Адаптированная общеобразовательная программа по курсу Профессионально-трудовое обучение 7 класс

государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области
«Пошехонская школа-интернат»

Рассмотрена
на МО учителей
№ 1 от августа 2015 Руководитель МО
___________________
С.Н.Яблокова

Согласована
Зам.директора по УР _____________________
Э.В.Чистова



Утверждена
приказом по школе
№ 139 от 5 сентября 2015 Директор школы _____________________
С.А.Лужина















Адаптированная общеобразовательная программа
учебного курса
«Профессионально-трудовое обучение»
7 класса
на 2015-2016 учебный год













Составлена учителем Масловой Эльмирой Сакенбековной











г. Пошехонье
2015г.
Аннотация к адаптированной общеобразовательной программе курса «профессионально-трудовое обучение»
7 класс

1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Настоящая дисциплина является частью базовой программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов.
2. Цель преподавания дисциплины.
- формирование трудовых умений, владение которыми даст возможность выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватно-социальное положение в обществе.
3. Структура дисциплины.
Работа с природным материалом
Работа с картоном и бумагой
Работа с пластическим материалом
Работа с металлом
Работа с нитками и материалом
Работа с бросовым материалом
Переплетно-картонажное дело
4. Основные образовательные технологии.
Урок информационно-теоретический, урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование.
5. Требования к результатам освоения дисциплины.
Обучающиеся должны уметь:
ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять прием работы и инструменты, нужные для выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
6. Общая трудоемкость дисциплины.
Программа рассчитана на 340 часов по 10 часов в неделю.
7. Формы контроля.
Задания в тестовой форме, карточки-задания, метод пооперационного контроля.
8.Разработчик аннотации: учитель трудового обучения Маслова Э.С.




Пояснительная записка
Цель курса «Профессионально-трудовое обучение» воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Основные задачи курса:
обобщение представлений обучающихся о современной технико – технологической картине мира и закономерностях эволюции культуры;
развитие у обучающихся преобразующего, технологического мышления, творческих изобретательских способностей на уровне умения открывать и использовать приобретённые знания в самостоятельной и коллективной проектной работе;
формирование у обучающихся культуры труда, основ технологических и художественно – конструкторских знаний;
совершенствование умения работать с информацией (искать, отбирать, систематизировать);
совершенствование умения работать в группе (распределять и исполнять социальные роли);
развитие коммуникативных качеств;
формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать её законы в своей преобразующей деятельности.
Курс реализуется через следующие типы уроков и их сочетание: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность обучающихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предполагает включение обучающихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии – его назначении, выбора конструкции, материалов, инструментов, определении рациональных приемов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного.
Рабочая программа разработана на 340 часов (10 часов в неделю) в соответствии с учебным планом, в том числе 5 часов экскурсии, 6 часов контрольные работы.
Формы контроля
Выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
Оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
степень самостоятельности,
уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность обучающихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.  Выбор методов и средств контроля в образовательной области «Профессионально-трудовое обучение» осложняется разнообразием видов учебной деятельности и необходимостью обеспечить, с одной стороны, полноту охвата пройденного материала и всех обучающихся, с другой – объективность и оперативность получения результата.
Задание в тестовой форме – это такое задание, к которому предъявляются определенные требования: наличие четкой инструкции по его выполнению, краткость и четкость выражения его смысла, формулирование задания в логической форме высказывания, правильность расположения его элементов, вариативность содержания, наличие определенного места для ответов, одинаковость правил их оценки в рамках принятой формы.
Карточки-задания Используемые в карточках-заданиях контрольные вопросы и задания позволяют учителю применять различные методы контроля: - по характеру проверяемых знаний, относящихся к различным уровням усвоения; - по форме проявления проверяемых знаний и умений (устная, письменная, проверка практической работы); - по способу задания исполнительных действий (задания в свободной форме, задания, отвечающие специальным логико-психологическим требованиям, задания, обуславливающие получение формализованных результатов); - по степени охвата изученного материала (полная, частичная); - по степени охвата обучающихся (фронтальная, выборочная); - по видам структурных компонентов проверяемой деятельности (знаний, умений, комплексная); - по способу отображения результатов проверки (без фиксации и с фиксацией результатов выполнения действий); - по периодичности проверки (текущая, вспомогательная, тематическая, итоговая). Контрольные вопросы ориентированы на обучающий контроль, для чего большая часть вопросов снабжена альтернативными подсказками. Для итогового контроля учитель может увеличить сложность вопроса, убрав эти подсказки и предоставив учащимся возможность самостоятельно найти правильный ответ. Метод пооперационного контроля. Одним из способов оперативной и объективной оценки практических работ обучающихся является метод пооперационного контроля, при котором в технологическом процессе изготовления какого-либо изделия выделяются наиболее важные элементы, определяющие соответствие заданной технологии и качество готового изделия. Оценка каждой операции осуществляется по заранее заданным критериям, которые могут, однозначно, определены или измерены. В конце урока учитель проверяет работы обучающихся по указанным параметрам и заполняет соответствующую карту пооперационного контроля. Это позволяет быстро и детально проанализировать результаты выполнения практической работы и получить информацию об умениях обучающихся при выполнении каждой конкретной операции.

