Сценарий тематического дня День культурного велосипедиста


Сценарий тематического деня
«День культурного велосипедиста».
Разработали:
Воспитатель: Е.С.Саначёва
Музыкальный руководитель: И.В. Нецветаева
Пермь 2010год
«День культурного велосипедиста».
Задачи:
Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улице и дорогах города.
Закрепить у детей умения и навыки правильного катания на велосипеде (самокате, роликах).
Создать веселую атмосферу и эмоционально-положительный фон.
Печкин: Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой …
Дети: Велосипед.
Мальчик: У кого велосипед –
Говорят : «Проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!»
Девочка: Все не просто, все не там –
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу – велосипед.
( показывает таблицу – знак «Велосипедная дорожка»)
затем ее переворачивает.
Девочка: Если в красном круге он –
Здесь проезд не разрешен
Вы об этом твердо знайте,
Правила не нарушайте.
Печкин: Всем с 14 лет
Разрешен велосипед.
И ребята очень рады
И кататься и катать.
Хотя маленьким не надо
Даже двор свой покидать.
Ездить лучше осторожно
Специальною дорожкой.
Без нее же – только с краю,
Озорства не допуская,
Чтоб не стал причиной бед
Добрый друг – велосипед.
Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше 14 лет.
А где вам можно кататься на велосипеде (ответы детей).
Печкин: А сейчас – игра «Кто быстрее».
(дети должны собрать из бумажных деталей изображение велосипеда, участвуют две команды по 2 человека). Игра проводится несколько раз.
Печкин: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
А вы, ребята, знаете, что велосипед самый экологически чистый вид транспорта? Поэтому я и выбрал для себя – велосипед.
И сегодня я предлагаю вам интересно провести время.
Печкин: Вы все знаете, что ездить на велосипеде нужно с правой стороны тротуара?
Дети: Да!
Печкин: Вот мы сейчас с вами и проверим, как это у вас получается!
И так, начинаем наш первый аттракцион.
Выбирается 2 человека по 1 из каждой команды.
Дети должны ехать от финиша до финиша по правой стороне дороги. Аккуратно, не наезжая на проведенную заранее линию.
Печкин: благодарит участников и дает им оценку.
Печкин: Второй аттракцион – эстафета «Езда с препятствиями».
Выбирается 2 человека по 1 из каждой команды.
Кто быстрей объедет препятствия – конусы, не уронив их до финиша.
Печкин: Благодарит участников и оценивает результаты конкурса.
Печкин: А сейчас – мне нужны помощники. У меня очень много почты, которую нужно доставить адресатам.
Выбирается для эстафеты «Доставь почту» по 3 человека из каждой команды. Каждый участник должен доехать до почтового ящика, опустить конверт и вернуться на исходную позицию.
Печкин: оценивает результаты эстафеты.
Печкин: А сейчас «Веселое велоралли».
Каждый ребенок получает имитацию велосипедного руля. В центре площадки – прямоугольние – проезжая часть, на которую наступать нельзя. Ведущий следит, чтобы дети не попадали на проезжую часть и не «наезжали» друг на друга. «Нарушители» выбывают из игры.
Побеждает та команда, у которой осталось больше игроков.