Конспект тематического дня День здоровья


«День здоровья»
в средней группе №10
Цель :
• учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться;
• объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем;
• воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Задачи :
• продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;
• удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
• формировать у детей мотивацию к здоровью;
• развивать потребность заботиться о своем здоровье.
Утро
Наблюдение за настроением пришедших.
Детей встречают куклы Здоровейка и Болейка
Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Куклы здороваются со всеми. Дети учат Болейку делать это правильно.
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.Ты по-доброму, очень весело улыбнись,С тем, кто хмурится своей радостью поделись!И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Дети вместе с куклами пускают мыльные пузыри. Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.. Беседа о здоровье, пользе витаминов для здоровья, в каких продуктах они содержаться.
Вопросы к детям:
• Ребята, а вы любите витамины?
• А какие витамины вы любите?
• А кто вам их даёт?
• А где же их покупают?
Выслушав ответы детей, воспитатель рассказывает, что витамины не только продаются в аптеке, но и содержаться в продуктах, которые мы едим.
Показ муляжей (рассматривание овощей и фруктов, беседа с детьми).
Игра с детьми «Кто что любит».
Цель: Закрепление названий овощей и фруктов.
Воспитатель просит:
• поднять руку тех, кто любит морковку;
• похлопать в ладоши тех, кто любит лимон;
• топнуть ногой, кто любит апельсин.
Чтение стихотворения и показ муляжей фруктов и овощей.
От простуды и ангины
помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
После беседы с детьми Здоровейка приглашает всех на зарядку.
Нам лениться - не годиться
Помните, ребята,
- Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Дети идут переодеваться на зарядку.
После зарядки дети садятся на стульчики, воспитатель спрашивает, в чём содержаться витамины, выслушивает детей и поясняет, что витамины содержаться не только в овощах и фруктах, но и других продуктах.
Показ картинок с продуктами.
Воспитатель рассказывает, что очень полезно кушать кашу с маслом, мёд, много витаминов содержится в рыбе, обязательно нужно есть мясо. Богаты витамином ягоды. (Спросить детей, какие они знают ягоды).
Воспитатель: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Ребята, а вы знаете, что будет, если организму не будет хватать витаминов?   
Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться.
- Как вы думаете, где можно взять витамины? 
 (Продуктах питания, овощах и фруктах).
- Молодцы! Ребята, послушайте стихи о витаминах.
Я витаминка АМеня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
 Витаминкой В  назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Пальчиковые игры «Апельсин», «Мы капусту рубим».
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, выполнять действия со словами.
Здоровейка беседует с детьми о вреде грязных рук. Дети объясняют Болейке с какими руками нельзя садиться за стол, зачем нужно мыть руки. Учат его, как правильно нужно мыть руки.
Умывание.
Буль – буль – буль журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щёки не забыли.
Не ленились вымыть уши,
После вытерли посуше.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие.
Завтрак.
Если хочешь быть здоров,
Правильно питайся.
Ешь по – больше витамин
И с болезнями не знайся.
Занятие по аппликации «Построим зайке домик».
Цель: учить полоску бумаги резать на равные квадратики (окна); закреплять название фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат); закреплять приёмы наклеивания; вызвать желание помочь зайке, построить домик, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье.
Прогулка.
Беседа с детьми о времени года и одежде людей по сезону.
Цель: Продолжать закреплять с детьми признаки осени, уточнить, как необходимо одеваться в тот или иной сезонный период года.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: Обучение бегу, развитие быстроты и ловкости, закреплять умение быстро ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Труд «Подметем участок».
Цель: Пояснить детям значение труда на улице, пользы его для здоровья. Воспитывать трудолюбие, учить видеть результат своего труда.
К детям приходит на прогулку Болейка и говорит: «Как у вас тут весело, а я всё время мёрзну на улице, а потом болею». Дети отвечают: «А ты по чаще бегай, прыгай, а мы тебя научим, чтобы ты не замёрз».
Подвижная игра по выбору детей.
После обеда дети в спальню идут босиком.
Вечер.
Гимнастика пробуждения «Мышки».
В кроватках «Потягивание»
Мышки глазки открывали
И зарядку делать стали:
Мышки лапки поднимали,
А потом их опускали.
И сгибали быстро ножки,
Словно мчались по дорожке.
А потом они игрались:
На животике качались.
Возле кроваток
Дружно мышки все вставали,
Ловко-ловко прыгать стали. (Прыжки на двух ногах)
Мышки, мышки поспешите:
Ножками потопочите, (Ходьба на месте с поворотом головы влево - Друг на друга посмотрите вправо) И опять потопочите.
Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
Мышки низко приседают
И по камушкам шагают.
Вот дорожка проходите,
Кошку вы не разбудите.
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
Полдник.
Воспитатель говорит детям: «Вот видите ребята, сколько пользы от витаминов, поэтому хорошо кушайте, чтобы не болеть. Растите здоровыми и умными».
Игра «Волшебный мешочек».
Цель: Узнай фрукты и овощи на ощупь.
Словесная игра: «Вредно – полезно».
Здоровейка и Болейка задают детям вопросы, а дети отвечают «вредно» или «полезно»:
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений),«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости),«Сбор апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера). Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Воспитатель:    Посмотрите, как улыбаются наши гости, они радуются, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели им помочь. Ведь правда, ребята? Теперь они знают, как найти и сберечь свое здоровье?  
Куклы :   Да, конечно, спасибо, ребята.
Воспитатель:    Ребята, понравился вам сегодняшний день здоровья? Давайте назовем, правила, которые надо соблюдать , чтобы быть здоровыми.
1-е правило:   гигиена (быть чистым, аккуратным, следить за чистотой своего тела)
2-е правило:   свежий воздух  (каждый день гулять на улице, в любую погоду)
3-е правило :   витаминная еда (употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами, )4-е правило:   физические упражнения  (заниматься физкультурой и спортом)
5-е правило:   хорошее настроение. (всегда быть в хорошем настроении)
- Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
- Теперь мы знаем, что вы, ребята, будите всегда здоровы и научите беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые мы дарим вам медальки. Ну а мы с вами прощаемся. До свидания, ребята!

День здоровья

Подготовилfа
Воспитатель
средней группы №10
Леднева Е.В.
Семей 2015г.