Содержание программы учебного курса
№№
п/п.
Раздел
Количество часов
Из них




Экскурсии
Практические работы
Контрольные работы

1
Работа с природным материалом
30
1
28
1

2
Работа с бумагой и картоном
72
1
70
1

3
Работа с пластическим материалом
52
1
50
1

4
Работа с металлом
10
1
8
1

5
Работа с нитками и тканью
57
1
55
1

6
Работа с бросовым материалом
51

50
1

7
Переплетно-картонажное дело
68
1
67
1

Итого:

340
6
328
7


Требования к уровню подготовки обучающихся
обучающиеся должны знать:
современные профессии, появившиеся в XXXXI вв. и связанные с изученным содержанием;
технические изобретения XX в., вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);
названия и свойства материалов, используемых в работах обучающихся;
этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;
обучающиеся должны уметь:
определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приёмы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
эстетично оформлять изделия;
разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;
обучающиеся должны уметь при помощи учителя:
выбирать темы для практических и проектных работ;
искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.
Календарно-тематическое планирование
№№
п/п

тема
Технические сведения, словарь
Приемы работы
Контрольные и диагностические материалы
Дата


30
Работа с природным материалом(30)





1
1
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. ТБ
Сбор, хранение природных материалов. Свойства природных материалов: цвет, форма, величина.
Раскладывание собранных природных материалов на просушку.
Называние предметов собранного природного материала, их цвета, формы, величины.


2
2
Правила сбора растений. Сбор растений.
Краткая  характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов  (последовательность, инструменты и приспособления)
Выполнять правила по ТБ, инструкции; знать о роли трудовой  деятельности в жизни  человека.

Знать область применения и назначения инструментов


3
3
Засушивание растений. Правила засушки.





4
4
Создание композиции «осенние деревья» из крошки растений.ТБ
Свойства материалов используемых при работе. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
На рисунок наносим клей ПВА и крошим засушенные растения.
Соблюдение пропорций и размеров, пространственного расположения деталей, качества их крепления


5
5
Выполнение аппликации щенка по трафарету.
Свойства материалов используемых при работе. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
На рисунок наносим клей ПВА и крошим засушенные растения
Соблюдение пропорций и размеров, пространственного расположения деталей, качества их крепления


6
6
Аппликация овощей, грибов, фруктов из засушенных листьев и семян.
Свойства материалов используемых при работе. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
На рисунок наносим клей ПВА и крошим засушенные растения. Выкладываем из семян.
Соблюдение пропорций и размеров, пространственного расположения деталей, качества их крепления


7
7
Аппликация «Сказочный лес».Рассматривание листьев разных размеров. Тонировка фона акварелью.
Свойства материалов используемых при работе. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Покрытие акварелью лист бумаги, подбор растений и семян. Наклеивание на лист.
Соблюдение пропорций и размеров, пространственного расположения деталей, качества их крепления


8
8
Аппликация «Сказочный лес». Выбор растений и семян для аппликации. Наклеивание на фон.





9
9
Звери доктора Айболита. Выполнение аппликации из листьев осины по образцу.
Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твёрдость, особенности поверхности. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Соблюдение пропорций и размеров, пространственного расположения деталей, качества их крепления


10
10
Звери доктора Айболита. Подбор листьев, наклеивание на фон.





11
11
Осенний букет. Подбор листьев. изготовление розочек.
Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твёрдость, особенности поверхности. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Скручивание листьев по схеме. Сбор цветов в букет. Связывание нитками. Украшение.
Соблюдение пропорций и размеров, пространственного расположения деталей, качества их крепления


12
12
Осенний букет. Составление букета. Окончательное оформление.





13
13
Птицы волшебного леса.
Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твёрдость, особенности поверхности. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций. Подготовка фона. Подбор листьев для аппликации, наклеивание на фон.
Самоанализ.


14
14
Удивительный мир природы. Беседа на тему: «семечки». Подготовка арбузных, дынных косточек к работе.
Рассказ учителя об арбузах и дынях. Правила подготовки семечек к работе. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Демонстрация изображений арбуза и дыни. Промывание и сушка семечек.
Ответы на вопросы учителя по теме. Аккуратность выполняемых работ.


15
15
Панно «Ваза с цветами». Подбор материала для основы панно
Используемые материалы: ножницы, кисточка, клей ПВА, бумага, простой карандаш, абрикосовые, арбузные, дынные, подсолнечные черные и белые семечки. Правила безопасности во время работы с ножницами.
Подбор, оклеивание, приклеивание, покрытие лаком. Сушка.
Вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность, завершенность композиции, придуманный способ применения.


16
16
Панно «Ваза с цветами». Оклеивание тканью или мешковиной.





17
17
Панно «Ваза с цветами».создание наброска вазы и цветов. Расположение их на панно.





18
18
Панно «Ваза с цветами».выкладывание семечек по контуру вазы. Приклеивание





19
19
Панно «Ваза с цветами». Выкладывание семечек внутри вазы. Приклеивание.





20
20
Панно «Ваза с цветами».Формирование ромашек. Приклеивание.





21
21
Панно «Ваза с цветами». Выкладывание астр. Приклеивание.





22
22
Панно «Ваза с цветами». Выкладывание анютиных глазок. Приклеивание.





23
23
Панно «Ваза с цветами». Выкладывание колосочков. Приклеивание.





24
24
Панно «Ваза с цветами».выкладывание рамки макаронами. Приклеивание.





25
25
Панно «Ваза с цветами».Покрытие лаком.





26
26
Панно «Ваза с цветами». Завершение работы.





27
27
Пейзаж. Выполнение эскиза.
Свойства материалов используемых при работе. Инструменты: ножницы. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Выполнение эскиза. Работа над дальним планом. Заклеивание растениями неба. Наклеивание леса. Работа на средним планом. Заклеивание растениями земли. Работа над деталями пейзажа (деревья. камни). Работа над передним планом. Наклеивание травы, цветов. Доработка мелких деталей. Оформление работы.
Самоанализ


28
28
Пейзаж. Работа над дальним и среднем планом.





29
29
Пейзаж. Работа над деталями пейзажа.





