Внеклассное мероприятие по технологии Мастера и мастерицы


 Внеклассное мероприятие по технологии «Мастера и мастерицы»
 
Цели внеклассного мероприятия:
 Образовательные:  закрепить, расширить, умения и навыки
                                   в игровой форме по предмету технология.  
  Развивающие:          расширить профессиональный кругозор, развить           
                               творческие способности.
Воспитательные:  воспитывать чувство ответственност  коллективизма, интерес  к рабочим  
                                           профессиям.
Ход мероприятия
 
I.Организационный момент.
 
Приветствие ведущего.
Добрый день ребята и уважаемые гости!
Сегодня мы приглашаем вас принять участие в мероприятии ,
где будет происходить увлекательные состязания между сборной командой мальчиков
и девочек нашей школы. Девочки покажут какие они у нас мастерицы,
а мальчики докажут нам, что они настоящие умельцы.
   Мы пришли сегодня сюда для того, чтобы показать как мы
    умеем дружно работать.
 
Знакомство с жюри.
Оценивание ответов по пятибальной системе.
 
Выход команд.
Приветствие, девиз, эмблема.
 
2.Конкурс «Разминка»
 
Вопрос-ответ.
1.    Катушка с нитками вставляемая в челнок (шпулька)
2.    Инструмент для работ по дереву (стамеска)
3.    Парикмахерская, где наводят красоту (салон)
4.    Приспособление для зажима заготовки (тиски)
5.    Инструмент для ручного шитья (иголка)
6.    Чем забивают гвозди (молоток)
7.    Переплетение нитей в ткани (стежок)
8.    Инструмент для строгания (рубанок)
9.    Куда вставляется шпульку (челнок)
10.  Что тянется с катушки (нитка)
11.  Машина для обработки древесины (станок)
12.  Режущий инструмент (ножницы)
13.  Заготовка из древесины (брусок)
14.  Ваш любимый предмет (технология)
3.Конкурс «Воздушные вопросы»
 
 Задание находится внутри шарика, выбирай любой,
ваша задача – извлечь задание и выполнить его.
1.    Пришить пуговицу
2.    Соединение деталей шурупами
3.    Сделать заготовку из картофеля, нарезать соломкой.
4.    Выровнить  гвозди
 
4.Конкурс «Клубочек»
Пока звучит музыка участники должны
Перемотать клубочек на время (по 2 участника),
5.Игра со зрителями
Закончить пословицы.
Слово не воробей                    вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься                   от того и наберешься.
Без труда                                  не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь,                            людей насмешишь
Любишь кататься                   люби и саночки возить.
Один в поле                            не воин.
Семь раз отмерь                     один раз отрежь.
Не имей сто рублей,              а имей сто друзей.
6.Конкурс «Ах, какая шляпка, мне б такую…» 
Как вы поняли из названия, речь пойдёт о головных уборах.
Вопросы:
1. Эта шляпа, защищающая от жары, изготавливается в стране Эквадор, но название своё она получила по имени другой страны, расположенной на Американском континенте. Что это за шляпа? (Панама).
2. При изготовлении какого головного убора для военных за основу был взят шлем, который носили русские богатыри? (Будёновка).
3. Как называется мужской головной убор, созвучный с названием предмета, который берут с собой туристы в поход? (Котелок)
4.Какую шляпку, изготавливают из корма для крупнорогатого скота? (Саломенную)
5.Этот головной убор является принадлежностью настоящего джентельмена , имеющий название геометрической фигуры.(Цилиндр)
6.Этот женский головной убор имеет название, того что доктор прописал.(Таблетка)
7.Конкурс «Игра наоборот»
 
  Представьте себе случай «форс-мажор»
  В данном конкурсе выбирается по 3 человека из команды и даются задания:
1)Мальчики
мальчикам оформить бутерброды, девочкам дается молоток, дощечка, гвозди.
Цель девочек: ровно по заготовленному заранее учителем чертежу забить гвозди в дощечку.
Цель мальчиков: приготовить бутерброды. (эстетично, красиво, аппетитно)
9. Заключени.
   Подведение итогов.
     Объявление команды победителя.
     Вручение призов.