Сценарий классного часа «Твое здоровье в твоих руках»


Сценарий классного часа «Твое здоровье в твоих руках»
3 класс Б1. Дорогие ребята! Хочу начать наше занятие с вопроса: Что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошей форме, настроении?
Составьте это слово. (ЗДОРОВЬЕ)
Купить можно много: игрушку, компьютер.
Смешного бульдога, стремительный скутер.
Коралловый остров (хоть это и сложно),
Но только здоровье купить невозможно.
Оно нам по жизни всегда пригодится.
Заботливо надо к нему относиться.
2. А как вы понимаете значение этого слова? (Слайд ____2_____)
Если быть точными и заглянуть в словарь Сергея Ивановича Ожегова, то он дает следующее определение: «Здоровье – правильная, нормальная жизнедеятельность организма».
-Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
- От кого же зависит здоровье (от каждого из нас).
Формулировка темы занятия: Твоё здоровье, в твоих руках!
- Какие цели мы поставим перед собой на этом занятии? (Узнать, как сберечь здоровье, повторить правила ЗОЖ, … )Здоровье в большей степени зависит от нас самих.
Часто здорового человека сравнивают с крепким деревом, которое опирается на сильные корни. Как вы думаете, что это за корни? (Образ жизни, окружающая среда, питание, ….).
Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:
Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.
3. Режим дня
Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей). На прошлом занятии мы провели анкетирование по ЗОЖ: 17 человек соблюдают режим дня; делают зарядку – 8 человек; занимаются физическим трудом – 15 человек.
Работа в группах:
№ 1. Что такое режим? Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.
Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
№ 2. Ужин. Ужин - в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
№3. Сон. Сон - в 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов. Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
4. Правильное питание. Без еды человек не может долго прожить, еда необходима в течение всей жизни.
Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).
Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.
Сейчас вы получите карточки, на которой перечислены названия продуктов. (Рыба, пепси кола, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, гречка)Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их. (Проверка и обсуждение)
Песня-сценка на мотив «Антошка»
- Антошка, Антошка, пойдем варить картошку! (2 раза)
- Тили-тили, трали-вали.
Видишь, чипсы мне купили и на «Читос» денег дали.
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
- Антошка, Антошка, иди к нам есть окрошку (2 раза).
- Тили-тили, трали-вали.
Мне сухарики купили и на «Пепси» денег дали.
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
- Антошка, Антошка, пойдем играть немножко (2 раза)
- Тили-тили, трали-вали.
Ой, ребята, нету силы, я ходить могу едва ли.
- Парам-пам-пам, парам-пам-пам, парам-пам-пам.
Физминутка. Игра-кричалка «Полезно-вредно!»
Читать лёжа
Смотреть на яркий свет
Умываться
Близко сидеть у телевизора
Употреблять в пищу овощи и фрукты
Заниматься спортом
Курить
Употреблять алкоголь
Объедаться
Не мыть руки перед едой
Закаляться
Заниматься физическим трудом
5.Закаливание.
Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»
Крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют! Куталки:
Поздно поняли мы ,братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш:
Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно!
- А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей) Предлагаю изучить этот вопрос. Работа в группах.
Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.
6. Соблюдение правил гигиены.
Чисто жить – здоровым быть!
- Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?
( руки, ногти, уши, зубы, лицо)
Я - вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом-
Зубы мы ополоснем.
7. Собери пословицы.
Здоровье дороже богатства.
Болезнь человека не красит.
Любящий чистоту будет здоровым.Быстрого и здорового болезнь не догонит.
8. Медицинские термины. Шифровка.
Т К А У Т Ь РЕ ПЖ Г С Т ЫПИ Д Л А Е ЗГ Й О ПО Л Е
РК Й К К Н Е
Л Л Е ЗА Ь Н
Н А ША Т ЫРСлова: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зеленка, грелка, жгут.
9. Выводы. Достигли мы цели занятия? Что вам удалось узнать?
Чтобы быть здоровым надо… правильно питаться, соблюдать режим дня, закаливаться, получать своевременную медицинскую помощь…
10. Рефлексия. Расположить на дереве здоровья яблочки-смайлики.
Здоровье - это кладезь,
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
Не тебе и не друзьям.
Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.