30
30
Пейзаж. Оформление работы.






72
Работа с бумагой. (72)





31
1
Вводное занятие.

Правила поведения. Правила ТБ при работе с клеем, ножницами и другими инструментами.



32
2
Айрис-фолдинг. Просмотр работ в этой технике. Открытка Кленовый лист.
ТБ. Правила поведения. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Складывание листьев, засушивание. Приклеивание по схеме.
Самоанализ


33
3
Изготовление поделки «листья»
ТБ. Правила поведения. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Нарезание полос. Складывание. Приклеивание по созданной схеме.
Качество проделанной работы.


34
4
Изготовление поделки «колокольчики» в технике айрис-фолдинг.

Нарезание полос. Складывание пополам. Приклеивание по созданной схеме.



35
5
Изготовление поделки «колокольчики» в технике айрис-фолдинг. Завершение работы.





36
6
Изготовление поделки «Яблоко , груша» в технике айрис фолдинг.
ТБ. Правила поведения. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Нарезание полос. Складывание пополам. Приклеивание по созданной схеме.
Самоанализ


37
7
Изготовление поделки «Яблоко , груша» в технике айрис фолдинг.





38
8
Вытанка. Просмотр работ в этой технике. История создания.





39
9
Вытанка «Снежинка». ТБ
Правила пользования ножами.
Вырезание по контуру рисунка.
Качество вырезания. Срез краев. Отчетливость рисунка.


40
10
Вытанка по выбору. Вырезание мелких деталей.
Правила пользования ножами, клеем, ножницами.
Вырезание ножом по контуру рисунка
Самоанализ


41
11
Вытанка по выбору. Вырезание более крупных деталей.





42
12
Вытанка по выбору. Вырезание средних деталей.





43
13
Вытанка по выбору. Вырезание крупных деталей.





44
14
Вытанка по выбору. Оформление рисунка в рамку.





45
15
Вытанка «Корабль». Вырезание мелких деталей.
Правила пользования ножами, клеем, ножницами.
Вырезание ножом по контуру рисунка
Качество выполненной работы.


46
16
Вытанка «Корабль». Вырезание более крупных деталей.





47
17
Вытанка «Корабль». Вырезание средних деталей.





48
18
Вытанка «Корабль». Вырезание крупных деталей.





49
19
Вытанка «Корабль». Оформление.





50
20
Вытанка «Девушка». Вырезание мелких деталей.
Правила пользования ножами, клеем, ножницами.
Вырезание ножом по контуру рисунка
Качество выполненной работы.


51
21
Вытанка «Девушка».Вырезание более крупных деталей.





52
22
Вытанка «Девушка». Вырезание средних деталей.





53
23
Вытанка «Девушка». Вырезание более крупных деталей.





54
24
Вытанка «Девушка». Вырезание крупных деталей.





55
25
Вытанка «Девушка». Вырезание самых крупных деталей.





56
26
Вытанка «Девушка». Оформление рисунка.





57
27
Торцевание. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.
ТБ. Правила пользования ножницами, клеем. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
В подготовленный нами горшок засыпаем крепу, вставляем в него изогнутую проволоку, заливаем крупу клеем, даем высохнуть. Из пенопласта формируем шар. Настригаем салфетки квадратиками. Приклеиваем их методом торцевания, пока не будет покрыт полностью весь шар. Украшаем топиарий бусинками, паетками.
Качество выполненной работы.


58
28
Топиарий. Подготовка материала. ТБ.





59
29
Топиарий. Создание шара и крепеж его на основу.





60
30
Топиарий. Оклеивание шара методом торцевания.





61
31
Топиарий. Оклеивание шара.





62
32
Топиарий. Завершение оклеивания.





63
33
Топиарий. Оформление работы.





64
34
Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения-квиллинга.





65
35
Вырезание полос для квиллинга. Основные правила работы.
ТБ. Правила работы с ножницами, линейкой и карандашом.




66
36
Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник».

Конструирование из основных форм квиллинга
самоанализ


67
37
Основные формы «завитки»





68
38
«Завитки». Конструирование из основных форм квиллинга





69
39
Основные формы «Спирали в виде стружки»





70
40
«спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм.





71
41
Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Конструирование из основных форм квиллинга. Создание картины в технике квиллинг, приклеивание на основу.
Качество выполненной работы.


72
42
Модульное оригами. Просмотр работ в этой теме.





73
43
Базовые элементы модульного оригами.





74
44
Изготовление базовых элементов модульного оригами.


Самоанализ


75
45
Рамочка для фото. Создание рамочки.
Правила работы с клеем, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Вырезание рамки, склеивание, нарезание полос, скручивание их, приклеивание к рамке.
Качество выполненной работы.


76
46
Рамочка для фото. Оклеивание рамочки в стиле квиллинг.





77
47
Поделка на свободную тему
Правила работы с клеем, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Нарезание и скручивание полос. Приклеивание на основу.
Самоанализ


78
48
Поделка на свободную тему





79
49
Коллективная работа «Пингвин». Нарезание полос.
Правила работы с клеем, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Нарезание и скручивание полос. Приклеивание на основу.
Самоанализ


80
50
Коллективная работа «Пингвин» Скручивание полос и приклеивание на основу.





81
51
Техника бумажных трубочек. Мы знакомимся.





82
52
Мы знакомимся. Презентация. Просмотр работ в этой технике.





83
53
Инструменты и материалы. ТБ





84
54
Как родилась бумага. Сколько у нее родственников. Приемы и способы покраски изделий из бумаги





85
55
Волшебные свойства бумаги. История возникновения плетения из бумаги





86
56
Вырезание полосок для скручивания трубочек. Основные правила работы.
ТБ. Правила работы с ножницами и клеем.
Нарезание полос бумаги, скручивание их в трубочки.



