Классный час Давайте познакомимся


Классный час 1 сентября в 5 классе.
Тема: Давайте знакомиться!
Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.
Форма: праздник-путешествие.
Оформление: На экране заставка, в центре которой фотография класса. Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.
И вот опять зовет сентябрь за парты –
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа станет только стартом
Дальнейшего тернистого пути.
Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Теряева Инна Владимировна рада приветствовать вас в этот замечательный, праздничный день! Рядом с вами сегодня ваши родители, ваши старшие друзья! Давайте похлопаем им за их родительский труд и помощь! Вот опять пришел сентябрь, вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в старшие классы. Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь и с новыми учебными предметами, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду рядом с вами и готова помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.
Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.

1.Остров «Знакомства»
И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».
Итак, начнём знакомится, я Теряева Инна Владимировна, со мной к вам пришли мои ребята из 7 класса. С этими ребятами я работаю уже 3-год. Теперь 5 и 7 классы будут одной дружной семьей. Мы будем заботиться друг о друге и во всем помогать
А как вас всех зовут?
Давайте каждый назовет своё имя, а я постараюсь их запомнить и так на счёт раз, два, три начали. Нет, так не пойдёт, давайте будем передавать этот маленький талисман из рук в руки и называть свое имя и фамилию. (Кленовый листок)
Звучит музыка. Идёт игра.
Вручение «Визиток»
Как замечательно. Теперь я вас всех запомнила, а чтобы с вами познакомились новые учителя-предметники, я подарю каждому из вас визитку с вашем именем и фамилией в виде бейджика. Этот бейджик каждый прикрепит к своей одежде.
Дорогие ребята, в нашей большой семье появилось 2 новых ученика в 5 классе и 1 ученик в 7 классе. Но прежде чем вам их представить, я хотела бы уточнить, еще один новичок у вас появился еще в мае. Кто же это?
Правильно, этот новичок Инна Владимировна. С вашим классом в полном составе я познакомилась на вашем выпускном, где Светлана Васильевна рассказал о каждом из вас. Старайтесь не огорчать вашу первую учительницу, оставайтесь такими же умными, послушными и внимательными ко всем учителям.
Ну, а теперь представляю вам ваших новых одноклассников, начнем с 5 класса: Жарский Алексей и Шичанина Анастасия. И ученик 7 класса Шраменко Иван. Давайте похлопаем новичкам и себе! Итак, прошу любить и жаловать! Никого не обижать, а советом помогать!
Классный руководитель: Мы ребята будем строить новую семью, а какой она будет, это зависит от нас самих.
Классный руководитель крепит на доску в виде дома список класса.

«Сегодня, здесь и сейчас»
Классный руководитель: Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
2. Остров «Школьных уроков»
Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас на экране вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.
Загадки о школьных предметах ( для карточек):
Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
Книжки полюбим, повысим культуру , чуть-чуть нам терпения на уроках ….(чтения)
Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)
Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
О воде и о земле узнать, нужные сведения поможет урок …(природоведение)
3. Остров «Выживания»
Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.
Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)
Правила выживания в трудной ситуации
Правила безопасности поведения при пожаре: (звонить 112, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).
Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.
Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми. Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.
Правила поведения в школе:
1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.
2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.
Классный руководитель: А теперь мы с вами познакомимся с законом пятиклассника.
«Закон пятиклассника». (можно показать на доске)
Классный руководитель: Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.
Вы оказались активными, любознательными, знающими, я очень этому рада.
На нашем классном часе присутствуют самые близкие вам люди – ваши родители. Давайте попросим их высказать свои пожелания на этот учебный год (1-2 предложения).
Заключительное слово классного руководителя:
Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива!
Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
Ну, что, ребята , в добрый путь. И давайте в заключении все вместе споем песню «Дорогою добра». Вы все ее хорошо знаете
Вручение поздравительных открыток, сладких призов