План самообразования учителя-логопеда на тему Использование метода наглядного моделирования в развитии звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР


ПЛАН САМООБРАЗОВАНИяНА 2015 – 2016 УЧ. ГОД
ПО ТЕМЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ОНР
учителя-логопеда
МДОУ детский сад № 135
Юрасовой Е. В.
Ярославль, 2015
Тема самообразования: «Использование метода наглядного моделирования в развитии звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».
Цель: повысить эффективность коррекционной работы учителя-логопеда посредством использования метода наглядного моделирования в развитии фонематического анализа и синтеза.
Задачи:
1) изучить методическую литературу по данной теме.
2) изготовить дидактические игры на основе наглядного моделирования (развивающая среда).
3) формировать сознательный интерес и привлекать к плодотворному сотрудничеству родителей по проблеме развития фонематического анализа и синтеза детей, в т. ч. через проектную деятельность;
4) повысить компетентность педагогов по данной теме.
5) развивать речемыслительную деятельность детей.
Этапы Содержание Формы работы Сроки Форма отчетного продукта
Аналитический этап Анализ образовательной ситуации по выбранной проблеме, определение темы по самообразованию
Постановка целей и задач
Изучение литературы
Рефлексивный анализ Август - сентябрь 2014 года Обоснование актуальности темы
Формулирова
ние цели и задач самообразования
Методический этап Изучение, анализ методической литературы
Составление плана мероприятий Подбор и оформление библиографического списка методической литературы Сентябрь - октябрь 2014 года Библиографический список методической литературы
План по теме самообразования
Практический этап Реализация плана по направлениям:
1) работа с детьми Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность
Ноябрь 2015 – май 2016
В течение года Календарный план по развитию фонематических процессов
2) работа с родителями Консультация – практикум для родителей «Первые шаги в грамоте. Формирование фонематических процессов у детей»
День открытых дверей «Заходите, посмотрите, как со звуками играем»
Семинар-практикум «Символы – помощники при изучении звуков»
Ноябрь 2015
Январь 2016
Тексты консультаций, семинаров, образовательной деятельности.
Памятка для родителей «Волшебный мир звуков» (игры на развитие фонематического анализа и синтеза) Март2016 3) работа с педагогами Консультация «Этапы развития фонематического анализа»
Практикум «Игры по развитию фонематического анализа и синтеза на прогулке»
МО учителе-логопедов Дзержинского района по теме самообразования Декабрь 2015
Март 2016
Апрель 2016 Тексты консультаций, картотека игр.
Презентация опыта
4) пополнение развивающей предметно-пространственной среды кабинета Изготовление пособий В течение года Пособие «Звуковая дорожка» для индивидуального использования.
Пособие «Звуковички» наборы для индивидуальной работы.
5) проект «В мире волшебных звуков и букв» Проектная деятельность с включением всех участников образовательного процесса. Апрель 2016 Презентация проекта
Обобщающий этап Подведение итогов, определение перспектив работы
Оформление полученных результатов собственного исследования по теме самообразования Анализ и оценка результатов работы
Выступление на педагогическом совете Май-июнь 2016 года Презентация опыта по теме самообразования
Смышляева Т. Н., Корчуганова Е. ю. «Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников». Логопед для ДОУ «Сборник материалов», -М, 2005
Ткаченко Т. А. Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д. 2001г.