87
57
Приемы и способы покраски изделий.
ТБ. Правила работы с краской.




88
58
Виды плетения из газет. Веревочка, спиральное, ситцевое.
ТБ. Правила работы. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.




89
59
Виды плетения загибов.





90
60
Плетение простейших изделий. Рыбка. Филин.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Нарезание полос, скручивание и склеивание их в трубочки. Плетение изделия.
Качество выполненной работы.


91
61
Плетение игольницы.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Нарезание полос, скручивание и склеивание их в трубочки. Плетение изделия.
Качество выполненной работы.


92
62
Плетение игольницы. Завершение работы.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Нарезание полос, скручивание и склеивание их в трубочки. Плетение изделия.
Качество выполненной работы.


93
63
Мельница из газетных трубочек. Заготовка материала
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Нарезание полос, скручивание и склеивание их в трубочки. Плетение изделия.
Качество выполненной работы.


94
64
Мельница. Плетение дна.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Нарезание полос, скручивание и склеивание их в трубочки. Плетение изделия.
Качество выполненной работы.


95
65
Мельница. Плетение на сужение
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Нарезание полос, скручивание и склеивание их в трубочки. Плетение изделия.
Качество выполненной работы.


96
66
Мельница. Завершение плетения стенок.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Нарезание полос, скручивание и склеивание их в трубочки. Плетение изделия.
Качество выполненной работы.


97
67
Мельница. Плетение крыльев, лопастей
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Нарезание полос, скручивание и склеивание их в трубочки. Плетение изделия.
Качество выполненной работы.


98
68
Мельница, покрытие изделия лаком.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Нарезание полос, скручивание и склеивание их в трубочки. Плетение изделия.
Качество выполненной работы.


99
69
Конфетница. Подготовка материала
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Нарезание полос, скручивание и склеивание их в трубочки. Плетение изделия.
Качество выполненной работы.


100
70
Конфетница. Плетение дна
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Нарезание полос, скручивание и склеивание их в трубочки. Плетение изделия.
Качество выполненной работы.


101
71
Конфетница. Плетение стенок
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Нарезание полос, скручивание и склеивание их в трубочки. Плетение изделия.
Качество выполненной работы.


102
72
Конфетница. Покрытие краской.






52
Работа с пластическим материалом.(52)





103
1
Технология выполнения изделий из соленого теста

История возникновения и развития промысла. Народная и авторская игрушка из глины. Керамика и керамические изделия. Способы лепки.



104
2
Плюшки-завитушки
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


105
3
Плюшки завитушки. Завершение работы.





106
4
Привидение
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


107
5
Привидение. Завершение работы





108
6
Цветик-семицветик
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


109
7
Цветик-семицветик. Завершение.





110
8
Гусеничка
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


111
9
Гусеничка. Завершение.





112
10
Ягодка-малинка
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


113
11
Ягодка-малинка. Завершение.





114
12
Пчелка на банке с медом. Приготовление теста. Лепка. Сушка
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


115
13
Пчелка. Раскрашивание.





116
14
Банка с медом раскрашивание.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


117
15
Приклеивание на основу. Покрытие лаком





118
16
Снеговик
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


119
17
Снеговик. Завершение.





120
18
Кошачья семейка. Приготовление теста. Лепка папы кота.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


121
19
Кошачья семейка. Лепка мамы кошки





122
20
Кошачья семейка. Лепка двух котят.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


123
21
Кошачья семейка. Раскрашивание кота и кошки.





124
22
Раскрашивание котят.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


125
23
Покрытие лаком. Декорирование.





126
24
Лепим сказку по выбору. приготовление теста. Лепка главного персонажа. Сушка
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


127
25
Раскрашивание главного персонажа.





128
26
Лепка дополнительных атрибутов картины. Сушка.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Выбор сказки. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


129
27
Раскрашивание деталей картины.





130
28
Подготовка основы панно. Приклеивание деталей сказки.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


131
29
Завершение работы над панно. декорирование





132
30
Изготовление изделия «Яблонька». Приготовление теста. Лепка ствола дерева.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


133
31
Подготовка основы панно.





134
32
Приклеивание ствола дерева на основу. Раскрашивание
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


135
33
Лепка листьев. Сушка.





136
34
Раскрашивание листьев.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


137
35
Приклеивание листьев на основу.





138
36
Лепка яблок. Сушка.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Изготовление панно. Оклеивание мешковиной. Приклеивание изделий созданных ранее.
Самоанализ


139
37
Раскрашивание яблок. Сушка.





140
38
Приклеивание яблок на основу.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


141
39
Покрытие изделия лаком.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


142
40
Окончательное декорирование.





143
41
Лепка цветов-роза, гвоздика и т.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


144
42
Лепка цветов-роза, гвоздика и т.





145
43
Лепка на свободную тему
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


146
44
Лепка на свободную тему





147
45
Изготовление коллективного панно – «Герои любимых мультиков»
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


148
46
Изготовление коллективного панно – «Герои любимых мультиков». Завершение.





149
47
«Тайны космоса»
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


150
48
«Тайны космоса»





151
49
Изготовление игрушки-сувенира.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


152
50
Изготовление игрушки-сувенира. Завершение.





153
51
Коллективная работа на свободную тему.
ТБ. Правила работы с тестом. Санитарно-гигиенические нормы.
Приготовление теста. Лепка. Сушка. Раскрашивание.
самоанализ


154
52
Коллективная работа на свободную тему. Завершение.






10
Работа с металлом (10)





155
1
Букет лилий. Разметка фольги.
Новый термин: металл, фольга, алюминий. Соблюдение правил работы с ножницами. Санитарно-гигиенические нормы.
Разметка фольги.
Аккуратность выполненной работы, внешний вид изделия.


