Рекомендации к повторению пройденного материала Каникулы с пользой! Русский язык (3 класс, 1 четверть)


КАНИКУЛЫ С ПОЛЬЗОЙ -1 четверть, 3 класс
(рекомендации к повторению пройденного материала)
РУССКИЙ ЯЗЫК
1.Прочитай текст. Озаглавь. Вставь пропущенные буквы, подобрав проверочные слова:
____________________________
Яростно завыл ре…кий (__________) ветер. Подн…лась (_____________) пурга. Она всё зан…сла (__________) снегом. Меня ож…дало (____________) прощ…ние (___________) с пингвинами. Я пошёл к ним на лежбище. Пингвинов я не увидел. Остались от них только снежные буг…рки (____________). Я аккуратно копнул н…гой (__________) бугорок. В нём клю… (___________) торчит. Я т…лкнул (________) второй бугорок. Он зашев…лился (_______________). Из него выскочил разъярённый пингвин. Он кр…чал (_________) на меня и ругался. В ненастную погоду пингвины л…жат (_______) на прибрежных к…мнях (___________). Их полностью заносит снегом. Они клювом протыкают окошеч…ки (___________) в стенах снежных домиков и крепко спят в них всю пургу.
Определи тип текста: _____________________________
Выпиши первое предложение, проведи синтаксический разбор, дай характеристику предложению:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Разгадай ребусы. С каждым словом составь предложение, подчеркни грамматическую основу:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Составь новое слово из первых слогов, раздели слова на слоги.
Загадка, _____________________________________________
4. Построй двойной график.
Тема: «Предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Простые и сложные предложения.»137160207010 -6286520383500 Сложные 137160184150 Нераспр. 118110218440 Простые. 118110205105 Распр. 11811019177000 86360226060 111760226060 127635207010 95885207010 130810207010 146685207010 95885207010 140335207010 127635207010 124460197485 111760216535 117475207010 141605207010 -184151524000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Построй первый график, определив распространённое или нераспространённое предложение (подчеркни грамматическую основу):
1. Машина едет.
2. Солнышко ласково сияет.
3. Дети рисуют красками.
4.Ребята играют во дворе.
5.Ласковое солнышко спряталось за тучку.
6.Сильный мороз кусает за нос.
7.Мороз трещит.
8.Танк стреляет.
9. Лисичка украла курочку.
10. Заяц испугался.
11. Волк вышел на охоту.
Построй второй график, определив простое или сложное предложение (подчеркни главные члены предложения):
1.Дети лепят из пластилина игрушки.
2.Сорока сидит на ветке, а ворона на заборе.
3.Коля играет на гитаре, а Марат поёт песню.
4.Чайки кружат над морем.
5.Царевна вздыхает в замке, а царевич поёт ей песни.
6.Тигр рычит.
7.Соловей поёт песни, а павлин орёт.
8. Ребята построили крепость из снега, а взрослые залили каток.
9. Медведь танцует польку.
10.Учитель учит детей, а ветеринар лечит зверей.
11. Красное солнце.
5. Проведи звуко-буквенный анализ слова:
Слова Транскрипция слова Схема слова Кол-во букв Кол-во звуков
карта рассказ Юля яблоко
6. Прочитай. Собери правило, указав стрелочкой правильный ответ:
Повествовательные Предложения, в которых содержится вопрос.
Вопросительные Предложения, в которых о чём-либо сообщается, повествуется.
Побудительные Предложения, в которых выражены какие-либо чувства радости или горести.
Восклицательные Предложения, в которых побуждают к действию, просят, приказывают, дают совет.
Невосклицательные Предложения, которые произносятся просто без восклицания.
Простые Предложения, которые имеют только главные члены предложения.
Распространённые Предложения, которые имеют одну грамматическую основу.
Сложные Предложения, которые имеют две или несколько грамматических основ.
Нераспространённые Предложения, которые имеют и главные члены, и второстепенные члены предложения.
7.Прочитай. Определи количество предложений в тексте.
Русская природа.
Вот и лето пришло стоял теплый солнечный день я бродил по березовой роще вся местность купалась в золотых волнах тепла и света листья на березах казались изумрудными на траву легли легкие тени светлые зайчики бегали по дорожкам стволы молодых берез сверкали ослепительной белизной.
8.Прочитай, собери всё, что знаешь про каждую часть речи, раскрасив разными цветными карандашами:

Имя существительное обозначает действие предмета отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Имя прилагательное обозначает предмет отвечает на вопросы что делает? что сделает?...Глагол не называет предмет, а только на него указывает отвечает на вопросы кто? что?
Местоимение обозначает признак предмета отвечает на вопросы кто? что?
9.Найди известные части речи, раскрасив квадратики разными цветными карандашами.
енот я сладкая морковный танцевать смотреть морковь серое слушать шалун она мы петь зелёный орех морковка
10. Найди в пословицах антонимы, подчеркнув разными цветными карандашами:

11. Прочитай слова, найди слова-синонимы, указав стрелочками.
искренний горница
источник лентяйкомната нежный
красный откровенный
ласковый вселенная
лодырьродник
метель накрапывает
мир пурга
моросит багряный
12. Прочитай историю ученика Петрова, найди фразеологизмы, подчеркни зелёным карандашом. Объясни родителям смысл.
Проснулся я сегодня ни свет ни заря. Перекусил чем бог послал. Сломя голову бросился в школу. Всю дорогу бежал ни чуя ног под собой. Спешил я так потому, что сегодня на первом уроке контрольная намечалась, опаздывать нежелательно, а школа у нас за тридевять земель находится. Бежал я сметая всё на своём пути. Да все равно в калошу сел - забыл дома учебник. Пришлось возвращаться повесив голову. Учебник схватил в охапку да бегом снова в школу. Бегу, опаздываю чувствую: контрольная -то уже НА НОСУ. Забегаю в класс КРАСНЫЙ КАК РАК. Устал, вспотел, да еще понимаю, что не готов к контрольной: просто НЕ В ЗУБ НОГОЙ. А тут еще учитель на меня смотрит КАК УДАВ НА КРОЛИКА и говорит: "Ну, что же, Петров, даже контрольную умудряешься проспать". А я стоя и молчу КАК ВОДЫ В РОТ НАБРАЛ. А что тут скажешь? Учитель - есть учитель!
Попробуй придумать свои 2 предложения с фразеологическими оборотами, запиши:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Игра «Шифровальщик». Прочитай слово, которое зашифровано. Проведи фонетический разбор слова:
33, 18, 12, 10, 6 - ______________________
___________________________________________________________________
____ [ ] ________________________________________________
____ [ ] ________________________________________________
____ [ ] ________________________________________________
____ [ ] ________________________________________________
____ [ ] ________________________________________________
____ [ ] ________________________________________________
___________________________________
___ букв, ____ звуков