Внеклассное мероприятие Математика и все,все,все!



Внеклассное мероприятие по математике
Тема: «Математика и все, все, все.»

Цель: Развитие умений и навыков решения задач занимательной математики, развитие логического мышления.
Формирование навыков скоростного выполнения заданий на смекалку, внимание, вычисление.
Воспитание интереса к математике.
Форма
проведения: интеллектуально- развлекательная игра.
Состав: 3 команды из 3 человек, название команд.

Ход игры
Ведущий- Тем, кто любит математику, тем, кто учит математику,
Тем, кто ещё не знает, что может любить математику
Посвящается!
Дорогие друзья! Мы приветствуем вас на интеллектуально- развлекательной игре
«Математика и все, все, все!»
В игре участвуют самые продвинутые математики,художники, чертёжники. Так же вы сможете оценить свой интеллектуальный уровень.
Команды приветствуют друг друга, говорят своё название.


Ведущий-
Итак, мы начинаем.
Первый тур отборочный задаются вопросы, задача участников: как можно быстрее на них ответить. За правильные ответы даются звездочки.

Вопросы
1. Наименьшее натуральное трёхзначное число?(100)
2. Прибор для построения и измерения
3. Инструмент для изображения окружности?
углов? (транспортир)
4. Назовите сумму квадрата числа 3 и 2. (11)
5. На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках?
6. Сколько концов у 3,5 палок? (8)
7. Назовите формулу зависимости пути
от времени. (S= Vt)
8. Горело 7 свечей, две погасли, сколько свечей осталось? (2)
9. Даны числа: 0, 1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9. Что больше: их произведение или их сумма?
10. Два числа, сумма которых равна 0?
11. Число, не имеющее себе противоположного?
(противоположные) (0)
12. Инструмент для проведения и измерения отрезков. (линейка)
13. Деления на линейки? (шкала)
14. Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5кг)
15. Пара лошадей пробежала 40км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (по 40км)
16. Есть у уравнения и у растения? (корень)
17. Сколько диагоналей в треугольнике?
(ни одной)

Ведущий- Следующий конкурс художников
От каждой по два
участника выполняют следующее задание: по координатам, которые даны на карточках вы должны построить графики, получив при этом рисунок. Время не учитывается.


Карточка В: (0; 0), (-1; 1), (-3; 1), (-2; 3), (-3; 3), (-4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; -7), (3; -8), (0; -8), (0; 0). (страус)


Карточка D: (2; 0), (4; -3), (2; -4), (3; -5), (-1; -5), (1; -3), (-1; -1), (-2; -1), (-2; 0), (-1; 0), (-1; 6), (-2; 7), (-1; 9), (-1; 14), (0; 14), (0; 9), (3; 7), (1; 6), (1; 5), (2; 4), (2; 0). (заяц)




Следующий конкурс «Разливайка».


Ведущий-
. Для вас следующее задание:
С помощью двух сосудов ёмкостью 5 литров и 3 литра получить 4 литра воды.
А назовём мы эту игру: «Разливайка». Участники запишут ход своих рассуждений на бумаге.


Следующий конкурс «Вычисляйка».
1. Показывается карточка с числом: 1000. Говорится задание: прибавьте 30; прибавьте 1000;прибавьте 40; прибавьте 1000; прибавьте 20; прибавьте 1000; прибавьте 10; назовите ответ.
(Как правило, все называют 5000, а правильный ответ: 4100. )
В столбик записаны числа, поочерёдно открывается названное число, в конце записан ответ.


2. На доске дан рисунок, ваша задача: не отрываясь, не обводя линию два раза, начертить.







3. Посчитать количество треугольников в этой фигуре:
(30)






Ведущий-


Заключительный конкурс «Словесник»:
из слова «арифметика» составить как можно больше
разных слов.


Акт, акр, ар, арка, камера, кара, карма, карт, карта, кит, макет, марка, март, мат, мера,
мерка, метка, мир, миф, рак, ракета, риф, рифма, ритм, тара, тема, тик, тир, трек, фара, факт, ферма, фирма.





Ведущий- Подводятся итоги игры «Словесник», судьи подсчитывают очки, называют победителя.
Все команды награждаются грамотами.
Сегодня вы ещё раз убедились в том, что наука математика интересна и изучать
следует ее более тщательно.
Наша интеллектуально- развлекательная игра закончена. Спасибо всем за участие.
















15