Конспект классного часа Твое здоровье в твоих руках


Классный час «Твое здоровье в твоих руках»
Цель: помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.
Задачи:
- показать преимущества здорового образа жизни;
- помочь ученикам объективно взглянуть на свои привычки;
- формировать понимание того, что здоровье является важным условием счастливой жизни.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с вопросами, карточки с подсказками.
Ход классного часа.
Организационный момент (слайд №1Вступительное слово учителя: (слайд №2)
«Каждый из нас ежедневно сталкивается с понятием «здоровье», «здоровый образ жизни». Часто мы не задумываемся над тем, что здоровье – это основа человеческого счастья.
Определим свое отношение к здоровью.
Сделаем это при помощи цветных жетонов:
Зелёный – я веду здоровый образ жизни;жёлтый - я стараюсь, но не всегда получается;красный - я не обращаю внимания на своё здоровье»
Выберите жетон нужного цвета и прикрепите к плакату.
«Спасибо. Вот так выглядит наше отношение к здоровью. Мы оценили его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека. От чего зависит наше здоровье?

Перед нами встаёт вопрос: что и кто поможет сохранить здоровье?
Я предлагаю вам несколько путей решения этой проблемы:
Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.Мы сами должны приложить к этому усилия.О здоровье заботиться не надо, организм сам справится. (Слайд №3,4)
Работа в группах.
Сейчас каждая группа получит информацию, где спрятаны правила ЗОЖ. Вы должны их найти.
Примеры текстов:
Коля считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывал помыть руки, а часто и фрукты.
Вася очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала спокойной ночи, он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Вася любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.
Света очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов стал тёмным. Света считала, что зубы покрасили конфеты. (Слайд № 5)
А теперь я вам предлагаю посмотреть сценку: «На приеме у врача»
Врач за столом что-то пишет. Стук в дверь, входит пациент.Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?Пациент. Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает. На пятый этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.Врач. Что же, посмотрим (меряет давление, слушает, считает пульс). Дела у вас неважные. Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите-ка мне, вы курите?Пациент. Да, доктор, с 10 лет.                                                              Врач. А спиртное употребляете?Пациент. Да, доктор, несколько раз пробовал. Врач. А спортом занимаетесь?Пациент. Нет, некогда мне, я поспать люблю.Врач. А сколько же Вам лет, дедушка?Пациент. Да Вы что, доктор, какой я дедушка? Мне всего 15 лет!
Скажите, отчего доктор не смог определить возраст парня? Что повлияло на его здоровье?
Правильно, курение, алкоголь, нежелание выполнять режим- это вредные привычки. Что же такое привычка? Посмотрите, какое определение дал Сергей Иванович Ожегов.
Слайд №7
Привычка-это действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек - полезных и вредных. Только вот заметьте, что полезные привычки требуют к себе особого ухода, труда, настойчивости, а вот вредные легко приходят к нам и что самое страшное - некоторые привычки переходят в зависимость.
Давайте с вами поговорим о вредной привычке- курении, во власти которой в нашем классе находятся 8 учащихся из 13. И хотя каждый из вас знает вред курения, все-таки хочется, например, напомнить, что (слайд №8).
Еще я хочу вам рассказать анекдот о курении: Продавец сигарет предлагает свой товар: «Покупайте сигареты! Парень, бери, стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Почему? До старости не доживешь. С падогом ходить будешь, а собаки клюшки боятся. Вор не залезет, потому что бессонница будет. И закончим этот разговор на шутливой, но опять же поучительной нотке. Сценку покажут ребята нашего класса.
Другая вредная привычка-зависимость - наркомания. Предлагаю вашему вниманию несколько картинок. (слайды№9-12).
А теперь я предлагаю вам оценить свое здоровье с помощью проб.(слайды №13-17)