Воспитательная беседа:Твое здоровье — в твоих руках.


Твое здоровье - в твоих руках.
Цель: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; показать пути подержания и укрепления здоровья.
Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.
♦ Инструкция.
1.я веду здоровый образ жизни;
2.я стараюсь, но не всегда получается;
3.я не обращаю внимание на своё здоровье.
-Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке, которая есть у ваших помощников.
Выполнение.
-Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека.
Очерчивание круга проблем.
-Современный человек... Какой он? Что его окружает? Наше общество уверенно движется по пути прогресса. Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия - малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, неправильное «быстрое» питание - всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека.
С другой стороны, человек - покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе, создал тяжёлую экологическую ситуацию.
Проблема экологии нас очень волнует. Старшеклассники провели экологическое исследование района, в котором они живут, и мы слышали об их выводах. Давайте ещё раз вспомним о них.
(Работа по экологической карте района.)
-Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство
нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.
Значит, одна из основных проблем XXI века - сохранение здоровья.
Выбор пути решения проблемы.
-Нас, как членов современного общества, эта проблема тоже касается. Как же быть современному человеку, в частности, всем нам? Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье?
Существует несколько путей решения этой проблемы:
•Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.
•Мы сами должны приложить к этому усилия.
•О здоровье заботиться не надо, организм сам справится. Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.
Группы делают свой выбор.
-Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.
«Строим» дом здоровья».
-Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега?
Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.
1.Фундамент.
-Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.
Прикрепляем элемент: сознание.
2.Зарядка.
-Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.
Оздоровительная минутка.
Игра «Пароходики»
Пароходики, пароходики уплывают, уплывают.
Руки детские, руки детские их пускают, их пускают.
Волны катятся, волны катятся неустанно, неустанно.
Провожают в путь, провожают в путь капитана, капитана.
Над волной парит, над волной парит
Стая чаек, стая чаек.
В небеса летит, в небеса летит
Синий шарик, синий шарик.
Пароходики, пароходики уплывают, уплывают.
Руки детские, руки детские их пускают, их пускают.
Дети под музыку выполняют элементы утренней гимнастики.
Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.
А какие ещё виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье?
Прикрепляем «кирпичики».
ЗАРЯДКА,
СПОРТ АКТИВНЫЙ
ОТДЫХ
ПОДВИЖНЫЕ
ИГРЫ

Посмотрите внимательно на первый ряд кирпичиков. Они все связаны с движением.
3. Неграмотный человек.
- Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни. ,Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.
Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.
Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.
Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.
Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился - стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.
За ответ группы получают «кирпичики».
Соблюдение
личной гигиены,
опрятность Гигиена зрения,
слуха, правильнаяосанка Следить за зубами,
вовремя обращать-
ся к врачу
Второй ряд «кирпичиков» здорового образа жизни связан с правилами гигиены.
4. Окно.
18 6 8 10 14
- В каждом доме должно быть окно. Зачем? Чтобы построить окно в нашем доме, необходимо расшифровать слово, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни.
(«Ключом» к выполнению задания является алфавит, в котором пронумерованы буквы.)
А Б В Г Д Е Е
1 2 3 4 5 6 7
Ж 3 И Й К Л М
8 9 10 11 12 13 14
Н 0 ПРС Т У
15 16 17 18 19 20 21
Ф X ЦЧ ШЩ22 23 24 25 26 27 Ъ
28 Ы29 Ь
30 Э
31 Ю32 Я
33 5. Меню.
- Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными. Прикрепите их к карточке «Меню».
Группы выбирают конвертики «завтрак», «обед», «ужин», из них отбирают те полоски со словами, которые им подходят для выполнения задания. Прикрепляют их к бланкам «Меню».
За выполнение задания ребята получают « кирпичики».
Фрукты,
овощи

Молочные продукты,
крупы
Мясо,
рыба
Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание.
6. Крыша.
- Но наш дом ещё не завершён. Ему не хватает крыши. А построить крышу мы .сможем, решив кроссворд.
Задания кроссворда
Солнце, ... и вода - наши лучшие друзья.
В здоровом теле - здоровый ... .
Утром на небе всходит, а вечером закатывается.
Чтобы день был в порядке, делай утреннюю ....
Как купаться мы идём,
Так его с собой берём.
Вафельное, льняное, махровое
Вытрет ваше тельце,
А называют его ....
6.Она бежит из крана,Она течёт в реке.,
С грязью справиться поможет онаЭто чистая
Она с крыши висит вниз головой
И плакать начинает ранней весной.
Белый пушистый ковёр
Всю землю укрыл
И деревья запорошил.
9. Природное явление, наблюдаемое после дождя.
На пересечении слов получилось слово здоровье. И это не случайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.
(Дети получают элементы крыши за правильно решённый кроссворд.)
1 2 9 3 4 5 6 7 8 V. Итог.
Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья.
В начале классного часа вы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать.
Главное - захотеть быть здоровым!
Самооценка.
Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:
К здоровому образу жизни.
•Или выберете другой путь.
Это решать каждому из вас.
Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

стараться вести здоровый образ жизни.
_з. я не уверен в своём выборе.

- Я так же равнодушен к своему здоровью.
(Дети делают выбор, помощники вывешивают бланки с самооценкой «до» и «после» работы. Учитель делает анализ самооценки.)Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдёт у вас в привычку и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, тогда он будет, как праздник. Начали мы классный час с улыбки, давайте улыбкой его и закончим.
(Дети и учитель исполняют песню «Подари улыбку миру!»)