156
2
Букет лилий. Нарезание полос.

Нарезание полос



157
3
Букет лилий. Скручивание жгутиков.

Скручивание полос фольги в жгутики



158
4
Букет лилий. Делаем заготовки для лепестков.

Собираем жгутики в лепестки цветов



159
5
Букет лилий. Собираем лепестки.

Собираем лепестки.



160
6
Букет лилий. Делаем тычинки.

Формируем тычинки из жгутиков



161
7
Букет лилий. Собираем бутоны.

Собираем лепестки в бутоны



162
8
Букет лилий. Делаем заготовки для листьев.

Собираем жгутики в листья лилий.



163
9
Букет лилий. Делаем стебли и листья.

Крепим бутон и листья на шпажку.



164
10
Букет лилий. Завершение работы.

Обвиваем шпажку жгутиками из фольги. Декорируем.




57
Работа с нитками и тканью.(57)





165
1
Что такое ткань. Из чего она состоит.

Рассказ о ткани, как их делают, как их окрашивают. Какими они бывают. Демонстрация.



166
2
Способы окраски ткани.





167
3
Мягкая игрушка. История развития.

Просмотр презентации. Просмотр мягких игрушек.



168
4
Демонстрация мягкой игрушки.





169
5
Пошив мягкой игрушки «Зайка с морковкой». Рисунок «Мой зайка».

Рисуем рисунок «мой зайка», представляем какой он будет, когда мы его сошьем. Обводим по шаблону выкройки на бумаге. Подписываем детали. Делаем выкройки из бумаги. Поочередно сшиваем детали. Заполняя детали синтепоном. Приклеиваем глазки, носик. И вышиваем усики. Шьем морковку. Пришиваем в лапы зайчику.



170
6
Зайка с морковкой. Составление выкройки на бумаге. Вырезание.





171
7
Зайка с морковкой. Раскрой материала.





172
8
Зайка с морковкой. Сшивание деталей первого уха.





173
9
Сшивание деталей второго уха.





174
10
Сшивание деталей 1 лапы.





175
11
Сшивание деталей 2 лапы





176
12
Сшивание деталей 3 лапы





177
13
Сшивание деталей 4 лапы.





178
14
Сшивание деталей туловища, вшивание лап.





179
15
Вшивание лап. Продолжение работы.





180
16
Сшивание деталей головы. Вшивание ушей.





181
17
Набивка туловища и головы синтепоном. Сшивание.





182
18
Завершение пошива. Декорирование.





183
19
Основные приемы вязания крючком.





184
20
Техника вязания.





185
21
Воздушная петля.
ТБ. Правила работы с крючком. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Самоанализ


186
22
Воздушная цепочка





187
23
Выполнение панно «Букет ветеранам» из вязанных цепочек. Вязание цепочек из желтого цвета.
ТБ. Правила работы с крючком, иглой, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Самоанализ


188
24
Вязание цепочек из белого цвета.





189
25
Вязание цепочек из зеленого цвета.
ТБ. Правила работы с крючком, иглой, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Самоанализ


190
26
Вязание цепочек из голубого цвета.





191
27
Вязание цепочек из красного цвета.
ТБ. Правила работы с крючком, иглой, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Самоанализ


192
28
Приклеивание на основу цепочек из голубого цвета. Заполнение фона.





193
29
Заполнение фона. Продолжение работы.
ТБ. Правила работы с крючком, иглой, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Самоанализ


194
30
Приклеивание цветочков из желтого цвета.





195
31
Приклеивание цветочков из белого цвета.
ТБ. Правила работы с крючком, иглой, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Самоанализ


196
32
Приклеивание стеблей и листьев из зеленого цвета





197
33
Приклеивание звезды из цепочки красного цвета.
Правила пользования крючком. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Качество выполненной работы. Ровность ряда. Аккуратность выполненной работы.


198
34
Приклеивание слов «С победой» из цепочек красного цвета.





199
35
Декорирование картины.
Правила пользования крючком. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Качество выполненной работы. Ровность ряда. Аккуратность выполненной работы.


200
36
Приклеивание цепочек белого цвета по краю панно. Рамка.





201
37
Вышивка. Вводное занятие.
Требования по технике безопасности.




202
38
Вышивка. История развития.
Презентация. Демонстрация работ.




203
39
Правила поведения.
ТБ.




204
40
Оборудование рабочего места.





205
41
Изучение материалов для вышивания.
Демонстрация: канва, мулине, иглы, пяльца, схемы.




206
42
Изучение стежка крестом.
ТБ. Правила пользования иглой, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Выполнение стежка крестом. закрепление навыков вышивания стежка крестом.
Качество выполненной работы. Ровность стежка, одинаковость длины.


207
43
Изучение стежка «назад иголку».
ТБ. Правила пользования иглой, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Выполнение стежка «назад иголкой». закрепление навыков вышивания стежка крестом.
Качество выполненной работы. Ровность стежка, одинаковость длины.


208
44
Изучение стежка французский узелок.
ТБ. Правила пользования иглой, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Выполнение стежка «назад иголкой». закрепление навыков вышивания стежка крестом.
Качество выполненной работы. Ровность стежка, одинаковость длины.


209
45
Зарисовка простейших стежков.





210
46
Вдевание нитки в иголку. Правила закрепления нити на канве.
ТБ. Правила пользования иглой, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.




211
47
Выполнение простейших стежков на канве.
ТБ. Правила пользования иглой, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Выполнение стежков ранее изученных.
Аккуратность выполненной работы.


212
48
Работа с журналами.

Выбор схемы для вышивания.



