Урок They made their country famous.


Методическая разработка урока по английскому языку
УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. 9 класс.
Тема: They made their country famous.
Цель: Продолжить формирование лексико-грамматических навыков и умений.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомить с биографиями известных людей Америки. Развивать умения работы с тестами в формате ГИА: чтение нацелено на проверку умения понимать запрашиваемую информацию, словообразование, лексико-грамматический выбор. Обучать написанию сообщения. Развивать навыки неподготовленной речи, активизировать использование тематической лексики в устной речи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к истории изучаемой страны, уважение к ее представителям, стремление познавать мир.
Развивающие:
Развивать способности к догадке, произвольной и непроизвольной памяти, критического мышления, логики, внимания, умения анализировать, сопоставлять, делать выводы. Развивать внутреннюю мотивацию.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока: классный урок.
Оборудование:
Доска, учебник, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, мультимедийная презентация.
Учебные пособия:
К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман, учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Счастливый английский.ру», Издательство «Титул», 2010.
ГИА-2011: Экзамен в новой форме: Английский язык: 9-й класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Авторы-составители: Н.Н.Трубанева и др.,издательство «Астрель», 2010.
М.В. Вербицкая, К.С.Махмурян Английский язык , Тренировочные задания, Москва «Эксмо», 2011.
Мультимедийная презентация.
Технологии:
Технологии коммуникативного обучения, компьютерные (информационные) технологии, здоровьесберегающие технологии, технология уровневой дифференциации, технология личностно-ориентированного обучения.
Формы работы:
Индивидуальная.
Групповая.
Фронтальная.
Виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо.
Методы работы:
Наглядные (интерактивная доска).
Практические.
Методы самоконтроля.
Описание хода урока:
Организационный этап (приветствие, беседа с дежурным)
Актуализация знаний обучающихся
Объяснение темы урока, цель урока, постановка конкретных задач.
Проверка домашнего задания. (Учащиеся, поделенные на две группы, читали тексты о президентах Америки. Первая группа о Джордже Вашингтоне стр.108-110; вторая группа о Томасе Джефферсоне стр.111-112).
Teacher: Look at the text 1, will you? What is the text about?
P1: It tells about American President George Washington.
Teacher: Can you retell the text?
Pupils: Yes, we can. (Обучающиеся знакомят вторую группу с содержанием текста о Д.Вашингтоне).
Teacher: Good for you. And what can you say about the text 2?
P1: This text is about American President Thomas Jefferson and The Declaration of Independence.
Teacher: Can you retell the text?
Pupils: Yes, we can. (Обучающиеся знакомят первую группу с содержанием текста о Т. Джефферсоне).
Teacher: You are right. Thank you for your answers
Работа по вопросам (обе группы отвечают на вопросы учителя по текстам)
Teacher: Answer the questions
Did Washington take part in the war against France? How was it called?
Why did the Americans decide to boycott British goods?
What was happened on December 16, 1773?
How was the Constitution of the United States worked out?
What is the Declaration of Independence?
How long did it take Jefferson to write it?
What was Washington doing when the Declaration of Independence was signed?
What was Jefferson himself proud of?
Формирование новых знаний.
Работа над текстом с целью понимания запрашиваемой информации (прочитав текст, уч-ся должны определить какие из предлагаемых утверждений соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа). См. приложение № 1.
2. Физпауза. Гимнастика для глаз.
3 .Тест на словообразование (Уч-ся должны восстановить текст с пропусками, заполнив их словами, которые напечатаны заглавными буквами в конце строк. Слова необходимо изменить так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста). Учащиеся повторяют способы словообразования, анализируют необходимые в тексте части речи, выполняют и проверяют тест (по презентации), обсуждают полученную информацию. См. приложение № 2.
Домашнее задание. Подготовка сообщения о знаменитом человеке Америки. См. приложение № 3.
Заключительный этап. Подведение итогов, рефлексия, выставление и комментирование оценок.
Выводы: Весь урок (45 мин.) был направлен на то, чтобы не только изучить историко-биографический материал, важный в плане личностного развития, но и дать возможность учащимся отработать выполнение лексико-грамматических тестов, тестов на понимание текста в формате ГИА. Устные задания были направлены на то, чтобы предоставить учащимся практику говорения, активизировать тематическую лексику. Все упражнения подготовили учащихся к выполнению домашнего задания, которое явилось логическим завершением работы на уроке. Обучающиеся проявили интерес к изучаемой теме и осуществили подготовку к экзамену в формате ГИА. Все задания были представлены на слайдах презентации, приложения распечатаны для каждого ученика индивидуально.
Приложение № 1.
Задание по чтению.
Прочитайте текст. Определите, какие из приведенных утверждений А5-А8 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 - False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Обведите номер выбранного вами варианта ответа.
Drew Blythe Barrymore was born on February 22, 1975, in California, to John Drew Barrymore and Ildiko Jaid. Her father and mother had parted two months before she was born, and Jaid had to raise baby Drew alone.
