Конспект занятия школьного актива Тема: Когда мы едины – мы непобедимы!


Конспект занятия школьного актива
ДОО «Эдельвейс»
Тема: Когда мы едины – мы непобедимы! Цель: Создание условий для воспитания патриотических чувств.
Задачи:
- Приобщать к историческому прошлому.
- Развивать интерес к истории России.
- Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: Воздушные шары красного, синего и белого цветов, 4 плаката, мультимедийный проигрыватель (презентация).
План занятия:
I.Орг. момент (30 сек.)
- Приветствие
- Гимн СПО ФДО
- Девиз ДОО
II.Вступительное слово (1мин)
- Цель занятия
III.Основная часть (35мин)
- Чтение стихов
- Рассказ о празднике
- Проведение викторины
- Работа в группах
IV. Заключительная часть (10 мин.)
- Принятие решение. Распределение поручений.
Ход занятия:1)Орг. момент:
Добрый день, дорогие ребята! Нас зовут Татьяна Сергеевна и Ирина Сергеевна. И сегодня мы у вас проведем занятие актива, которое посвящено «Дню народного единства».
Звучит гимн СПО ФДО
Проговариваем девиз все вместе: «Наше счастье помогать другим!».
2) Вступительное слово:
Ребята, «День народного единства» отмечается с 2005 г. и отмечают его каждый год, в этот день у нас всегда выходной. Но мало кто знает об этом празднике. А вы знаете о «Дне народного единства»? Когда этот праздник отмечается?Сегодня мы с вами постараемся узнать об истории этого праздника и подумаем, как его можно отметить в стенах нашей школы.
3) Основная часть:
Чтение стихотворения
Россия! Ты всегда слыла
Для стран других загадкою.
Но не всегда судьба была
Страны великой гладкою.
Порой не радость, а; печаль
Царили над Россией,
И часто защищала сталь
Ее озера синие.
Порой невзгоды над страной
Кружились черным вороном,
Плечом к плечу вставал народ,
На защиту Родины.
И были у большой страны
Героев поколения –
В День народного единства
Их вспомним, без сомнения!
Рассказ о празднике.
Давным-давно, на Руси появился самозванец Лжедмитрий, который собрал польское войско и двинулся с ним на Москву, чтобы завоевать царский престол. Однако столица восстала против их власти, убили Лжедмитрия, а польские отряды изгнали из Москвы. Но пришло время еще хуже для страны. Появился новый самозванец. Власть царя Василия слабела на глазах. Верные ратники, служившие царю, стали уходить к Самозванцу. Лишь немногие остались служить законному царю.
С северо-запада напала на Русь шведская конница, по стране бродили отряды поляков и прочих разбойников, что пришли с Самозванцем на Русь. Польский король объявил России войну и вошел в страну с войском, желая править Русью и обратить наш народ в свою веру. Храбро оборонялись русские города и крепости.
Две тысячи человек – воинов, крестьян, женщин, детей – защищались в стенах монастыря против поляков. Но вскоре польские войска ворвались в Москву и заняли царский трон. По примеру патриарха Гермогена города Смоленск и Москва стали рассылать грамоты, звали всю Русь собирать ополчение, идти освобождать Москву. Народ во всех русских городах и селениях слушал призывы постоять за Отечество.
Чтение стихотворения
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
В то время жил в Нижнем Новгороде мещанин Кузьма Минин и сказал он народу: «Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни и имущества для избавления Москвы, продадим свои дома, но выкупим из беды Отечество! Нижегородцы! Защитим Россию! Знаю я храброго полководца – князя Дмитрия Пожарского! Пойдем к нему, и от имени всех людей русских будем просить его спасти Россию…». И пошли ополченцы к Москве, а с собой несли Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой русские воины три дня постились и молили о помощи Богородицу пред Ее чудотворной иконой.
4 ноября 1612 года ополченцы Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский ринулись в бой с поляками за Москву. Страшная была битва, город горел, но наши русские воины одержали победу! В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм в честь Казанской иконы Божией Матери.
Проведение викторины.
Давайте посмотрим, что мы запомнили.
1. В честь какого события отмечается День народного единства?
Ответ: В 1612 году народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского освободило Москву от польских интервентов.
2. Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?
Ответ: Казанский собор
В каком году в России начали отмечать День народного единства?
Ответ: в 2005 году
3. Кто такой Минин и Пожарский? Ответ: Минин – мещанин, Пожарский – князь.
4. Какого числа отмечают День народного единства?
Ответ:4 ноября
5. Перед каким московским собором установлен памятник Минину и Пожарскому?
Ответ: Памятник Минину и Пожарскому расположен перед Собором Василия Блаженного на Красной площади
6. Что означает слово «единство»?
Ответ: общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность
7. В каких городах установлены памятники князю Пожарскому?
Ответ: в Суздале, Зарайске, Борисоглебском
8. Почему, на ваш взгляд, именно это событие является символом народного единства?
Ответ: Русский народ продемонстрировал неслыханное единство воли и духа. Некоторые историки считают это событие первой гражданской войной.
9. Как звали самозванца, который собрал польское войско и двинулся с ним на Москву, чтобы завоевать царский престол.
Ответ: Лжедмитрий.
10. С чем русское войско двинулось в бой за Москву?
Ответ: С Казанской Иконой Божьей Матери.
(1 уч.) История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Когда мы едины, мы непобедимы!
(2 уч.) Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад! Соединяет людей и народы дружба. Только вместе они живут счастливо!
(Все вместе). Будем помнить: сильна Россия только тогда, когда она едина!
Работа в группах.
Мы с вами узнали о празднике, давайте подумаем, как ДОО может отметить этот праздник? Что мы можем провести в школе, в классе. Обдумайте свои предложения в группах. Время на обдумывание 5 мин. После того, как все обдумаете, один из группы озвучит нам интересные предложения.
Все внимательно слушаем предложение групп, после этого, мы выберем самый интересный вариант и реализуем его.
Примерные варианты: Устроить конкурс фотографий: «Россия – наше все»; «По России с фотоаппаратом»; «Я люблю свою Россию». Конкурс рисунков и поделок: «Нет ни чего краше – Родины нашей»; «О, Россия, без конца и без краю…»; «Россия там, где отчий дом». Конкурс плакатов и конкурс стен газет.
4. Заключительная часть.

Выступление групп.
Принятие самого интересного и лучшего предложения, для дальнейшего реализации проекта. Определение ответственного за проведение конкурса. Кто будет в жури? Что куда сдавать?