213
49
Выбор схемы для вышивания.





214
50
Подбор ниток.

Подбор ниток по цвету.
Качественно ли подобраны нитки, совпадение цвета.


215
51
Вышивка по выбранной схеме.
ТБ. Правила пользования иглой, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Вышивка изученными стежками.
Самоанализ


216
52
Вышивка по выбранной схеме. Завершение.
ТБ. Правила пользования иглой, ножницами. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Вышивка изученными стежками.
Самоанализ


217
53
Вышивка панно «Зима». Подбор ниток.
Правила техники безопасности. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Подбор ниток. Выполнение стежков ранее изученных, по схеме вышивки, оформление работы.
Качество выполненной работы, аккуратность, одинаковость стежков.


218
54
Вышивка панно «Зима». Выполнение стежков.





219
55
Вышивка панно «Зима». Продолжение.





220
56
Вышивка панно «Зима». Завершение работы





221
57
Вышивка панно «Зима». Оформление работы.






51
Работа сбросовым материалом. (51)





222
1
Домик-кормушка для птиц из пластиковых бутылок. Подготовка материала.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.
Подготовка бутылок, очищаем их от наклеек, приклеиваем макароны в виде цветочков.
Аккуратность выполненной работы, внешний вид изделия


223
2
Домик-кормушка для птиц из пластиковых бутылок. Завершение работы.

Раскрашиваем кормушку, украшаем. Насыпаем внутрь крупу.



224
3
Декупаж. Декорирование стеклянной бутылки.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.
Очищаем бутылку от наклеек, моем, наносим слой клея, приклеиваем салфетку для декупажа, предварительно расслоенную, даем просохнуть, наносим еще слой клея для декупажа.
Аккуратность выполненной работы, внешний вид изделия


225
4
Декорирование стеклянной бутылки. Завершение работы.





226
5
Игрушка-лабиринт из спичечных коробков.
Соблюдение правил работы с клеем ПВА. Санитарно-гигиенические нормы.
Составляем лабиринт из спичечных коробков, вставляем их друг в друга, используем клей. Внутрь кладем шарик.
Аккуратность выполненной работы, внешний вид изделия


227
6
Игрушка-лабиринт из спичечных коробков. Завершение работы.





228
7
Шитье настенного кармашка. Подбор открыток.
Соблюдение правил работы с ножницами и иглой. Санитарно-гигиенические нормы.

Подбираем открытки, выстригаем выкройки, сшиваем их, и собираем кармашек.
Самоанализ


229
8
Шитье настенного кармашка. Изготовление выкроек.





230
9
Шитье настенного кармашка. Шитье деталей петельным швом.





231
10
Шитье настенного кармашка. Сбор деталей.





232
11
Изготовление кукол из чулок.
Соблюдение правил работы с ножницами и иглой. Санитарно-гигиенические нормы.
Оформление лица, сшивание деталей куклы. Раскрой одежки, сшивание деталей одежды. Оформление работы. Рисование глаз, румян, пришивание волос.
Самоанализ


233
12
Изготовление кукол из чулок. Шитье рубашки.





234
13
Изготовление кукол из чулок. Шитье штанишек.





235
14
Изготовление кукол из чулок. Эстетическое оформление работы.





236
15
Изготовление поделок из пластиковых бутылок: колокольчик. ТБ
Соблюдение правил работы с ножницами. Санитарно-гигиенические нормы.
Выстригание пластиковых бутылок по схеме

Аккуратность выполненной работы, внешний вид изделия


237
16
Изготовление поделок из пластиковых бутылок: царевна лягушка





238
17
Изготовление поделок из пластиковых бутылок: заяц





239
18
Изготовление поделок из пластиковых бутылок: ежик





240
19
Изготовление поделок из пластиковых бутылок: пингвин





241
20
Работа с монтажной пеной. Колобок. ТБ
Соблюдение правил работы с монтажной пеной и ножом. Санитарно-гигиенические нормы.
Заполнение определенного пространства пеной, застывание пены, вырезание из пены героев сказки «Колобок»
Аккуратность выполненной работы, внешний вид изделия


242
21
Работа с монтажной пеной. Лиса.





243
22
Работа с монтажной пеной. Медведь





244
23
Работа с монтажной пеной. волк





245
24
Кашпо из старой резиновой обуви. Подготовка материала.
Соблюдение правил работы с ножом. Санитарно-гигиенические нормы.
Вырезание ножом, делаем отверстия, вставляем веревку, подвешиваем.
Аккуратность выполненной работы, внешний вид изделия


246
25
Кашпо из старой резиновой обуви. Вырезание ажурных орнаментов.





247
26
Кашпо из старой резиновой обуви. Проделывание отверстия. Крепление веревки.





248
27
Кашпо из старой резиновой обуви. Завершение работы.





249
28
Елка из пластиковых бутылок. Подготовка материала.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Правила работы с ножницами и клеем.
Очищаем бутылку от наклеек. Отрезаем дно. Вырезаем в нем отверстие, вставляем стержень, на который будем приклеивать хвою. Закрепляем его снизу пробкой от бутылки. Настригаем хвою разного размера, приклеиваем ее на стержень при помощи клея и скотча. Украшаем елку бусинка.
Аккуратность выполненной работы, внешний вид изделия



250
29
Елка из пластиковых бутылок. Делаем основу.





251
30
Елка из пластиковых бутылок. Нарезание хвои нижнего ряда.





252
31
Елка из пластиковых бутылок. Приклеивание хвои на основу нижнего ряда.





253
32
Елка из пластиковых бутылок. Нарезание хвои среднего ряда.





254
33
Елка. Приклеивание хвои среднего ряда.





255
34
Елка. Нарезание хвои верхнего ряда.