The actress’s career began with a TV advertisement made before she had completed her first year, and, aged 4, she appeared on the screen. Her godfather, Steven Spielberg, made her a star in one of his best movies «ET” and three years later Stephen King created a role in his film especially for her. Then it all went terribly wrong.
Jaid started taking Drew to Hollywood parties and at the age of 9 the young girl already had alcohol and drug related problems. Her mother put her into a special hospital, and by 14 Drew overcame all her problems at last.
She became more optimistic and wrote her autobiography, «Little Girl Lost». Drew also returned to acting. She took part in some TV films. But she wasn’t very successful there. After a series of forgettable TV films she played a leading part in 1996’s hit «Scream». «Success is the best revenge in the world», she said. « And I’m back». Eager to have more creative plans Drew and her business partner Nancy Juvonen founded a production company called «Flower Films» in 1994. They were a success with the hit «Charlie’s Angels». Drew hopes for a family of her own one day. But she says, «It’s not like playing dolls», perhaps thinking about her difficult relationship with her own mum.
Now Drew says, «I like the position I’m in – happy about life and comfortable in my skin».
A5. Drew’s first steps as an actress weren’t a success.
True 2) False 3) Not stated
A6. At first Drew was afraid of working with famous actors.
True 2) False 3) Not stated
A7. Drew is not just an actress but a producer, too.
True 2) False 3) Not stated
A8. Drew is satisfied with her present life.
True 2) False 3) Not stated
Приложение № 2.
Задания по грамматике и лексике.
Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В3 – В12, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию В3- В12.
Who really discovered America?
В3. Everybody knows that Christopher Columbus discovered America.
However, America ______________ after Amerigo Vespucci who explored NAME
the eastern coast of South America.
B4. Was he really the first to reach the continent? The great Norwegian explore
Thor Heyerdal believed that ancient people ____________ able to build BE
boats that could cross oceans.
B5. To test his ideas, Heyerdal decided to build a copy of an ancient Egyptian boat.
On May 25, 1969 the boat called Ra __________ a port in Morocco. LEAVE
B6. On May 17, 1970 Ra with two ______________ on board successfully
crossed the Atlantic, proving that ancient civilization had enough skill SEAMAN
to reach America long before Columbus.
Castle Clinton
B7. Castle Clinton was built in the times of Napoleonic wars and great tension
between Britain and the US. New York was almost ____________ and in a DEFENSE
short time five new forts, Castle Clinton among them, were built.
B8. However, it was never used as a fortress. In 1824, it became a place of
public _______________ . INTERTAIN
B9. A newspaper described it as a «fanciful garden, tastefully ornamented with
shrubs and flowers». The garden was the setting for band concerts, fireworks
and demonstrations of the latest ____________ achievements. SCIENCE
B10. Many _____________ people were honored at the Garden, President REMARK
Andrew Jackson among them.
B11. In 1896 Castle Clinton became the city Aquarium and thousands of ____ VISIT
Rushed to see fish that came from the waters around New York.
B12. Later exotic fish from around the world were brought to the Aquarium
аnd the collection grew in number and ____________ . VARY
Приложение №3
Задание по написанию сообщения.
Write about one famous person of the USA, please. You may write about president, actor, sportsman, scientist and etc. Use the presentation. Present your work to the classmates. Answer their questions to explain your ideas.
Анализ результатов выполнения тестового задания раздела «Грамматика и лексика».
Типичные ошибки:
Некоторые учащиеся не видят структуры предложения, в соответствии с которой в пропуск должна быть вписана соответствующая грамматическая конструкция.
Учащиеся не всегда вдумываются в смысл предложения, прежде чем заполнять пропуск.
Встречается ошибочное употребление форм глаголов.
Рекомендации:
Давать учащимся задания в виде тестов, в которых используются различные глагольные формы.
Добиваться, чтобы при формировании грамматических навыков учащиеся понимали структуру и смысл предложения. Это поможет избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска.
Учить учащихся вдумываться в смысл предложения, прежде чем заполнять пропуск или выбирать соответствующую лексическую единицу.
Анализ результатов выполнения тестового задания раздела «Чтение».
Типичные ошибки:
Учащиеся не внимательно читают текст и сами делают выводы, исходя из своего жизненного опыта.
Рекомендации:
Внимательно читать текст, акцентируя свое внимание на запрашиваемой информации.
Таблица.
Результаты выполнения тестовых заданий раздела «Грамматика и лексика» и раздела «Чтение».
Класс Кол-во уч-ся Отметка «3» Отметка «4» Отметка «5»
9 «б» 13 6 уч-ся 3 уч-ся 4 уч-ся
Показали навыки применения отдельных лексико-грамматических элементов; в задании по чтению на выбор запрашиваемой информации показали недостаточно полное понимание текста. Практически все справились с заданием, за исключением отдельных лексико-грамматических элементов; задание на выбор ответа по чтению выполнен без ошибок. Показали сформированные навыки во всех аспектах лексико-грамматического раздела; полностью справились с заданием по чтению на проверку умения понимать запрашиваемую информацию.