители и кратные  изучение нового  текущий 10.09  
5 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 изучение нового  текущий 11.09  
6 Признаки делимости на 9 и на 3  изучение нового  текущий 13.09  
7 Простые и составные числа  изучение нового  текущий 17.09  
8 Разложение на простые множители  изучение нового  текущий 18.09  
9 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа  изучение нового  текущий 20.09  
10 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа  повторение  текущий 24.09  
11 Наименьшее общее кратное  изучение нового  текущий 25.09  
12 Обобщение  повторение  текущий 27.09  
13 Контрольная работа № 1 по теме «Делители и кратные» контроль  итоговый  01.10  
14 Основное свойство дроби  изучение нового   текущий 02.10  
15 Сокращение дробей  изучение нового   текущий 04.10  
16 Сокращение дробей   повторение   текущий 08.10  
17 Приведение дробей к общему знаменателю  изучение нового   текущий 09.10  
18 Приведение дробей к общему знаменателю   повторение   текущий 11.10  
19 Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение дробей и приведение к общему знаменателю» контроль   итоговый  15.10  
20 Сравнение дробей с разными знаменателями  изучение нового  текущий 16.10  
21 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  изучение нового  текущий 18.10  
22 Сложение и вычитание смешанных чисел  изучение нового  текущий 22.10  
23 Сложение и вычитание смешанных чисел  повторение  текущий 23.10  
24 Обобщение  повторение  текущий 25.10  
25 Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» контроль   итоговый 29.10   
26 Умножение дробей  изучение нового  текущий 30.10  
27 Умножение дробей  повторение  текущий 12.11  
28 Нахождение дроби от числа   изучение нового  текущий 13.11  
29 Нахождение дроби от числа повторение  текущий 15.11  
30 Применение распределительного свойства умножения   изучение нового  текущий 19.11  
31 Применение распределительного свойства умножения  повторение  текущий 20.11  
32 Обобщение  повторение  текущий 22.11  
33 Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» контроль   итоговый 26.11  
34 Взаимо обратные числа  изучение нового  текущий 27.11  
35 Деление дробей   изучение нового  текущий 29.11  
36 Деление дробей  повторение  текущий 03.12  
37 Деление дробей  повторение  текущий 04.12  
38 Нахождение числа по его дроби   изучение нового  текущий 06.12  
39 Нахождение числа по его дроби  повторение  текущий 10.12 40 
Дробные выражения  изучение нового  текущий 11.12  
41 Обобщение  повторение  текущий 13.12  
42 Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» контроль   итоговый 17.12  
43 Отношения  изучение нового   текущий 18.12  44
Отношения  повторение  текущий 20.12  
45 Пропорции   изучение нового  текущий 24.12  
46 Пропорции  повторение  текущий 25.12  
47 Пропорции  повторение  текущий 27.12  
48 Прямая и обратная пропорциональные зависимости   изучение нового  текущий 14.01  
49 Прямая и обратная пропорциональные зависимости  повторение  текущий 15.01  
50 Масштаб   изучение нового  текущий 17.01  
51 Масштаб повторение  текущий 21.01  
52 Длина окружности и площадь круга   изучение нового  текущий 22.01  
53 Длина окружности и площадь круга  повторение  текущий 24.01  
54 Шар   изучение нового  текущий 28.01  
55 Обобщение  повторение  текущий 29.01  
56 Контрольная работа № 6 по теме «Пропорции и пропорциональные зависимости» контроль   итоговый 31.01  
57 Координаты на прямой   изучение нового  текущий 04.02  
58 Противоположные числа   изучение нового  текущий 05.02  
59 Модуль числа   изучение нового  текущий 07.02  
60 Сравнение чисел   изучение нового  текущий 11.02  
61 Изменение величин   изучение нового текущий  12.02  
62 Контрольная работа № 7 по теме «Положительные и отрицательные числа» контроль   итоговый 14.02  63
Сложение чисел с помощью координатной прямой   изучение нового  текущий 18.02  64 Сложение чисел с помощью координатной прямой  повторение  текущий 19.02  
65 Сложение отрицательных чисел  изучение нового  текущий 21.02  
66 Сложение чисел с разными знаками   изучение нового  текущий 25.02  
67 Сложение чисел с разными знаками  повторение  текущий 26.02  
68 Сложение чисел с разными знаками повторение  текущий 28.02  
69 Вычитание   изучение нового  текущий 04.03  
70 Вычитание  повторение  текущий 05.03  
71 Вычитание  повторение  текущий 07.03  
72 Обобщение  повторение  текущий 11.03  
73 Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» контроль   итоговый 12.03  
74 Умножение  изучение нового  текущий 14.03  
75 Умножение   повторение  текущий 18.03  
76 Деление   изучение нового  текущий 19.03  
77 Деление  повторение  текущий 21.03  
78 Рациональные числа  изучение нового   текущий 01.04  
79 Свойства действий с рациональными числами   изучение нового  текущий 02.04  
80 Свойства действий с рациональными числами  повторение  текущий 04.04  
81 Обобщение  повторение  текущий 08.04  
82 Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» контроль   итоговый 09.04  
83 Раскрытие скобок   изучение нового  текущий 11.04  
84 Раскрытие скобок  повторение  текущий 15.04  
85 Коэффициент   изучение нового  текущий 16.04  
86 Подобные слагаемые  изучение нового  текущий 18.04 87
Подобные слагаемые  повторение  текущий 22.04  
88 Решение уравнений   изучение нового  текущий 23.04  
89 Решение уравнений повторение  текущий 25.04  
90 Обобщение  повторение  текущий 29.04  
91 Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений» контроль   итоговый 30.04  
92 Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые   изучение нового  текущий 02.05  
93 Координатная плоскость   изучение нового  текущий 06.05  
94 Координатная плоскость  повторение  текущий 07.05  
95 Столбчатые диаграммы   изучение нового  текущий 09.05 96
Графики   изучение нового  текущий 13.05  
97 Контрольная работа № 11 по теме «Координаты на плоскости» контроль   итоговый 14.05  
98 Повторение  повторение  текущий 16.05  
99 Повторение повторение  текущий 20.05 100 Повторение
 повторение  текущий 21.05 101 Итоговая контрольная работа № 12 контроль   итоговый 23.05 102 Повторение
 повторение  текущий 27.05 103 Повторение
повторение текущий 28.05 104 Повторение
повторение текущий 29.05 105 Повторение повторение текущий 30.05