256
35
Елка. Приклеивание хвои верхнего ряда.





257
36
Елка. Завершение работы.





258
37
Ваза из пластиковой бутылки. Подготовка материала.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Правила работы с ножницами.
Очищаем бутылку от наклеек. Моем. Нарезаем полосы и загибаем их по кругу. Украшаем вазу бантиками из оберточной бумаги.
Самоанализ


259
38
Ваза. Разрезание по схеме.





260
39
Ваза. Загибание полос по кругу.





261
40
Ваза. Ваза. Декорирование.





262
41
Розы из пластиковых бутылок. Подготовка материала.
Соблюдение правил работы с ножницами и огнем. Санитарно-гигиенические нормы.
Очищаем бутылки от наклеек, моем, сушим. Разрезаем на части. Прикладываем шаблон, обводим. Выстригаем. Оплавляем над свечей. Прокалываем отверстие. Вставляем проволоку и закрепляем. Стебель декорируем. Собираем цветы в букет.

Аккуратность выполненной работы, внешний вид изделия


263
42
Роза из пластиковых бутылок. Разметка лепестков по шаблону.





264
43
Роза. Вырезание лепестков.





265
44
Роза. Оплавление лепестков свечей.





266
45
Роза. Сборка бутона.





267
46
Роза. Изготовление стебля.





268
47
Роза. Декорирование.





269
48
Фантазия. Поделка на свободную тему.
Соблюдение правил работы. Санитарно-гигиенические нормы.
Обсуждаем план работы. Выбираем поделки, готовим необходимый материал, делаем поделку.

Самоанализ.


270
49
Фантазия. Подготовка необходимого материала.





271
50
Фантазия. Делаем поделку.





272
51
Фантазия. Завершение работы.






68
Переплетно-картонажное дело(68)





273
1
Вводное занятие
Профессия переплетчика и картонажника. Организация рабочего места. Инструктаж по охране труда.




274
2
Вводный инструктаж по технике безопасности





275
3
Инструменты, используемые при выполнении переплетно-картонажных работ
Назначение и устройство инструментов. Измерительные инструменты (линейка, угольник0. Режущие инструменты (ножницы, ножи). Колющие инструменты (иглы, шило). Вспомогательные инструменты и приспособления.




276
4
Материалы для переплетно-картонажных работ
Виды бумаги для переплетных работ (писчая, печатная, обложечная, бархатная, крепированная и др.). картон разных видов. Технические ткани (ледерин, бумвенил и др.) виды клея (ПВА, декстриновый и др.)




277
5
Знакомство с изделием (пакеты и конверты)
Назначение пакетов и конвертов. Материалы для их изготовления. Инструменты, используемые при изготовлении изделий ( пакетов и конвертов). Название операций, выполняемых при изготовлении пакетов и конвертов. План изготовления изделия.




278
6
Разметка изделия
Название детали изделия (развертка). Разметка разверток пакетов и конвертов с помощью линейки и по шаблону. Понятия «базовая поверхность».




279
7
Вырезка разверток
Приемы безопасной работы с ножницами. Вырезка разверток.




280
8
Подклейка боковых и нижних клапанов.
Правила безопасной работы с клеем. Сгибание клапанов по размеченным линиям. Сборка и подклейка клапанов.




281
9
Знакомство с изделием (футляр для библиотечных книг)
Назначение изделия. Материалы и инструменты для изготовления. Название деталей и операций, выполняемых при изготовлении футляра. План изготовления изделия.




282
10
Разметка развертки коробки
Развертка футляра. Приемы разметки коробки при помощи измерительной линейки. Вырезка разверток.




283
11
Раскрой развертки коробки





284
12
Рицовка развертки футляра
Понятие о технической операции и технологическом процессе. Рицовка развертки футляра. Инструменты для выполнения ее. Вырез углов.




285
13
Сборка стенок коробки
Раскрой бумажных полос (слизур). Сгибание стенок коробки. Скрепление стенок по ребрам полосками бумаги.




286
14
Разметка заготовок для оклейки коробки
Разметка заготовок из бумаги для оклейки коробки с помощью измерительной линейки, с учетом припусков на загиб. Раскрой заготовок.




287
15
Раскрой заготовок для оклейки коробки





288
16
Оклейка коробки
Оклейка стенок коробки снаружи заготовкой из бумаги. Последовательность проведения оклейки. Требования к качеству выполняемой операции.




289
17
Разметка заготовок для выклейки коробки
Разметка заготовок из бумаги для выклейки коробки с помощью измерительной линейки с учетом припусков на загиб. Раскрой заготовок.




290
18
Раскрой заготовок для выклейки коробки





291
19
Выклейка коробки
Выклейка внутренних стенок коробки-футляра заготовкой из бумаги. Последовательность операций по выклейке коробки. Требование к качеству выполненной операции.




292
20
Геометрическая аппликация на полосе
Знакомство с изделием (орнаментальная геометрическая аппликация на полосе ). Инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделия. План изготовления изделия.




293
21
Разметка деталей прямоугольной формы. Устройство и применение измерительных инструментов
Измерительная линейка, фальцлинейка, угольник: устройство, применение инструментов. Упражнения по пользованию измерительной линейки.




294
22
Виды бумаги и картона
Виды и применение разных видов бумаги и картона.




295
23
Свойства бумаги и картона
Определение направления волокон у бумаги и картона. Учет направления волокон при работе с бумагой и картоном. Определения вида бумаги на ощупь. Подбор вида бумаги и картона для конкретного изделия.




296
24
Разметка геометрических фигур и основы для аппликации
Выбор бумаги. Разметка геометрических фигур с помощью измерительной линейки.




