Классный час «Давайте познакомимся!»


Классный час
«Давайте познакомимся!»
Цели:
Изучить особенности социально-психологического климата коллектива.
Способствовать более глубокому сплочению коллектива через «я»-концепцию.
Основание участниками приемов и методов более глубокого проникновения в собственную личность, что способствует расширению возможностей (рефлексии) к более полному познанию других людей.
Оборудование:
Листочки белые;
Фломастеры, карандаши;
Напечатанные вопросы;
Разрезанные на части пословицы;
На доске слова ученых.
Структура урока:
Знакомство «Взаимная презентация».
Психотехника «Мой портрет глазами группы».
Подведение итогов.
Ход урока:
Знакомство «Взаимная презентация»
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Федоровна. Я – учитель химии и классный руководитель. Сегодня нам предстоит с вами познакомится. С вами я буду общаться в процессе работы.
Я хочу вам предложить несложное задание «Найди пару». Для этого я вам предлагаю подойти ко мне и получить задание.
Я раздаю вам разрезанные на части пословицы. Прочитав, вы должны их соединить, тем самым объединиться в пары. У нас образовалось 5 пар. Пожалуйста, сядьте за парты по парам.
Учащиеся читают получившиеся пословицы и занимают места.
Теперь выполним 2 задание. Нам ведь надо познакомиться поближе.
Для этого вам дается 5 минут. Вы друг другу должны рассказать о себе за это время самое главное, а потом вы будете представлять партнера по группе. Мне бы хотелось, чтобы вы в своем рассказе о себе отразили следующие вопросы (они лежат у вас на столе):
Что я ценю в самом себе?
Каков предмет моей гордости?
Что я умею делать лучше всего?
Чего я жду от работы с товарищем?
Ребята в течение 3 минут ведут беседу друг с другом под классическую музыку.
Теперь давайте, пожалуйста, перейдем ко второй части задания. Для этого я ставлю стул.
Первая пара подходит ко мне, один ученик садится на стул, другой – стоит за его спиной, положив руки на плечи сидящего. Тот, кто стоит говорит от лица того, кто сидит на стуле (не свой рассказ о себе, а то, что выяснил из рассказа партнера). Вам дается на это минута.
После этого ученики задают стоящему из первой пары вопрос. Стоящий также отвечает, будто это ответы того, кто сидит на стуле (и так все пары работают).
Вопросы для пар:
Какие качества вы больше всего цените в людях?
Что вы считаете самым отвратительным?
Назови свое самое заветное желание.
Чего бы тебе хотелось добиться в жизни?
Есть ли человек, с которого ты хотел бы брать пример? Кто он?
После работы последней пары, я задаю вопросы тем, кто сидел на стуле.
Оцени успешность твоей презентации.
Что ты чувствовал, когда твой партнер не успел уложиться во времени?
Удалось ли твоему партнеру изложить главное о тебе?
Получилось ли у партнера стать твоим двойником?
Правильно ли ответил твой партнер на заданный ему вопрос?
А теперь настало время для второго задания.
Психотехника «Мой портрет глазами группы»
Ребята, есть ли среди вас желающие получить свой психологический портрет?
Выходит учащийся.
Садись, пожалуйста, на горячий стул.
Ребята! Ваша задача создать психологический, а не реальный нарисованный портрет, так как это можно сделать и при помощи фотоаппарата. У вас должен быть принцип: «Я вижу так…». Это может быть узор или набор цветовых пятен, вообще ограничений нет. Будьте свободны, но до конца работы вам нельзя разговаривать друг с другом.
Ребята работают, а я под медитативную музыку говорю:
Теперь внимательно посмотрите на ученика (цу), сидящего (ую) перед вами. Проникните сквозь внешнюю оболочку, за которой скрывается чужая, нежная субстанция – человеческая душа. Какая она? В чем ее отличие от других? Каковы ее особенности, которые делают ее уникальным созданием во Вселенной? Посмотрите внутренним взором образ этой души. Услышьте звучание музыки этой души! Почувствуйте форму, поверхность, ощутите материал этой души. Посмотрите ее сущность. И перенесите свое понимание на бумагу. Творите.
Рисуют ребята 2 – 3 минуты. Рисунки располагаю на доске магнитиками, а художники рассматривают портреты, переходя друг от друга.
Подведение итоговРебята, а теперь дайте коротко комментарии к портретам, но, прежде, давайте отберем несколько (например, 5) самых замысловатых, интересных, а может быть и не совсем понятных, на первый взгляд, портретов.
Выбирают ученики. Затем художники выбранных портретов дают короткие комментарии, все слушают и натурщик (ца) тоже. Он (а) может задавать вопросы (по желанию).
Спасибо, ребята! Вы так красиво отразили красоту души! Я думаю, что это будет хорошим подарком.
Художники преподносят портреты натурщику (це).
Ребята! В ходе нашей встречи я выяснила, что у нас с вами много общего, но есть и противоречия. Но все-таки я беру на себя ответственность говорить о том, как мы выстраивали свои отношения. Вы за добро, справедливость, уважение, понимание. Я за веру, надежду, любовь, истину, добро, красоту. На этих принципах мы говорили о нашей жизни в классе.

Нашу встречу мне хочется закончить словами из стихотворения:

… то, что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором нет огня.
Или огонь, мерцающий в сосуде.
Спасибо, ребята, за общение! Мне было очень с вами интересно!