Классный час на тему : ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ


Классный час на тема:
«ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»
Цели:
сформировать у учащихся представление о толерантности;
формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
Оборудование: презентация, заготовки цветов, бабочек, ладошек
Ход урока.
(Слайд №1 Музыка «С голубого ручейка»)
1. Вступление. Здравствуйте!Сәлеметсізбе! Good afternoon!
Я вас встретила впервые.Но я человек, и вы – человек,Мы люди на этой земле…
Давайте поздороваемся друг с другом на том языке,который для вас родной и на том который для вас считается иностранным(Слайд2)
Молодцы!
Слайд 3
Все мы разные: толстые и худые , блондины и брюнеты, люди разных рас и национальностей.
Уважать других со всеми их различиями, быть внимательными к другим,– значит быть толерантным. «Толерантность – путь к миру!».
(Звук со слайдом Юнеско.)
К нам на урок пришло видео письмо .Давайте посмотрим.
Юнеско-  Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, которая провозгласила:
Декларацию ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ 
2. Введение и объяснение понятия толерантность. Ребята давайте покажем что мы знаем о толерантности .Сегодня мы с вами поработаем по группам
1 группа: Толерантность
2группа:нетолерантная личность
3 группа: Судейская коллегия
Задание 1 группе :Слайд 5
Вам из Юнеско передали задания. В конверте находятся цветы и бабочки с качествами человека Вы должны выбрать те которые характеризуют толерантную личность. Но переворачивать фигуры пока вы не выбрали нельзя. Желаю успеха
(постер –заготовка солнышко с надписью толерантная личность)
Задание 2 группе
Вам из Юнеско передали задания. В конверте находятся капельки на которых также написаны качества человека. Выберите те которые характеризуют нетолерантную личность. Вам также нельзя их переворачивать .
Задание 3группе
Вы попробуйте составить правила толерантного общения
Для этого вам необходимо из множество правил выбрать правила толерантного человека.
Презентация работ .Слайд6
Давайте сделаем вывод ваших работ .Для этого проголосуем кому больше присуще толерантность .Поднимете смайлик если нет то тучку. Единогласно .Нам более присуще толерантность .Поэтому организация Юнеско прислала вам ( значки толерантности)
И всем нам хотелось бы чтобы в нашем цветущем государстве .Как можно больше было толерантных людей .Сейчас мы с вами оставим свой след толерантности. (Заготовка плаката, ладошек)
Возьмите ладонь и на пальчиках напишите ваши хорошие качества А на большом указательном пальце ,который отличается от других напишите
Чем вы отличаетесь от других .А на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе. Кто справился с задание может приклеить свою ладонь .(Музыка)
Мы милосердные, добрые, справедливые.Если все люди будут такими, то на всей планете Земля будут счастливо жить дети и никогда не будет войны.
9. Итог урока (Слайд8)Музыка давайте будем толерантными, терпимыми, всегда, независимо от того, господствует на улице хмурый ноябрь или знойный август. Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всегда светило яркое солнце
Счастья Вам всем, мира, радости и терпения! До свидания! Большое спасибо!