297
25
Крой деталей. Составление и наклейка узора
Крой детали аппликации ножницами. Составление узора. Наклейка узора. Оценка качества выполненной работы.




298
26
Знакомство с изделием (открытая коробка)
Открытая коробка с аппликационной отделкой. Понятие «объемные и плоские геометрические тела и фигуры». Инструменты и материалы для изготовления коробки. Название деталей и операций по изготовлению коробки. План изготовления изделия.




299
27
Расчет развертки коробки
Расчет развертки коробки. Определение прямого угла на заготовке при разметке детали. Разметка развертки коробки по размерам.




300
28
Разметка развертки коробки





301
29
Крой детали коробки
Крой детали коробки ножницами и ножом. Рицовка развертки. Вырез углов.




302
30
Рицовка развертки





303
31
Склейка углов стенок коробки
Раскрой слизур для сборки коробки. Склейка углов стенок коробки.




304
32
Изготовление деталей для оклейки коробки
Разметка заготовок из бумаги для оклейки и выклейки коробок с учетом припусков на загиб. Раскрой заготовок.




305
33
Изготовление деталей для выклейки коробки





306
34
Оклейка коробки
Оклейка стенок коробки снаружи заготовкой из бумаги. Выклейка стенок коробки изнутри. Последовательность.




307
35
Выклейка коробки





308
36
Разметка деталей для аппликации
Орнаментальная геометрическая аппликация. Геометрические фигуры для составления узора. Разметка геометрических фигур по шаблону. Вырезание деталей аппликации.




309
37
Раскрой деталей для аппликации





310
38
Составление и наклейка узора.
Варианты узоров, составленных из геометрических фигур. Составление узора для украшения коробки. Приклеивание аппликации.




311
39
Чертеж и эскиз детали
Чертеж и эскиз деталей. Правила оформления чертежей.




312
40
Знакомство с изделием (коробка с крышкой «внахлобучку»)
Назначение изделия. Виды и свойства картона и бумаги, применяемых при изготовлении коробки. Название деталей и операций по изготовлению коробок. План изготовления коробки.




313
41
Расчет развертки коробки и крышки
Расчет и разметка развертки коробки и крышки с учетом направления волокон картона.




314
42
Разметка коробки и крышки





315
43
Раскрой детали коробки
Способы раскроя деталей из картона (ножом, ножницами). Раскрой развертки коробки. Назначение фальцлинейки. Рицовка ножом по фальцлинейке по внешней стороне разметочных линий.




316
44
Вырезка углов
Вырезка углов развертки. Раскрой слизур. Сгибание стенок и скрепление их слизурами.




317
45
Склеивание углов





318
46
Заготовка деталей для оклейки крышки
Способы разметки заготовок для оклейки и выклейки коробки на глаз и по заданным размерам. Заготовка деталей для оклейки и выклейки коробки. Контроль размеров.




319
47
Заготовка деталей для выклейки крышки





320
48
Оклейка крышки
Оклейка наружных и выклейка внутренних стенок и дна коробки.




321
49
Выклейка крышки





322
50
Оформление коробки
Способы оформления коробки




323
51
Приемы работы с клеем
Способ нанесения клея на поверхность детали . работа с кистью. Выдержка деталей после склеивания.




324
52
Свойства и виды бумаги
Производство бумаги из древесины. Свойства и виды бумаги. Определение направления волокон бумаги. Форзацная бумага для изготовления записной книжки.




325
53
Назначения и приемы фальцовки
Назначение фальцовки бумажных листов. Виды фальцовки. Элементы сгибов в сфальцованной тетради.




326
54
Упражнение в фальцовке бумажных листов
Фальцовка листов в два , три сгиба. Комплектовка вкладкой.




327
55
Знакомство с брошюровочным изделием
Понятие «брошюровка», «брошюровочное изделие», «тетрадь», «блок». Технология изготовления брошюры.




328
56
Технология изготовления брошюры
Название деталей и операций в брошюровочной технологии. Надписывание название деталей и операций на техническом рисунке.




329
57
Знакомство с изделием (записная книжка)
Записная книжка: назначение изделия и название деталей. Материалы для изготовления. Название операций по его изготовлению. План изготовления изделия.




330
58
Фальцовка бумажных листов.
Фальцовка бумажных листов с учетом направления волокон в бумаге. Комплектовка сфальцованных листов вкладкой.




331
59
Изготовление обложки





332
60
Шитье изделия внакладку проволокой
Шитье изделия на глаз и по меткам от краев тетрадей в две скобы.




333
61
Знакомство с изделием (ученическая тетрадь)
Ученическая тетрадь: назначение изделия и название деталей. Материалы для изготовления. Название операций по его изготовлению.




334
62
Фальцовка бумажных листов.
Фальцовка бумажных листов с учетом направления волокон в бумаге.




335
63
Изготовление обложки





336
64
Шитье изделия внакладку проволокой
Шитье изделия на глаз и по меткам от краев тетрадей в две скобы.




337
65
Самостоятельная работа. (4 ч.) Изготовление открытой коробки с геометрической аппликацией.
Расчет развертки коробки. Определение прямого угла на заготовке при разметке детали. Разметка развертки коробки по размерам.




338
66

Крой детали коробки ножницами и ножом. Рицовка развертки. Вырез углов.
Раскрой слизур для сборки коробки. Склейка углов стенок коробки.




339
67

Оклейка стенок коробки снаружи заготовкой из бумаги. Выклейка стенок коробки изнутри. Последовательность.




340
68

Орнаментальная геометрическая аппликация. Геометрические фигуры для составления узора. Разметка геометрических фигур по шаблону. Вырезание деталей аппликации.






Учебно-методические средства обучения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
























Эђ Заголовок 1 Заголовок 515